Лучший педагог года

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «Ветка рябины» (1 фото)

Самарина Марина
Конспект комбинированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «Ветка рябины»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения города Москвы»

КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Ветка рябины

Подготовила Воспитатель Самарина М. М.

Октябрь 2014

Цели и задачи:

- развивать и активизировать словарный запас по теме;

- воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней;

Публикация «Конспект комбинированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе „Ветка рябины“» размещена в разделах

- учить детей симметричному вырезанию деталей аппликации по нарисованному контуру и без него;

- учить детей выполнять аппликацию способом скручивания салфетки.

Материалы:

- образец ;

- альбомный лист с нарисованной веткой рябины и веточками для грозди рябины;

- салфетки бумажные красного цвета (для ягод рябины);

- прямоугольники зеленого цвета размером 4,5 на 2 см (листочки) – для одной веточки 9 штук;

- поднос;

- губка, смоченная водой;

- ножницы;

- кисть клеевая, клей ПВА, клеенка, тряпочка;

- гроздь рябины;

- иллюстрация дерева рябины.

Подготовка к работе:

Прогулка в осенний парк.

Рассматривание ветки рябины, обратить внимание детей на форму и расположение листочков на ветке.

Ход занятия:

Беседа с детьми.

- Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Осень).

- А что осенью происходит с деревьями? (Листья становятся желтыми и красными).

- А еще осенью в лесу поспевают ягоды.

Загадка

Висят на ветке подружки,

Прижавшись тесно друг к дружке.

(Рябина)

- Я для вас из леса рябинку принесла, посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

- Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики, покажите.

- Скажите, какого цвета ягоды? (Красного) А формы? (Круглой).

- Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и сделаем сказочные ветки рябины.

Порядок выполнения работы:

1. Рассматривание с детьми образца. Показ приема выполнения работы (способ симметричного вырезания деталей и способ скручивания салфетки).

2. Приготовление с детьми деталей для выполнения аппликации.

- Возьмите заготовку прямоугольной формы и сложите ее цветной стороной внутрь, разгладив линию сгиба (помогаю прорисовать контур для листочка и обращаю внимание ребенка на направление линий, чтобы в дальнейшем ребенок мог самостоятельно вырезать листочки);

- Удерживаем заготовку за линию сгиба, вырезаем листок по контурной линии.

- Подобно вырезаем остальные листочки;

- Берем салфетку и отрываем от нее кусочки, скручиваем их в небольшие шарики – это ягодки;

- Располагаем детали аппликации на листе;

- Наклеиваем их, листочки можно смазывать клеем не полностью, а только линию сгиба;

- Так листочки при наклеивании получатся у вас более объемными;

- Каждую ягодку обмакиваем в клей и наклеиваем так, чтобы получилась гроздь рябины.

Физкультминутка Рябинка

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх.)

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Но рябинка только гнётся,

Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)

3. Деятельность детей (оказываю помощь по просьбе ребенка).

4. Приведение в порядок рабочих мест.

5. Итог занятия.

6. Выставка детских работ.

Рябина к осеннему балу

Снова надела кораллы,

Пылают они далеко,

Всякий увидит легко.

(Рябина)

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «Ветка рябины»
Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умственной отсталостью «Счет предметов до 5. Конструирование машины» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Мы за мир во всей Вселенной!Мы за мир во всей Вселенной! Педагогический колеектив ГКУЗ "Детский бронхолегочный санаторий № 19 Департамента здравоохранения города Москвы" с большим удовольствием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «Ветка рябины»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 20:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД