Папки-передвижки

Конспект итоговой образовательной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие в Цветочный город»

Марина Стадник
Конспект итоговой образовательной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие в Цветочный город»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП. Речевое развитие. Обучение грамоте»

Тип ОД: - интегрируемая.

Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.

Форма проведения ОД: организованная образовательная игровая ситуация.

Формы организации: групповая.

Возраст детей: 5-6 лет.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыка».

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности в разновозрастной группе „Путешествие в Цветочный город“» размещена в разделах

Цель: Закрепление и систематизация знаний и умений, полученных ранее; развитие познавательного интереса и математического мышления, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных работ; развитие речевых навыков и умений.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Задачи:

Образовательные:

развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, активизировать словарь;

развивать умение отвечать на вопросы полным предложением,

закреплять знания о цифрах от 1 до 10; соотнесении цифры и количества предметов; закрепить умение составлять число 10 из двух меньших чисел;

формировать пространственные отношения «слева», «справа»; «между»

закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, трапеция, многоугольник, треугольник, прямоугольник)

расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Развивающие задачи:

развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие;

приобщать к активной мыслительной деятельности;

развивать логическое и пространственное мышление.

Воспитательные задачи:

воспитывать нравственно-волевые качества – целеустремленность, инициативность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы: словесный, слуховой, наглядный, игровой, практический.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция

Демонстрационный материал: Презентация с заданиями, мультимедийная установка, экран, ноутбук, флипчак, магниты; надувной гелиевый шар с лентой, логопедический слоговой паровозик.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, карточки с графическим заданием «Соедини по точкам «Цветок» на каждого ребёнка, предметные картинки на каждого ребенка, набор фигур для слогового анализа на каждого ребенка, цветные карандаши по количеству детей.

Ход ООД:

I.

Вводная часть

Создание мотивационного фона

СЛАЙД 1

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Встали рядышком друг с другом,

Словно месяц полукругом.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

Здравствуй! – улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

- Ребята, мы с вами прочитали недавно очень интересную книгу. Кто помнит её название?

- Кто придумал для вас Цветочный город и его жителей?

- Как вы думаете, почему город называется Цветочным?

- Конечно. И поскольку коротышки были маленького роста, то цветы были ростом с их дома! Вспомните, как в этом городе назывались улицы: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков.

- Хотите побывать в Цветочном городе и познакомиться с его жителями? Тогда в путь! Так как город необычный, то и отправимся мы туда необычным способом. Отгадайте как.

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

- Молодцы! Мы отправимся в Цветочный город к коротышкам на воздушном шаре. Только помните правило безопасности: не толкаться!

- Итак, отправляемся в Цветочный город! Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, ощущаем свежий воздух, ветерок обвевает наши лица.

Дети проговаривают слова вместе с педагогом

II. Совместная продуктивная деятельность

- Вот мы и прибыли.

Дети стоят перед экраном, перед ними числовой луч с малышами.

- Ребята, вы знаете кого-нибудь из жителей Цветочного города?

1. Игровое упражнение «Кто где?»

- Кто стоит за Ворчуном?

- Кто стоит перед Ромашкой?

- Кто стоит между Гуслей и Пончиком?

- Который по счету Знайка? Незнайка?

- Занимайте места за столами, продолжим игру.

2. Игровое упражнение «Помоги Незнайке» (цветные палочки Кюизенера)

- Молодцы! Конечно самый известный коротышка - это Незнайка. Живет он на улице Колокольчиков. С Незнайкой постоянно что-нибудь происходит. Недавно Незнайка попросил кисть и краски у художника Тюбика и на дверце каждого домика нарисовал номер, но, к сожалению, ошибся. Дом, в котором живет сам Незнайка, отмечен неправильно нарисованной цифрой. Посмотрите внимательно и найдите дом, в котором живет Незнайка.

- Теперь домик подписан правильно: номер 7, но он не достроен. Нужно добавить недостающие палочки так, чтобы получился целый домик. Возьмите палочки Кюизенера, выполните задание, напоминаю: строим снизу-вверх.

- Проверяем: Семь – это 1 и 6, и т. д.

Показ слайда с правильным ответом.

- Молодцы вы справились.

3. Физминутка

- Ребята, а кто из коротышек всегда ходит вместе и тоже любят все строить и ремонтировать?

- Давайте вместе с ними прогуляемся.

Дети стоят возле столов и выполняют движения по тексту.

Шли мы лесом, шли мы лугом,

Со своим хорошим другом.

Мы забрались на кочки,

Любовались на цветочки,

С лягушонком повстречались

И скорей домой помчались.

Прибежали мы домой

И сказали: «Ой, ой, ой!»

4. Игровое упражнение «Цветочные клумбы»

- В Цветочном городе возле каждого домика должна быть цветочная клумба. По форме клумбы напоминают геометрические фигуры. На клумбах разное количество цветов. Определите, на какую фигуру похожа клумба, посчитайте цветы и назовите номе домика. Например, клумбу-квадрат надо посадить около дома номер 5.

- Проверяем!

- Молодцы вы правильно расположили клумбы.

5. Игровое упражнение «Найди щенка»

Логические блоки Дьеныша

- Незнайка и Кнопочка попросили у охотника Пульки разрешения погулять со щенком Булкой, заигрались и потеряли щенка. Помогите малышам найти щенка. Щенок Булька по счету не 1и не 4, не желтый и не синий.

- Кто догадался, самостоятельно выкладывает его на столе с помощью логических блоков. Будьте внимательны, сразу отберите нужные детали.

- Молодцы. Помогли малышам найти Бульку. Какого он цвета? Который по счету?

6. Игровое упражнение «Помоги Ромашке»

- Ромашка гуляла по улицам Цветочного города и нашла листочек, но не знает, что с ним делать. Кто догадался? Точно, нужно соединить последовательно все точки от 1 до 10, и узнать предмет. У вас есть карандаши, выполните эту работу.

- Посмотрите какой красивый цветок получился! Кто догадался что это за цветок. Правильно, ребята – это тюльпан.

Музыкальная игра «Передай цветок по кругу»

Выходите в круг скорей,

Да порадуйте гостей.

Дружно танцевать начните

Не кричите, не шумите.

7. Игровое упражнение «Топни – хлопни»

- Ребята, наше путешествие по Цветочному городу продолжается. Рассаживайтесь по своим местам.

- У Незнайки есть друг поэт Цветик. Он очень любит играть со словами.

- А из чего состоят слова? (Из звуков)

- Какими бывают звуки? (гласными и согласными)

- Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянутся, поются голосом). Каким цветом обозначаются гласные звуки? Назовите гласные звуки.

- Согласные звуки бывают какими? твердые и мягкие

- А сейчас будьте внимательны! Цветик научил меня интересной игре. Я буду называть звуки, вы же, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а если согласные – топните ногой.

8. Дидактическая игра «Загадки с хитринкой»

- Цветик отлично умеет сочинять стихи и загадки. Несколько я записала. Мы с вами не только попробуем их отгадать, но и определим первый звук в слове-отгадке, и подарим отгадки двум веселым гномикам. Вы их узнали? Тогда играем!

В чаще голову задрав.

Воет с голоду. жираф? (Волк)

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый. волк? (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей? (Свинья)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая. лисица? (Белка)

Быстрее всех от страха несется. черепаха? (Заяц)

В теплой лужице своей

Громко квакал. Бармалей? (Лягушонок)

- Перечислите подарки гнома в синем колпачке.

- Перечислите подарки гнома в зеленом колпачке.

- Проверяем, не ошиблись ли мы.

9. Игровое упражнение «Подбери слово к схеме»

- Ребята, вы помните, что в Цветочном городе живет удивительно талантливый художник Тюбик. Сегодня он нарисовал необычную картину. Что это? (схема слова).

- Сколько в этом слове звуков? Какие звуки, перечислите?

- Поможем ему найти слова, которые подходят к этой схеме? Кто уже нашел, молча поднимет руку. Проверяем.

- Вот мы и справились с загадкой Тюбика! Пусть еще несколько картин нарисует, а мы продолжаем путешествие.

10. Игровое упражнение «Веселый поезд»

- А вот и сам Незнайка! Он просит нас поиграть с ним в поезд. Только не найдет пассажиров для игры. Поможем ему? У вас на столе картинки: 1,2,3 – картинку переверни!

- Разделите своё слово на слоги и выложите схему на столе. (выполняют)

- Раз-два, раз-два, начинается игра! Называйте картинку и определяйте номер вагона.

Офтальмологическая пауза «МОСТИК»

- Немного устали? Тогда вставайте, немного отдохнем и поиграем.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву «О», получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

И играть опять начнем.

11. Игровое упражнение «Ребус»

- Ребята, посмотрите: это ребус – зашифрованное слово. Кто-то из коротышек решил поиграть с нами в прятки! Если мы расшифруем слово, то узнаем имя этого малыша. Напоминаю, что в каждом слове ребуса нужно найти первый звук, потом все звуки соединить последовательно так, чтобы получилось новое слово.

- Кто уже разгадал ребус?

- Как вы думаете, почему Ворчун все время ворчит? Давайте узнаем, что случилось на этот раз.

12. Игровое упражнение «Закончи слово»

- Ворчун не может придумать слово, которое начинается с этого слога. Поможем ему?

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

13. Игровое упражнение «Придумай предложение на заданную тему»

- Ребята, а кто самый умный житель Цветочного города?

- Он предлагает вам придумать предложение про сегодняшнее путешествие и выложить схему этого предложения на столе.

- Какие интересные предложения у вас получились! -

- Молодцы! Целый рассказ получился!

- Нам пора отправляться в обратный путь! Занимайте места на воздушном шаре.

Прикреплённые файлы:

nod-neznaika_rde3u.pptx | 6211,92 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад № 46».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Задачки хитрой Лисицы» Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы» Цель: Выявить сформированность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город профессий» Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее.

Конспект итоговой образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе «Сказки-подсказки» Конспект образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе. Итоговое. «Сказки-подсказки, твоя безопасность» Прудыус.

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе «Задачки хитрой Лисицы» Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе Составил: воспитатель Чаликова Елена Ивановна Тема: «Задачки.

Конспект проведения итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В школу с Машей» Конспект проведения образовательной деятельности по ФЭМП в первой старшей группе. Тема: «В школу с Машей». (итоговое занятие) Программное.

Конспект занятия по математике «Путешествие в Цветочный город» ПЛАН — КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Ф. И. О. Злотникова Елена Анатольевна Возрастная группа: старшая группа «Васильки». Тема: «Путешествие в Цветочный.

Конспект занятия «Путешествие в Цветочный город» Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие в Цветочный город» Задачи: Закрепить знания детей прочитанных произведений.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город мастеров» Тема: «Путешествие в город мастеров» Возраст: старшая группа Задачи: Образовательная: Совершенствовать умение детей считать в прямом и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие в Цветочный город»
Опубликовано: 9 мая 2019 в 21:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД