Получи документы

Конспект комплексного итогового занятия с использованием ИКТ «Морское путешествие» для детей средней группы

Анна Козлушкина
Конспект комплексного итогового занятия с использованием ИКТ «Морское путешествие» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного итогового занятия по теме «Морское путешествие»

для детей средней группы

Цели:

Создание игровых условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Публикация «Конспект комплексного итогового занятия с использованием ИКТ „Морское путешествие“ для детей средней группы» размещена в разделах

Создание коллективной работы «Подводное царство».

Задачи:

Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Материалы и оборудование: презентация «Подводный мир», аудиозапись с шумом моря, спокойной музыкой, гуашь, кисти, баночки с водой, клеенка, салфетка бумажная, влажные салфетки, клей, цветная бумага, подставка под кисточку, ватман.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, чтение энциклопедии «Подводный мир», стихотворений о морских жителях, отгадывание загадок по теме.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся с ними.

Дети:

-Здравствуйте.

-Ребята, а вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие, а куда вы мне сами скажите. Послушайте (включаю запись «шум моря»).

Правильно мы отправляемся в путешествие по морю.

Ребята, но до моря еще нужно дойти, поэтому поскорее отправляемся в путь.

«Чтобы море нам найти длинный путь надо пройти,

По траве густой шагаем, ноги выше поднимаем,

Впереди течет ручей, бежим по мостику скорей.

В зеленый лес мы войдем, за ним и море мы найдем».

-Вот мы и на берегу моря. Посмотрите, какое оно красивое, большое! Как много вокруг воды! (раздается плач рыбки).

- А кто это плачет?

Ребята посмотрите, возле обрыва плачет рыбка.

Может ей кого-то жалко?

Может ей на солнце жарко?

Может ветер шаловливый напугал морскую рыбу?

Может рыба хочет пить,

Может нам её спросить?

Подходит к рыбке.

-Здравствуй, рыбка! Что случилось?

Рыбка: Ребята, помогите! От беды вы нас спасите! Нас заколдовала морская ведьма, и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив задания».

-Ребята, поможем жителям подводного царства? Для этого нам нужно отправиться на морское дно. А как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

- Нырнуть с аквалангом, с помощью подводной лодки.

-Правильно. Давайте мы с вами построим подводную лодку (строят из модулей). А капитаном назначим Егора.

Капитан:

-Занять места!

-Задраить люки!

-Лодка готова к погружению. Морские волны качают ее (наклоны в сторону). На счет «три» погружаемся. 1, 2, 3…все замрем! В мир подводный попадем. (слайд №2)

-Вот мы и на морском дне. Вы готовы выполнять задания, чтобы помочь морским обитателям?

-Вот 1 задание:

- Посмотрите внимательно в иллюминатор и назовите, из каких геометрических фигур состоит рыбка, какого она цвета?

2 задание:

- Давайте спасем морских жителей от чар злой ведьмы, отгадав о них загадки. Если мы отгадаем правильно, то увидим их в нашем иллюминаторе.

1 - Через море – океан плывет огромный великан

И с судна видит капитан : на великане бьет фонтан. \кит\ (слайд №3)

2. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок: рыбок друг - \морской конек\ (слайд №4)

3. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я - \осьминог\ (слайд №5)

4. Гроза всей живности морей, не знаем мы зубов острей.

Ее боится даже кит, а безопасна, если спит.

Потрогать можно, раз заснула. Кто эта рыбина? \акула\ (слайд №6)

5. Не кузнец, а с клещами? \краб\ (слайд №7)

6. Глубоко на дне она, словно на небе видна,

Но не светит и не греет, потому, что не умеет. \морская звезда\ (слайд №8)

7. Для нее волна – качели, и плывет она без цели

Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода. \медуза\ (слайд №9)

8. Вильнет хвостом туда-сюда-

И нет ее, и нет следа. \рыбка\ (слайд№10)

\по мере разгадывания загадок морские обитатели появляются на экране \ Молодцы, со вторым заданием справились. Теперь мы видим морских обитателей. (слайд №11)

3 задание:

Оживите подводное царство волшебными красками.

-Ребята, как же нам это сделать?. Придумала! Для этого мы с вами поиграем в игру.

- Вот на столе кубики разных цветов, выберите те цвета, которые встречаются в море и расскажите о них (ответы детей : синий, голубой - цвет моря, оттенки зеленого - цвет водорослей, коричневые и черные - камни, ракушки, красный – морская звезда).

4 задание:

Д/и «Найди лишнее» (слайд №12)

-Посмотрите какая красота вокруг. (слайд №12) Молодцы ребята! Вы помогли жителям подводного царства избавиться от злых чар морской ведьмы. Наша рыбка и все морские обитатели говорят нам спасибо. Теперь мы можем спокойно возвращаться обратно в детский сад. Попрощайтесь с морскими обитателями.

-Занимайте свои места в подводной лодке.

-Заводим мотор (включаем звук «мотор подводной лодки»).

Капитан:

-Идем на всплытие. Всплываем.

Воспитатель:

-Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие по подводному миру? (ответы детей)

-А давайте теперь и мы создадим свое подводное царство, в котором будет комфортно и уютно всем его жителям (дети стоят в круге). А для того чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог.

Пальчиковая гимнастика

Эта ножка, чтобы кушать, дети делают массаж пальцев руки,

Эта ножка с нею дружит, начиная с мизинца

Эта ножка, чтоб играть,

Эта - чтобы рисовать.

Ну, а эта, чтобы нырять,

От акулы удирать. дети складывают ладони и «виляют» хвостиком

Эта брюшко – почесать, дети «чешут» ладони

А седьмая и восьмая

Маму с папой обнимать. дети несколько раз сжимают пальцы в «замок»

-Вот теперь можно и поработать. Попробуем создать свое красивое и волшебное море? Занимайте места за столами, и скажите, кто чем хочет рисовать: штампы, ладошка, кисточка (распределяются).

Практическая часть: (дети выполняют работу под музыкальное сопровождение)

-Ребята мы с вами будем создавать свой подводный мир.

Помните о правилах работы с гуашью и кисточкой. А чтобы было веселее, я включу вам красивую музыку. Пусть она вам помогает. Сейчас каждый из вас создаст частичку волшебного подводного царства. (В ходе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям).

-Какое Замечательное подводное царство мы с вами создали. В таком царстве подводном жителям будет уютно, а главное не скучно. Понравилось вам наше царство? Хотели бы вы стать рыбками?

Покружились, покружились-

Ребятки в рыбок превратились. (одевают маски рыбок)

Игра «Рыбки»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.

Рыбки плавают, ныряют – («плавать» как рыбки)

Корм подводный собирают. («собирать» воображаемый корм –

Раз, два, три – присесть и брать его с пола

Со-бе-ри! обеими руками)

Рыбки плавают, ныряют – («плавать»)

И друг друга догоняют.

Раз, два, три – (бегать друг за другом

Догони, догони, догони. по комнате)

Рыбки плавают по дну – («плавать»)

Не поймаешь ни одну.

Раз, два, три – (при слове «замри» дети останавливаются

Замри! в тех позах, в которых их застала команда)

Воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится, тот садится на стульчик. Остальные продолжают игру после слов:

Раз, два, три – отомри!

Игра проводится 2 раза.

-Молодцы рыбки. А теперь превращайтесь обратно в ребяток.

Покружились, покружились

И в ребяток превратились. (снимают маски)

-Ну вот и все. Наше путешествие подошло к концу.

-Где мы с вами побывали?

-Для чего выполняли задания?

- Что рисовали?

- Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, играли, рисовали…

На память море сделало вам подарки- эти маленькие ракушечки. Пусть у вас останутся самые теплые воспоминания об этом путешествии.

В подводном царстве побывали, рыб и животных морских повстречали.

Но в группу нам идти пора, сейчас идем все неспеша.

Давайте с вами попрощаемся с гостями. (прощаются)

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных методов и приемов в пейзажной живописи с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных методов и приемов в пейзажной живописи с детьми подготовительной группы Образовательная область: Художественное.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного итогового занятия с использованием ИКТ «Морское путешествие» для детей средней группы
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 22:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного итогового занятия с использованием ИКТ «Морское путешествие» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Козлушкина (УИ 281613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД