Любовь Соханская
Конспект комбинированного занятия в старшей группе по экологии и рисованию «Мой любимый чистый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комбинированного занятия
в старшей группе по экологии и рисованию
нетрадиционными способами.
Конспект занятия составила воспитатель
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Звениговский детский сад «Кораблик»
Соханская Любовь Васильевна
Тема: «Мой любимый чистый город».
Программное содержание:
Публикация «Конспект комбинированного занятия в старшей группе по экологии и рисованию „Мой любимый чистый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
1) Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
2) Научить детей создавать выразительный образ природы, используя нетрадиционную технику в рисовании «процарапывание».
3) Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, учить любить и уважать природу.
Материалы и оборудование:
Две картины: 1) серый, задымлённый, городской пейзаж 2) красочный, чистый город. Альбомные листы, нанесённые сначала акварельными красками, затем тонким слоем воска или парафина, сверху закрашенные чёрной гуашью на каждого ребёнка, стеки для процарапывания, музыкальное сопровождение «Как прекрасен этот мир».
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдение на улице за транспортом. Подготовка альбомных листов к процарапыванию.
Ход занятия:
Дети входят в группу и садятся полукругом на подушечки.
Воспитатель: Ребята я что – то волнуюсь. Сегодня к нам обещал прилететь Карлсон. Но его всё нет и нет. Может, что – то случилось? Может у него моторчик забарахлил? Или он наелся сладкого и у него заболел живот?
Раздаётся стук в дверь. Входит Карлсон с носовым платком в руках, сильно морщится и чихает, и кашляет. Воспитатель предлагает ему сесть, спрашивает, что случилось.
Воспитатель: Карлсон всё – таки вернулся, но по – моему он заболел. А я думала, Карлсон никогда не болеет, ведь он такой румяный, в меру упитанный.
Карлсон: Ребята, вы знаете где я живу?
Дети: На крыше.
Карлсон: Там у меня всегда чистый воздух, поэтому я такой румяный и в меру упитанный. А от грязного воздуха я становлюсь больным, чихаю и кашляю.
Воспитатель: Но где же ты надышался грязным воздухом?
Карлсон: Когда летел над вашим городом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где у нас в городе грязный воздух?
Ответы детей: (На стоянке автомобилей, на остановках; вблизи дороги чувствуется, что воздух грязный; около заводов, фабрик; трубы выпускают чёрный дым; на свалках; очистные сооружения загрязняют природу)
Воспитатель: Правильно, и автомобили, и заводы, и фабрики загрязняют наш воздух. И всё – таки, Карлсон, лучше летать там где чистый воздух.
Карлсон: Вот я уже и выздоравливаю от свежего воздуха в вашей комнате. Вы, наверное, её недавно проветривали? А цветов у вас, сколько в группе. Ребята, когда станете взрослыми, придумайте такую машину, которая не будет загрязнять воздух. Я недавно слышал, что такие автомобили уже делают. Они называются экологически чистыми. Если у меня испортиться моторчик я куплю себе такой автомобиль. Ну, до свиданья! И помните: только чистый воздух влияет на прекрасное здоровье всех окружающих.
Воспитатель: Очень важно охранять природу нашей планеты, беречь её от загрязнения. Если не беречь нашу природу, то может произойти экологическая катастрофа, и тогда наш яркий, живой, многокрасочный мир потеряет свою силу, красоту. Деревья, цветы, насекомые, птицы, рыбы погибнут, если люди перестанут думать как их сохранить. Неужели когда – нибудь мрачный чёрный цвет заводских труб и отбросов скроет от нас радугу, солнце, облака, горы, реки. Вы хотите этого?
Дети: Нет, не хотим!
Воспитатель предлагает детям подойти к картинам и рассмотреть их.
На первой картине изображены заводы, фабрики, трубы и всё в чёрно – сером цвете.
На второй картине: деревья, птицы, светлые дома.
Воспитатель: Ребята, в каком городе вы хотели бы жить?
Дети: В красивом цветочном городе!
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листочки. Помните, мы с вами рисовали весёлый, радужный мир. И после небрежного отношения с природой всё покрылось чёрной мрачной краской. Давайте очистим нашу планету от загрязнения. Возьмите стеки и процарапайте на листочках цветы, деревья, животных, людей, дома, замки, дворики…Пусть всё оживёт. (Звучит музыка).
По окончании работы воспитатель предлагает детям поговорить о том, как прекрасен наш мир, как много интересного и удивительного на нашей планете.
Воспитатель: Пусть птицы, насекомые, звери общаются между собой, радуются цветам, солнцу, дождику. Пусть каждая веточка, каждая травинка «поёт», «танцует» вместе с вами – маленькими спасателями, чувствуют свою защищенность.
Молодцы, ребятки, очень хорошо поработали!