«Насекомые». Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в младшей группе

Татьяна Денисова
«Насекомые». Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в младшей группе

Тема: «Насекомые»

Задачи:

1. Развивать и закреплять организаторские качества у детей, активное творческое начало.

2. Развивать моторные функции, произвольное поведение; воображение, вербальное мышление, координацию движений и речи, коммуникативные умения детей в процессе их взаимодействия.

3. Закреплять умения собирать картинки из готовых фигурок по образцу, пользоваться кисточками и клеем.

4. Продолжать знакомить с окружающим миром. Миром животных: «Насекомыми».

Материалы: картинки с изображением бабочек, божьей коровки, кузнечика, воздушные шарики, мячик, листы бумаги белой на каждого, клей, кисти, подкладные клеенки, макеты бабочек, кружки, квадраты, треугольники разных цветов и размеров, лист ватмана с нарисованной поляной.

Ход занятия:

Орг.момент: Ребята на дворе весна, птицы поют, бегут ручьи и проснулись насекомые, о которых мы сегодня и узнаем с вами.

А начнем мы с того, что поприветствуем друг друга.

Приветствие «Ласковые слова»

Воспитатель: «Давайте, ребята, встанем в круг и будем передавать друг другу вот этот красивый шарик. Пока шарик у вас в руках, вы можете придумать ласковое слово и вместе с шариком передать его своему соседу, а он – своему, и так – по кругу».

Игра «Божьи коровки, бабочки, кузнечики».

Воспитатель называет то одно, то другое насекомое, а дети выполняют характерные для этого насекомого движения:

-«кузнечики» - длинные прыжки с глубоким приседанием;

-«божьи коровки» - бег и взмахи широко разведенными в стороны руками;

-«бабочки» - взмахи кистями рук. Руки соединяются в области локтей и запястий. Ладони с раскрытыми веером пальцами то смыкаются, то разводятся в стороны.

Физ. минутка

Вот жужжит пчела: «Жу-жу,

В улей мед с утра вожу».

(Дети машут руками, кружатся на месте)

А комарик: «Взить» да «Взить» -

Норовит нас укусить.

(Вытягивает вперед указательные пальцы, дотрагиваются им до плеча соседа)

Ну а шмель –как паровоз:

«Уф» да «Уф» - пыльцу повез.

(Руки на поясе, приседают)

А кузнечик – прыг да прыг,

Взял и скрылся в один миг.

(Прыжки на двух ногах)

Игра с мячом «Подбери слово»

Подбор глаголов к слову «Насекомые»: воспитатель называет насекомое и показывает его на картинке, а дети отвечают, что это насекомое делает.

Комар - летает, гудит

Бабочка - порхает,

Паук - ползает,

Кузнечик - прыгают,

Муха - кусают, надоедает

Пчела - жалит, жужжит, собирает, и т. д.

Игра «Волшебные насекомые»

Выкладывание контура насекомого (любого) из цветных палочек. Работа осуществляется в парах.

Речевая игра «Бабочка и цветок»

На игровом поле выложены цветы, а бабочки раздаются детям. Они должны «помочь»бабочкам спрятаться от птичек: бабочка должна «сесть» на тот цветок, на котором ее не будет видно.

Красная бабочка села на красный цветок.

Желтая бабочка села на желтый цветок.

Синяя бабочка села на синий цветок. И так далее.

Аппликация «Бабочка»

Ребята я предлагаю вам с вашими родителями сделать красивых, ярких бабочек. Для этого у вас есть контуры бабочек и геометрические фигуры для украшения.

Посмотрите ребята, какие красивые бабочки у нас получились. Чтоб бабочки наши не разлетелись, поселите их в домики («Цветочки»).

Совместно с родителями крепят бабочек на ватман.

Итог.

Воспитатель:возьмитесь за руки и повторяйте за мной:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Такая разная одежда» [hide]Скачать здесь [/hide] Презентация к занятию "Такая разная одежа", поможет детям познакомиться с разными видами одежды, закрепить знания.

Развивающий коврик «Прогулка по лесной полянке»Развивающий коврик «Прогулка по лесной полянке» Коврик выполнен из ткани, с использованием пуговиц различного размера и цвета, липов, шнуровки, крючков, молний. Развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«Насекомые». Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в младшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 16:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки