Лучший педагог года

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП и лепке с детьми второй младшей группы «День рождения Мишутки»

Наталья Синягина
Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП и лепке с детьми второй младшей группы «День рождения Мишутки»

Цель: выявить уровень освоения программы по ФЭМП; проверить уровень сформированности предпосылок математического мышления, познавательных и сенсорных процессов и способностей; включение математического содержания в продуктивную художественную деятельность.

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП и лепке с детьми второй младшей группы „День рождения Мишутки“» размещена в разделах

Образовательные задачи: выявить уровень сформированности умений считать до пяти, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; называть основные цвета (красный, синий, желтый); умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же); сравнивать предметы по одному признаку или свойству, устанавливать сходство или различие по одному заданному признаку или свойству; ориентироваться в пространстве (понимать значение предлогов: над, под, около, перед, за, в; наречий: вверху-внизу, близко-далеко). Упражнять в лепке предметов по замыслу, использовании приемов раскатывания, сплющивания, сдавливания.

Развивающие задачи: развивать основные психические процессы: внимание, память, мышление, речь; мелкую и общую моторику пальцев рук; творческие способности.

Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, умение внимательно слушать воспитателя и товарищей, аккуратно выполнять свою работу.

Материалы и оборудование: пригласительная открытка, записка от Мишутки, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки для каждого ребенка, корзинки для «угощения», для сбора грибов, набор игрушечной чайной посуды, салфетки для сервировки стола, игрушки: медвежонок, зайчик, лиса, волк, мышка; декорации: домик, деревья; аудиозаписи «Звуки леса», песни «Паровоз» (муз. З. Компанейца, сл. О. Высоцкой).

Методы и приемы:

1. Словесные: пояснение, вопросы, уточнение, беседа, анализ.

2. Наглядные: рассматривание.

3. Практические: решение проблемных ситуаций, лепка.

4. Игровые: дидактическая, сюжетно-ролевая игра.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Транспорт», «Посуда», «День рождения».

2. Д/и «Пересчитай предметы», «Найди пару», «Найди лишнее», «Подбери по цвету».

3. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

4. Чтение художественной литературы: В. Степанов «День рождения Мишутки».

Ход образовательной деятельности

1. Игровая мотивация.

Воспитатель: дети, сегодня почтальон принес нам «Пригласительную открытку». Хотите узнать от кого? Я прочитаю, а вы внимательно послушайте.

Воспитатель читает открытку: «Дети, у меня сегодня день рождения. Я приглашаю вас в гости и очень прошу вас помочь мне его отпраздновать вместе с моими гостями. Мишутка».

Воспитатель: вы хотите пойти в гости к Мишутке?

Дети: да!

2. Сюжетно-ролевая игра «Поездка к Мишутке»

Воспитатель: очень жаль, но Мишутка забыл написать адрес, где он живет. Где же мы можем найти его? (Ответы детей).

Воспитатель: я предлагаю отправиться в лес на паровозике. Я – паровозик, вы – выгончики. Согласны? (Ответы детей)

Под аудиозапись песни «Паровоз» (муз. З. Компанейца, сл. О. Высоцкой, 1-ый куплет, «поезд» подъезжает к лесной поляне, отцепляют руки, «выходят».

Воспитатель: дети, посмотрите, какая лесная полянка! Что на ней мы видим?

Дети: деревья.

Воспитатель: как называются эти деревья?

Дети: елки, рябина.

Воспитатель: сколько елок на поляне?

Дети: 2.

Воспитатель: сколько рябинок на поляне?

Дети: 1.

Воспитатель: эти елки одинаковые или чем-то отличаются?

Дети: одна елочка высокая, другая – низкая.

Воспитатель: дети, а у елок вместо листьев что?

Дети: иголки (хвоя).

Воспитатель: вы правы, хвоя очень похожа на иголочки. Какого цвета хвоя у елок?

Дети: зеленого.

Воспитатель: а кто может сказать, сколько иголок на каждой елочке?

Дети: много.

Воспитатель: дети, посмотрите, где сидит белка? (Ответы детей: на дереве).

Воспитатель: посмотрите, где выросли грибочи? (Ответы детей: под деревом).

Воспитатель: а кто спрятался за деревом? (Ответы детей).

Воспитатель: смотрите, я вижу домик!

3. Сюжетно-ролевая игра «День рождения Мишутки»

Воспитатель: мне кажется, мы дошли. Смотрите, на домике написано: «Мишутка». Только где же он сам? Так, вижу записку. «Дети, я ушел приглашать гостей. Помогите мне, пожалуйста, накрыть стол к чаю! У меня будет 4 гостя. Я все приготовил». Поможем Мишутке?

Воспитатель: с чего начнем сервировать стол?

Дети: с салфеток.

Воспитатель: посмотрите, какие интересные салфетки у Мишутки. На что они похожи?

Дети: на фигуры.

Воспитатель: да они действительно похожи на геометрические фигуры. (Воспитатель просит ребенка по имени) подай, пожалуйста, круглую салфетку, какого она цвета?

Воспитатель: (просит ребенка) подай, пожалуйста, прямоугольную салфетку, какого она цвета? И т. д. (Дети выполняют)

– Сколько салфеток мы положили? (4.)

– Сколько гостей? (4)

– А для Мишутки мы положили салфетку? (Нет).

– Сколько нужно добавить салфеток, чтобы и Мишутке хватило? (1)

– Здесь есть блюдца под чайные чашечки и чашки. Одинаково ли их количество, как проверить? (Расставить блюдца и на них поставить чашки.)

– Сколько блюдец? (5.)

– Сколько чашек? (5.)

– Что можно сказать про их количество? (Одинаково, поровну, по 5.)

Воспитатель просит поставить чайные пары на салфетки соответствующего цвета.

Воспитатель обращает внимание на блюдца под угощение и напоминает о просьбе Мишутки.

4. Ознакомление с творческой задачей.

Воспитатель: а вы любите праздновать день рождения? (Ответы детей). Вы помните, что на день рождения принято дарить подарки? Как вы думаете, что мы можем подарить Мишутке? (Ответы детей)

Воспитатель: давайте мы подарим ему разное угощение к чаю. Что это может быть? (Ответы детей: конфеты, печенье, сушки и др.)

Воспитатель: правильно, давайте пройдем к столам, займем свои места и дружно приготовим угощение в подарок Мишутке. (Дети рассаживаются за столы.)

Воспитатель: на столах у вас все приготовлено для лепки. Давайте вспомним правила работы с пластилином. (Нельзя брать в рот, работать аккуратно, не пачкать одежду). Разогреем ладони, разомнем пальчики.

5. Кинезиологические упражнения:

1) Мы ладошки разотрем,

Силу пальчикам вернем!

2) Чтобы ручкам силу дать,

Нужно крепко их сжать! (2 раза)

Воспитатель: вытянули ладони, сделали их твердыми и приступаем к лепке.

6. Творческая деятельность детей «Угощение на день рождения» (Аудиозапись «Звуки леса»)

(Дети выполняют работу самостоятельно, по замыслу. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания. Помогает при необходимости.)

Воспитатель: молодцы, вот и готовы наши подарки Мишутке. Сколько подарков слепил каждый из вас? (Ответы детей). А сколько всего получилось подарков?

Дети: много.

Воспитатель предлагает разложить угощение в тарелки. (После раскладывания дети вытирают руки влажными салфетками.)

Появляется Мишутка с гостями. (Декорация «куст» незаметно переставляется за игрушки). Воспитатель и дети помогают Мишутке рассадить гостей за стол.

Воспитатель: всех гостей рассадили? Сколько свободных стульчиков осталось?

Дети: ни одного.

Мишутка благодарит и дарит детям угощение.

Воспитатель: Спасибо, Мишутка, за угощение. Нам пора возвращаться в детский сад. Вагончики «прицепляются» к паровозику. Поезд отправляется в детский сад.

Под аудиозапись песни «Паровоз» (муз. З. Компанейца, сл. О. Высоцкой, 3-ий куплет, «поезд» возвращается, отцепляют руки, «выходят».

7. Итоги образовательной деятельности.

– Вот мы и вернулись в детский сад!

– Где мы были?

– Кого встретили?

– Что делали?

–Что вам больше всего понравилось?

– А сейчас нам надо помыть руки, потому что мы всегда это делаем и после лепки и после прогулки.

Литература

1. Колесникова, Е. В. Математика для детей 3-4 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать». – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 56 с.

2. Примерная образовательная программа «Радуга» под редакцией С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Дороновой, Е. В. Соловьёвой, Е. А. Екжановой.

3. Соловьева, Е. В. Познавательное развитие детей 2-8 лет: математические представления: метод. пособие для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Е. В. Соловьева. – М. : Просвещение, 2016. – 174 с.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и уточнить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи Образовательные: закреплять умение.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Развитие речи: • активизировать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «День рождения куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать умение называть.

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по волшебному лесу» Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей «А» группе «Путешествие по волшебному лесу» Цель образовательной деятельности:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения Колобка» для детей второй младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения Колобка» для детей второй младшей группы Образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения Колобка» для детей второй младшей группы Образовательная область: Х. Э. Р. Рисование. Вид деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная (рисование,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе раннего возраста «День Рождение Мишутки» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП «На день рождения» для детей среднего дошкольного возраста Образовательная деятельность по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «На день рождения». Цель: Выявить полученные знания,.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» Задачи: -учить превращать большие шары в лепешки,.

Сценарий досуговой деятельности с детьми второй младшей группы «День рождения у куклы Маши» Цели: - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; - научить устанавливать взаимоотношения в игре; - показывать способы ролевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП и лепке с детьми второй младшей группы «День рождения Мишутки»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 09:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД