Конспект комплексного НОД во второй младшей группе «Слоненок в гостях у ребят»

Аня Куценко
Конспект комплексного НОД во второй младшей группе «Слоненок в гостях у ребят»

Интеграция с образовательными областями:

- «Познание»;

- «Коммуникация»;

- «Чтение художественной литературы»;

Цель: Формировать у воспитанников первоначальное представление о доброте.

Задачи:

- Обобщать и систематизировать знания о сказках, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, учить детей отгадывать загадки, рассказывать стихотворения; Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах (мебель, посуда); Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких и домашних животных, узнавать и называть овощи.

- Развивать речь, мыслительную активность.

- Воспитывать вежливость, интонационную выразительность речи.

Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций к сказкам,

• Чтение народных сказок, заучивание стихотворений.

• Дидактические игры «Урожай», «Мебель», «Посуда».

Ход НОД:

В группе грустит Слоненок.

Воспитатель: Слоненок, почему ты грустишь? Что у тебя случилось?

Ребята слоненок сказал, что он пришел в гости к вам в детский сад, а в саду столько всего интересного, нового. И что все ребята многому научились, много знают. А он ничего не умеет, и не знает.

Воспитатель: Слоненок, не плачь! Мы с ребятами тебе поможем? Правда, же ребята? Мы сейчас отправимся гулять по нашей группе.

- Ребята, посмотрите у меня в руках - конвертики. А в этих конвертиках – картинки.

Вы хотите на них посмотреть?

А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая картинка спрятана под каждой карточкой.

Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)

- В зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

- В голубой карточке – они распетушились, но подраться не решились (Петушки)

- В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)

- В коричневой карточке – игрушка, которую тянут по реке (Кораблик)

- В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

(Каждый ребёнок выбирает карточку по цвету и рассказывает стих)

Воспитатель: Молодцы ребятки теперь и слоник тоже знает эти стихотворения!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас тут стоит? (Мебель). А что это? (посуда). Молодцы.

Давайте продолжим, дальше подходите сюда. Вот тут в корзинке, что - то лежит? Давайте узнаем что? Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, что же у нас находиться в корзинке. Хорошо?

(Загадываю загадки: о морковке, репке, луке).

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (лук)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка:

"По ровненькой дорожке"

По ровненькой дорожке

(Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух!

(приседают на корточки).

Воспитатель: пойдемте дальше. Ой, а здесь-то, что такое? (домашние и дикие животные перепутались). Давайте поможем расставить животных по своим домам? Кого мы в лесу отправим. А кого в домики? Молодцы!

Воспитатель: вот скажите мне, те кто остались в лесу как можно одним словом назвать? (дикие животные, а те которые дома? (домашние). Молодцы!

Воспитатель: А, теперь мы с вами и отправимся в гости к сказкам, которые вы знаете. (Воспитатель показывает картинки с изображением героев сказок, дети называют, что это за сказка).

Воспитатель: Как хорошо мы погуляли по группе. И

слоненок ребята, говорит вам спасибо. Ему было очень интересно с вами. Ну а теперь ему нужно бежать по своим делам. А мы с вами вспомним, чему же мы научили слоненка.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект комплексного НОД во второй младшей группе «Слоненок в гостях у ребят»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 12:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению ЦПМПК 1 ребенок...
Мастер-класс по тестопластике «Котята в тыкве»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей работой на осеннюю тематику. Идея не моя, фото поделки из тыквы встретилась мне в сети. Но...
Досуг «Космическое путешествие» для детей старшей группы
Сценарий досуга: «Космическое путешествие» Красногорск 2019 г. Сценарий досуга «Космическое путешествие» Цель: Дать детям представление о космосе,...