МААМ-картинки

Конспект занятия «Какие правила тебе известны?»

Ольга Васильевна Задеренко
Конспект занятия «Какие правила тебе известны?»

Цели: познакомить детей с понятием «правило»; сформировать условия для понимания ребенком необходимости соблюдать правила.

Умение действовать по правилам развивает волевую регуляцию дошкольника, способствует гармонизации его взаимодействия с другими членами группы. Важным моментом является четкое выполнение всех правил взрослым участником, демонстрирующим нормы и образцы поведения.

Ход занятия

Упражнение «Правильное правило»

Публикация «Конспект занятия „Какие правила тебе известны?“» размещена в разделах

Ведущий. Сегодня у нас первая встреча, и мне хочется, чтобы она стала запоминающейся и интересной для каждого участника. Но для того чтобы действительно всем было интересно, очень важно сразу договориться о правилах наших встреч. Ведь, когда мы играем в различные игры, мы договариваемся о правилах, верно? (Ответы детей.) Поэтому наше первое упражнение называется «Правильное правило». А всем ли хорошо известно, что такое правило? Кто может объяснить значение этого слова? (Ответы детей.) Правило — это такая невидимая, но очень важная граница, которую нельзя нарушать, потому что из-за нарушений могут начаться всякая неразбериха, ссоры, путаницы и обиды. Важно уметь действовать по правилам, так как и в школе, и дома, и на улице существует множество разных правил. Об этом мы с вами будем говорить на наших ближайших встречах. А пока я предлагаю провести упражнение. Например, я предлагаю правило : «Нельзя бить животных и птиц!» Если вы согласны с правилом, то хлопаете в ладоши один раз. Если правило не совсем правильно звучит или, действуя согласно правилу, можно встретиться с неприятностями, тогда вы один раз топаете ногой. После того как все проголосовали за правило, я называю следующее. Будьте внимательны!

Правило 1. «Важно уметь бегать и прыгать лучше всех!»

Правило 2. «Нужно уметь слушать другого человека!»

Правило 3. «Нельзя ни с кем играть и дружить!»

Правило 4. «Свои игрушки нужно аккуратно складывать после игры!»

Правило 5. «Перед завтраком обязательно нужно помыть руки!»

Правило 6. «После ужина не убирай грязную посуду со стола!»

Правило 7. «На праздники всем близким важно дарить подарки!»

Правило 8. «Если тебе подарили огромный торт — скушай его один!»

Правило 9. «Если на улице идет дождь, лучше взять зонтик!»

Правило 10. «Если у тебя плохое настроение — попробуй улыбнуться!»

Упражнение «Домашние правила»

Ведущий. В нашем следующем упражнении речь пойдет о домашних правилах. Я хочу предложить вам назвать только те правила, которые человек применяет дома. Вспомните, пожалуйста, какие правила живут у вас дома и кто из членов вашей семьи выполняет их. Сядем все по кругу. Я буду передавать мяч каждому по очереди, начиная слева. Получая мяч, вы называете домашнее правило, которое вспомнили. Задача всех других — вспомнить, какое правило называл тот, у кого находился мячик. После кого как мяч побывает у последнего из вас, сидящего нрава от меня, мы все вместе, всей группой, повторим услышанные правила.

Ведущему важно обсудить с детьми каждое правило, промучившее на занятии, объяснить необходимость его выполнения. Желательно смоделировать игровую ситуацию, в которой ребенок столкнется с необходимостью выполнять правила.

Упражнение «Правила большого мира»

Ведущий. В прошлый раз мы обсуждали правила, которые каждый из нас применяет дома. А как вы считаете, в тот момент, когда мы с вами выходим из дома, существует ли для нас необходимость выполнять хоть какие-нибудь правила? Прошу высказаться каждого участника, а все мы будем внимательно слушать (Ответы детей.) Спасибо! Сегодня мы займемся поиском правил большого мира, которые помогут нам с вами чувствовать себя максимально комфортно, безопасно, весело и интересно. Для этого мы с вами будем вспоминать, называть и придумывать всякие нужные правила. Отвечает тот, у кого в руках мяч, a другие внимательно слушают.

В задание можно добавить такие дополнительные элементы игры, как рисование правил, проигрывание правил и моделирование необходимых ситуаций.

Упражнение «Школьные правила»

Ведущий. Сегодня мы завершаем наше путешествие по стране Правил. Вспомните, какие правила, мы уже успели обсудить? (Ответы детей.) Все верно, вы молодцы! И сейчас я хочу предложить вам следующее задание. Мы многое обсудили, узнали, проговорили и проиграли. Через какое-то время вы отправитесь в школу, станете первоклассниками. Как вы думаете, в школе нужно соблюдать какие-то правила? (Ответы детей.) Я прошу каждого из вас подойти ко мне, взять у меня лист белой бумаги, на котором вы нарисуете правило, которое вам может пригодиться в школе. По окончании работы мы разместим рисунки на доске, и каждый из вас расскажет о том, какое правило он изобразил.

Упражнение «Правила дружбы»

Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня я не случайно начала нашу встречу именно с этих слов. Каждому человеку на Земле — и ребенку, и взрослому — очень важно иметь друга. Пожалуйста, поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети выполняют.) Спасибо! Дружба — это очень ценный подарок, который может быть у человека. Вот только порой бывает, что по каким-то причинам друзья ссорятся между собой. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей.) Верно, чаще всего ссоры происходят из-за обид и невнимательности друг к другу. Чтобы мы с нашими друзьями ссорились как можно меньше или вообще не ссорились никогда, предлагаю выполнить следующее упражнение. Я называю правило дружбы, начиная со слов «дружбе нравится.», и передаю мяч одному из вас. Получивший мяч повторяет мое правило, предлагает свое и передает мяч соседу справа. Следующий повторяет правило, звучащее перед ним, называет свое и передает мяч дальше. Я называю правило : «Дружбе нравится, когда ребята называют друг друга по имени!»

При затруднении участников группы ведущий помогает сформулировать правило, дополняя высказывание каким-либо жестом, мимикой, а участники должны повторять слова и действия ведущего.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей раннего возраста «Ой, какие шарики!»Конспект занятия для детей раннего возраста «Ой, какие шарики!» Конспект занятия для детей раннего возраста. Воспитатель Скворцова Н. П. ГКУЗ КО «ГДРС «Остров доброты» Тема. «Ой, какие шарики…» Цель.

Конспект интегрированного мероприятия и сюжетно-ролевой игры «Правила дорожного движения — правила жизни» Задачи: - расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД; - продолжать знакомить детей с дорожными знаками; - поощрять стремление.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино, мы тебе поможем» конце учебного года в средней группе было проведено итоговое занятие по математике. Дети должны были показать все свои знания в данной области,.

Конспект занятия: «Какие бывают профессии?» Цель: - Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать познавательную сферу, память, внимательность, любознательность.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Вот какие карусели» (коллективная, сюжетная). Цель: создание аппликативной тематической композиции. Задачи: учить создавать композицию из вырезанных заранее элементов; учить вырезать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Какие разные растения» Цель: Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях Задачи Образовательные -уточнять и активизировать словарь по теме «Комнатные.

Конспект занятия «Правила дорожные» Задачи. Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Активизировать словарь (улица, проезжая часть, тротуар, перекресток). Познакомить.

Конспект занятия «Школьные правила» Конспект занятия «Школьные правила» Цель: • работать над снижением школьной тревожности; • формировать позитивную модель поведения в реальной.

Конспект занятия «Школьные правила» Цель: формирование у детей подготовительной к школе группы положительного отношения к обучению в школе. Задачи: познакомить воспитанников.

Конспект занятия по аппликации из ткани «Вот какие у нас кораблики!»Конспект занятия по аппликации из ткани «Вот какие у нас кораблики!» Конспект по художественному творчеству «Аппликация из ткани». Тема: Вот какие у нас кораблики! Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Какие правила тебе известны?»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 12:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД