Анна Козлушкина
Конспект комплексного итогового занятия с использованием ИКТ «Морское путешествие» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного итогового занятия по теме «Морское путешествие»
для детей средней группы
Цели:
Создание игровых условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.
Публикация «Конспект комплексного итогового занятия с использованием ИКТ „Морское путешествие“ для детей средней группы» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Создание коллективной работы «Подводное царство».
Задачи:
Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Материалы и оборудование: презентация «Подводный мир», аудиозапись с шумом моря, спокойной музыкой, гуашь, кисти, баночки с водой, клеенка, салфетка бумажная, влажные салфетки, клей, цветная бумага, подставка под кисточку, ватман.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, чтение энциклопедии «Подводный мир», стихотворений о морских жителях, отгадывание загадок по теме.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся с ними.
Дети:
-Здравствуйте.
-Ребята, а вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие, а куда вы мне сами скажите. Послушайте (включаю запись «шум моря»).
Правильно мы отправляемся в путешествие по морю.
Ребята, но до моря еще нужно дойти, поэтому поскорее отправляемся в путь.
«Чтобы море нам найти длинный путь надо пройти,
По траве густой шагаем, ноги выше поднимаем,
Впереди течет ручей, бежим по мостику скорей.
В зеленый лес мы войдем, за ним и море мы найдем».
-Вот мы и на берегу моря. Посмотрите, какое оно красивое, большое! Как много вокруг воды! (раздается плач рыбки).
- А кто это плачет?
Ребята посмотрите, возле обрыва плачет рыбка.
Может ей кого-то жалко?
Может ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый напугал морскую рыбу?
Может рыба хочет пить,
Может нам её спросить?
Подходит к рыбке.
-Здравствуй, рыбка! Что случилось?
Рыбка: Ребята, помогите! От беды вы нас спасите! Нас заколдовала морская ведьма, и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив задания».
-Ребята, поможем жителям подводного царства? Для этого нам нужно отправиться на морское дно. А как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?
- Нырнуть с аквалангом, с помощью подводной лодки.
-Правильно. Давайте мы с вами построим подводную лодку (строят из модулей). А капитаном назначим Егора.
Капитан:
-Занять места!
-Задраить люки!
-Лодка готова к погружению. Морские волны качают ее (наклоны в сторону). На счет «три» погружаемся. 1, 2, 3…все замрем! В мир подводный попадем. (слайд №2)
-Вот мы и на морском дне. Вы готовы выполнять задания, чтобы помочь морским обитателям?
-Вот 1 задание:
- Посмотрите внимательно в иллюминатор и назовите, из каких геометрических фигур состоит рыбка, какого она цвета?
2 задание:
- Давайте спасем морских жителей от чар злой ведьмы, отгадав о них загадки. Если мы отгадаем правильно, то увидим их в нашем иллюминаторе.
1 - Через море – океан плывет огромный великан
И с судна видит капитан : на великане бьет фонтан. \кит\ (слайд №3)
2. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок: рыбок друг - \морской конек\ (слайд №4)
3. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я - \осьминог\ (слайд №5)
4. Гроза всей живности морей, не знаем мы зубов острей.
Ее боится даже кит, а безопасна, если спит.
Потрогать можно, раз заснула. Кто эта рыбина? \акула\ (слайд №6)
5. Не кузнец, а с клещами? \краб\ (слайд №7)
6. Глубоко на дне она, словно на небе видна,
Но не светит и не греет, потому, что не умеет. \морская звезда\ (слайд №8)
7. Для нее волна – качели, и плывет она без цели
Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода. \медуза\ (слайд №9)
8. Вильнет хвостом туда-сюда-
И нет ее, и нет следа. \рыбка\ (слайд№10)
\по мере разгадывания загадок морские обитатели появляются на экране \ Молодцы, со вторым заданием справились. Теперь мы видим морских обитателей. (слайд №11)
3 задание:
Оживите подводное царство волшебными красками.
-Ребята, как же нам это сделать?. Придумала! Для этого мы с вами поиграем в игру.
- Вот на столе кубики разных цветов, выберите те цвета, которые встречаются в море и расскажите о них (ответы детей : синий, голубой - цвет моря, оттенки зеленого - цвет водорослей, коричневые и черные - камни, ракушки, красный – морская звезда).
4 задание:
Д/и «Найди лишнее» (слайд №12)
-Посмотрите какая красота вокруг. (слайд №12) Молодцы ребята! Вы помогли жителям подводного царства избавиться от злых чар морской ведьмы. Наша рыбка и все морские обитатели говорят нам спасибо. Теперь мы можем спокойно возвращаться обратно в детский сад. Попрощайтесь с морскими обитателями.
-Занимайте свои места в подводной лодке.
-Заводим мотор (включаем звук «мотор подводной лодки»).
Капитан:
-Идем на всплытие. Всплываем.
Воспитатель:
-Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие по подводному миру? (ответы детей)
-А давайте теперь и мы создадим свое подводное царство, в котором будет комфортно и уютно всем его жителям (дети стоят в круге). А для того чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог.
Пальчиковая гимнастика
Эта ножка, чтобы кушать, дети делают массаж пальцев руки,
Эта ножка с нею дружит, начиная с мизинца
Эта ножка, чтоб играть,
Эта - чтобы рисовать.
Ну, а эта, чтобы нырять,
От акулы удирать. дети складывают ладони и «виляют» хвостиком
Эта брюшко – почесать, дети «чешут» ладони
А седьмая и восьмая
Маму с папой обнимать. дети несколько раз сжимают пальцы в «замок»
-Вот теперь можно и поработать. Попробуем создать свое красивое и волшебное море? Занимайте места за столами, и скажите, кто чем хочет рисовать: штампы, ладошка, кисточка (распределяются).
Практическая часть: (дети выполняют работу под музыкальное сопровождение)
-Ребята мы с вами будем создавать свой подводный мир.
Помните о правилах работы с гуашью и кисточкой. А чтобы было веселее, я включу вам красивую музыку. Пусть она вам помогает. Сейчас каждый из вас создаст частичку волшебного подводного царства. (В ходе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям).
-Какое Замечательное подводное царство мы с вами создали. В таком царстве подводном жителям будет уютно, а главное не скучно. Понравилось вам наше царство? Хотели бы вы стать рыбками?
Покружились, покружились-
Ребятки в рыбок превратились. (одевают маски рыбок)
Игра «Рыбки»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.
Рыбки плавают, ныряют – («плавать» как рыбки)
Корм подводный собирают. («собирать» воображаемый корм –
Раз, два, три – присесть и брать его с пола
Со-бе-ри! обеими руками)
Рыбки плавают, ныряют – («плавать»)
И друг друга догоняют.
Раз, два, три – (бегать друг за другом
Догони, догони, догони. по комнате)
Рыбки плавают по дну – («плавать»)
Не поймаешь ни одну.
Раз, два, три – (при слове «замри» дети останавливаются
Замри! в тех позах, в которых их застала команда)
Воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится, тот садится на стульчик. Остальные продолжают игру после слов:
Раз, два, три – отомри!
Игра проводится 2 раза.
-Молодцы рыбки. А теперь превращайтесь обратно в ребяток.
Покружились, покружились
И в ребяток превратились. (снимают маски)
-Ну вот и все. Наше путешествие подошло к концу.
-Где мы с вами побывали?
-Для чего выполняли задания?
- Что рисовали?
- Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, играли, рисовали…
На память море сделало вам подарки- эти маленькие ракушечки. Пусть у вас останутся самые теплые воспоминания об этом путешествии.
В подводном царстве побывали, рыб и животных морских повстречали.
Но в группу нам идти пора, сейчас идем все неспеша.
Давайте с вами попрощаемся с гостями. (прощаются)