Елена Комусова
Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
- Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек
по схеме.
- Закрепить знание основных цветов, ассоциаций с предметами определённого цвета.
- Упражнять в выделении различных свойств фигур (цвета, формы,
- Упражнять в установлении закономерности.
- расставлять события в правильной последовательности
Развивающие:
- Развивать способность к наглядному моделированию, подводить к усвоению логических форм мышления.
- Развивать внимание, память, речь.
- Развивать моторику пальцев.
Публикация «Конспект итоговой ОД кружка по математике „В гости к гномам“ для детей старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы товарища, не перебивать.
Оборудование: наборы счётного материала FANCY «Учимся считать», (палочки, цифры, знаки и фигуры) в пластиковом боксе.
Ход ОД:
Сказку вам хочу прочесть.
На полянке домик есть.
Дружно гномы в нём живут.
Кто они узнаем тут.
Гном Весельчак, гном Загадалка,
Гном Забывалка и гном Путалка.
Сегодня у гномов новоселье. Гости подарили гномам вот такие тарелки с узором. Какой узор здесь повторяется?
А мы подарим гномам подносы. Возьмите прямоугольный лист. Откройте наборы. Приготовьте счётные палочки. Положите вдоль верхней стороны желтую палочку, вдоль нижней – зелёную, вдоль левой стороны – розовую, вдоль правой синюю. Положите в левый верхний угол - красный круг, в левый нижний угол - синий треугольник, в правый верхний угол - зелёный треугольник, в правый нижний угол - жёлтый пятиугольник, а в середину положите звёздочку. Гномы говорят спасибо!
Но оказывается, что гному Загадалке срочно нужны очки, Забывалке лестница, а Путалке морковка. Составим эти предметы из счётных палочек.
Весельчак просит отремонтировать машину. Найдите закономерность и добавьте фигуру в магический квадрат.
Гномы обрадовались подаркам и предлагают ребятам игру в кругу.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
Раз, два, три.
А теперь пойдем налево,
Раз, два, три.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И игру начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом
Гном Путалка перепутал день с ночью. У меня есть волшебная шляпа «Всезнайка». Она поможет разъяснит гному части суток и не только.
Когда все просыпаются,
Зарядкой дети занимаются?
(Утро) .
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети!
(День) .
Всех зовёт смотреть в тиши
Спокойной ночи, малыши!
(Вечер)
Звёзды светят и луна - сладко спит вся семья!
(Ночь) .
Какое сейчас время года?
Какие весенние месяцы ты знаешь?
Какой весенний месяц сейчас идет?
(отвечает тот ребёнок, над которым воспитатель держит шляпу)
А гном Загадалка хочет загадать вам загадки, но не простые. Нужно будет назвать кем или чем был этот предмет.
Мы по кругу идём и картинку берём. И раз и два и три.
Бабочка была гусеницей, цыпленок был яйцом, мука была зерном, рыба была икрой, лошадь была жеребёнком, дуб был жёлудем.
Садимся на свои места.
Гном Забывалка забыл, что бывает зелёным, красным, жёлтым цветом.
Заполним красными кружочками корзинку, зелёными – зонтик. Слово назови, кружочек положи.
2 игрока по очереди называют слова
Итог. Чем занимались? Что повторили?