Получи документы

Конспект комплексного индивидуального занятия с ребенком второго года жизни «Котик, с нами поиграй»

Ирина Борщева
Конспект комплексного индивидуального занятия с ребенком второго года жизни «Котик, с нами поиграй»

Конспект комплексного индивидуального занятия с ребенком второго года жизни

«Котик, с нами поиграй!»

Воспитатель Борщева И.Б.

Цель: Актуализировать знания о домашнем животном (кошке).

Задачи: Образовательные:

Расширять пассивный словарь ребенка: «хороший», "пушистый", "мягкий", "большой, "маленький"; активный: киссс, киссс, мяу, бах (упал, спи, нет; активизировать жестовую речь: спасибо, пока- пока, здравствуй, нет, большой, иди.

Публикация «Конспект комплексного индивидуального занятия с ребенком второго года жизни „Котик, с нами поиграй“» размещена в разделах

Формировать умение ребенка отвечать на вопросы взрослого любыми доступными средствами.

Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.

Формировать умение группировать предметы по величине.

Развивающие:

Развивать познавательную и двигательную активность девочки.

Развивать мышление, внимание, общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить.

Воспитывать бережное отношение к животным. Побуждать к отзывчивости.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал: Игрушки: котик большой и маленький, корзинка для котиков, большая и маленькая корзинки для клубочков, клубочки ниток двух размеров, одного цвета, два массажных мячика, салфетка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Воспитатель с девочкой входят в зал. На лавке стоит корзинка. В ней под салфеткой сидят два котика – большой и маленький.

Воспитатель: Вика, посмотри, что там под платочком? – корзиночка. Кто в ней сидит? – заглянуть под платочек.

Основная часть.

Мягонькая шерстка, длинные усы. Кто это? (Раздается мяуканье) –Это котик!

Воспитатель: (Достает игрушку и показывает девочке). Котик здоровается с ребенком. Воспитатель предлагает девочке поздороваться с игрушкой.

- Посмотри, какой он красивый! Давай потрогаем, погладим котика (девочка гладит котика). Какой котик мягкий, пушистый.

Опять раздается мяуканье тонким голосом: мяу-мяу! Кто еще в корзиночке сидит? - Еще котик! Смотри, он маленький (спрятать котика в ладошках). Достать игрушку, посадить рядом с первым котиком.

- Возьми маленького котика. Он маленький (спрятать в ладошках).

-А теперь покажи где большой котик (девочка берет котика двумя руками, поднимает его вверх).

Воспитатель: Покажи, где у котика носик? Девочка показывает.

Воспитатель: А у тебя, где носик? Девочка показывает.

Воспитатель: Где у кота ушки? А у тебя, где ушки? (Показывает)

Воспитатель: Вика, у котика есть глазки? Покажи.

Воспитатель: А у тебя, где глазки? Девочка показывает.

Воспитатель: А это что у котика? – показать на лапки

Воспитатель: Это лапки. У Вики есть лапки? – нет! У Вики нет лапок. У Вики есть ручки (показать, похлопать) и ножки (показать, потопать).

Воспитатель: Вика, это у котика хвостик. Где у котика хвостик, покажи. Вот, это хвостик.

Воспитатель: А у тебя есть хвостик? Нет! У Вики нет хвостика (развести руки в стороны).

Раздается мяуканье котика: мяу,мяу, мяу…

Воспитатель: Ой, котик мяукает. Как котик мяукает? – мяу, мяу,мяу…

Воспитатель: Вика, котик любит играть с мячами и зовет нас поиграть с ними. Посмотрите какие они интересные у него. Возьми один мячик. Он колючий. Давай покатаем мячик между ладошками. Вот так.

Воспитатель и ребенок катают между ладонями шарик. Педагог читает стихотворение: Этот мячик непростой,

Он колючий, вот такой!

На ладошки мы кладем,

Им ладошки разотрем.

По ладошкам покатаем,

Свои ручки развиваем.

(Движения соответствуют тексту).

Воспитатель: Молодец, давай положим мяч в корзиночку.

Вика, котик-шалунишка очень любит играть с клубочками. Ой, посмотри, клубочки рассыпались из корзиночек. Помоги котику собрать клубочки: маленькие клубочки (взять один маленький и спрятать в ладошках, мы положим в эту, маленькую корзиночку. А большие клубочки (говорить, понизив голос) мы положим в большую корзиночку.

Воспитатель вместе с ребенком (или ребенок самостоятельно) сортирует клубочки по размеру на две корзиночки.

Воспитатель: Вика, какая ты молодец! Ты правильно собрала все клубочки! Котик, говорит тебе: Спасибо! И ты скажи котику – Спасибо!

«Мяу, мяу, мяу!» - что сказал котик? – мяу, мяу, мяу! – котик хочет с тобой поиграть.

- Наш котик-шалунишка очень любит бегать и догонять детей. Пока котик сидит на лавочке, давай с тобой потанцуем (включить фонограмму). По окончании музыки, девочка убегает, а котик ее ловит.

Рефлексия.

После игры котик хвалит девочку:- Вика, какая ты ловкая, молодец! Мы с тобой играли, клубочки собирали. Быстро ты от меня убегала. А теперь мне пора уходить: до свидания, пока, пока! Девочка гладит его, прощается (жестом, кивком головы или словом) и уходит.

Публикации по теме:

Игровое занятие-знакомство с детьми второго года жизни Игровое занятие-знакомство с детьми второго года жизни Тема: «Петрушка». Оборудование: Игрушки: «Петрушка», машина на веревочке, овощи.

«Кошка с котятами». Конспект группового занятия с детьми второго года жизни Игровое занятие с детьми второго года жизни Тема: «Кошка с котятами». Оборудование: Игрушка «Кошка» Аудиозапись кошачьего мяуканья Корзина.

Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни «Грузовая машина» Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Грузовая машина» Автор: воспитатель Спрыгина А. В. Цели: Продолжать знакомить.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5–6 лет «Ориентировка в трехмерном пространстве» Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога с ребенком 5 – 6 лет (парциальная несформированность психических.

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком 7 лет «Здоровый говорун в поисках звука [Р]» Целевые ориентиры: Через использование инновационных и здоровьесберегающих технологий помочь ребенку достичь максимально возможных успехов.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями речи «Логосказка» Задачи: Коррекционно-образовательные: учить эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; закреплять правильное.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком со стертой дизартрией по теме «Автоматизация звука [С] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком со стертой дизартрией Шакирова Анна Александровна - учитель-логопед МБДОУ.

Конспект открытого занятия с детьми второго года жизни «Прогулка на луг» Цель занятия: Учить детей эмоционально воспринимать сюжет, побуждает детей к совместным игровым действиям, выполнять простейший движения.

Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию «Миша в гостях у Маши» с ребенком с синдромом Даун Цель: формировать сенсорно - моторную активность,учить сжимать и разжимать игрушки,учить отталкивать мяч. Вызывать положительные эмоции.

Принципы построения занятий с детьми первого и второго года жизни, воспитывающихся в доме ребенка Принцип – это совокупность благоприятных, необходимых и достаточных условий для развития личности. Любое занятие с ребенком должно опираться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного индивидуального занятия с ребенком второго года жизни «Котик, с нами поиграй»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 17:15
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД