Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе по ФЭМП «На помощь Маше»

Альбина Хизириевна Алиева
Конспект итоговой НОД во второй младшей группе по ФЭМП «На помощь Маше»

Цель: Закрепление и обобщение знаний по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение детей различать и правильно называть

(круг, квадрат, треугольник);

Закрепить понятия много, один, ни одного; столько же,

понимать вопрос «сколько?»

Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.

Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, высокий, низкий.

Закреплять умение сравнивать два предмета высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект итоговой НОД во второй младшей группе по ФЭМП „На помощь Маше“» размещена в разделах

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности. Воспитывать отзывчивость, коммуникативность,

желание помогать другим.

Демонстрационный материал:

Домик, конверт, цветы (красные, синие, желтые, зеленые,

бабочки (красные, синие, желтые, зеленые,

елочки (низкие, высокие)

грибочки (маленькие, большие)

белочка

ручеёк (широкий, узкий)

две корзины (маленькая и большая)

колонки, компьютер, запись песня паравозика

Раздаточный материал:

геометрические фигуры, двухполосные карточки, разрезные картинки белочек, орешков.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Найди такой же»,

«Найди по цвету», «Чудесный мешочек».

Настольно-печатные игры

«Собери узор», «Геометрические фигуры»

Ход занятия:

Организационный момент:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья:

Дети:- Здравствуйте!

- Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент:

Ребята посмотрите письмо!

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо.

Как вы думаете, от кого письмо пришло?

-Что в нём написано? Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась и попала в избушку к медведю. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

-Маша потерялась в лесу! Вы поможете найти Машу?

-Скажите на чем можно поехать в лес? (ответы детей)

-А как можно все это объединить и назвать одним словом?

- Правильно, транспорт!

-Вы хотите отправится на поиски Маши на поезде?

-Тогда подходите к столу, возьмите билетик какой вам нравится

-Но они необычные, а из геометрических фигур, посмотрите внимательно на свои билеты, вам нужно сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, что и на билете у каждого.

(Дети рассаживаются)

-Ну а теперь поехали, я буду вашим машинистом.

(Звучит песенка паровозика)

-Ой, ребята, посмотрите на какую полянку мы приехали! Что вы видите?

- Да, это цветы! Какого они цвета? (красный, желтый, синий, зеленый)

-Посмотрите ребята, а лесу есть бабочки.

-Давайте мы посадим бабочек на цветы.

-Каждая бабочка любит цветок своего цвета.

-Какого цвета цветок, такого цвета бабочку нужно на него посадить.

-На красный цветок-красную бабочку, на синий-синюю, на зеленый-зеленую, на желтый-желтую.

-Ребята а поровну ли бабочек и цветов?

-Чего больше (бабочек) Чего меньше? (цветов)

-Ребята, оглянитесь вокруг. Что вы видите? (елочки)

-Они одинаковые? Как вы думаете? (нет) Чем они отличаются? (одна высокая, другая низкая)

-А как можно узнать какая-выше, а какая – ниже?

-Давайте вспомним, как можно узнать? (нужно поставить их рядом)

-Посмотрите, а что растет в лесу? (грибы) Они одинаковые (нет, одни большие, другие маленькие).

-Ой ребята, посмотрите, кто спрятался под ёлочкой? (белочка)

-Белочка ты не видела Машу?

-Ребята, белочка просит нам помочь. И тогда она скажет, где Маша.

-Белочка просит собрать большие грибочки в большую корзину, а маленькие в маленькую

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

-А сейчас давайте отдохнём

Физкультминутка

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам

По камешкам, по камешкам….

В яму - бух!

-Ребята, вы знаете, что ещё любят белочки грызть?

- А давайте угостим белочек орешками.

-Я предлагаю пройти на стульчики

-У вас на столах лежат карточки с полосками

-Покажите верхнюю полоску, а теперь нижнюю.

-Выложите на верхнюю полоску все белочки

-Сколько белочек выложили? (ответы детей)

-А теперь на нижнюю полоску разложите по одному орешку для каждой белочки.

-Сколько орешков разложили? (ответы детей)

-А чего больше белочек или орешков? (ответы детей)

-На сколько больше орешков? (на один)

-А чего меньше? (белочек) На сколько меньше белочек чем орешков? (на один)

-Ребята, что надо сделать, чтобы было поровну? (убрать один орешек)

Молодцы, ребята, справились с заданием!

-А Машу белочка видела у мишки в домике за ручейком

-А вот и ручеек. Дети, какой он? (узкий)

Так как ручеек узкий мы можем его перешагнуть и перепрыгнуть! (дети перешагивают ручеек) Ребята, а река какая? (широкая)

-Ой, ребята, посмотрите, вот мы нашли домик мишки! Давайте позовем! (дети хором зовут мишку)

(Выходит медведь.) Кто тут кричит?

-Миша мы пришли за нашей Машенькой!

-Нам белочка сказала, что Маша у тебя в домике!

Да, Маша у меня.

- Спасибо тебе Мишка, что Машу приютил пока мы ее искали!

-Вот Машу мы нашли и теперь нам пора возвращаться домой!

(Воспитатель предлагает взять свои билетики и сесть на стульчики, звучит песенка паравозика)

-Вот мы и вернулись в свою группу. Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами ездили? Что видели интересного по дороге? Кто нам подсказал дорогу к мишке?

(Сюрпризный момент раздача угощений)

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше»Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить понятия один.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке» Открытое занятия во второй младшей группе "На помощь лисичке". Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному.

Автор публикации:
Конспект итоговой НОД во второй младшей группе по ФЭМП «На помощь Маше»
Опубликовано: 6 июня 2022 в 22:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД