Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Весна»

Галина Попович
Конспект комплексного занятия в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Весна»

Конспект комплексного занятия в логопедической группе

с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить названия весенних месяцев, их характерные признаки.

3. Учить правильно использовать в предложении предлоги: на, по, с.

4. Формировать умение делить слова на слоги.

5. Закрепить счет в пределах 10, умение сравнивать множества.

Воспитательные:

1. Воспитывать внимание, усидчивость, умение выслушивать мнения других детей.

Публикация «Конспект комплексного занятия в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста на тему „Весна“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационный материал (изображение 2х берез, цветы с разным количеством лепестков, цветок-подснежник, фишки.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети стоят в кругу –игра «У весны работы много»

«У весны работы много помогают ей лучи

Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи

Топят снег, ломают льдинки, согревают все вокруг

Из-под хвои и травинки выполз первый сонный жук.»

-Ребята посмотрите какой цветочек появился весной (подснежник)

Мы сейчас с вами будем передавать подснежник друг другу и говорить красивые ласковые слова о весне. (зеленая, ласковая, добрая, теплая, звонкая, лучистая, веселая и т. д)

Проходим на стульчики (в это время вношу Незнайку)

-Ребята Незнайка принес картинки (вывешиваю картинки на доску) и говорит, что на них изображена зима. А вы как думаете?

(дети доказывают Незнайке что на картинках изображена весна. За правильный ответ дети получают фишки)

- А еще Незнайка спрашивает почему картинки разные, а вы говорите, что на обеих картинках изображена весна. (Дети объясняют, что весна бывает ранняя и поздняя и рассказывают на какой картинке какая весна)

-А сейчас мы вместе с вами и Незнайкой отправимся на цветочную поляну.

Сели в автобус и поехали.

-Заехали на мост, проехали по мосту, съехали с моста, объехали лужи и приехали на полянку.

-Посмотрите сколько здесь много цветов, давайте их понюхаем, наберем в рот воздуха и выдыхая скажем «Ах как вкусно пахнет».

-А теперь давайте посчитаем сколько же здесь цветов?

-А у какого цветка столько лепестков, какую цифру покажу? (на полу разложены цветы с разным количеством лепестков)

-А теперь внимательно посмотрите и скажите в названии какого цветка есть 2 слога (роза, ландыш, пион, астра, а в названии какого цветка есть три слога (ромашка, василек, гвоздика, георгин) (на столах разложены картинки с изображением данных цветов)

-А сейчас я фишками выложу название цветка, а вы подумайте и скажите к названию какого цветка относится эта схема. (Выкладываю фишками слово» Роза») (дети объясняют).

-А кто сможет выложить название этого цветка (Ромашка) Дети с помощью фишек выкладывают схему.

-А сейчас мы отправимся на лесную поляну. Посмотрите какие деревья вы здесь видите? (на мольбертах две березы разной высоты)

-Какие березы по высоте? (Одна береза высокая, а другая низкая).

Незнайка не может посчитать на какой березе сколько листочков? Давайте посчитаем.

-На какой березе листочков больше, а на какой меньше?

-А как сделать, чтобы было поровну листочков? (убрать два листочка)

-Как можно сказать о листочках на березах? (на высокой березе столько же листочков, сколько и на низкой, поровну, одинаковое количество, по восемь листочков).

-Ребята, Незнайка говорит, что все понял и спасибо, за то, что вы ему все объяснили.

Итог занятия :

-А вам, что больше всего понравилось на занятии.

Публикации по теме:

Коллективная работа с детьми старшего дошкольного возраста «Весна пришла»Коллективная работа с детьми старшего дошкольного возраста «Весна пришла» Сегодня я хочу показать вам вот такую весеннюю поделку. Делать ее лучше коллективно с детьми,на большом формате,чтобы все дети смогли поучаствовать.

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Путешествие в подводный мир» Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Путешествие в подводный мир» Воспитатель: Федосеева.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект комплексного занятия с детьми с ЗПР седьмого года жизни на тему «Путешествие в Африку». Программные задачи:развивать интеллектуальные функции (память, внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения, целостное восприятие).

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Конспект проведения НОД «Музыка» с детьми старшего и дошкольного возраста на тему: «Весна пришла» Цель : Музыкально-ритмические движения Развивать внимание детей, чувство ритма. Учить самостоятельно менять движения со сменой музыки Ритмично.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сохрани природу» Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной.

Конспект занятия по нравственному воспитанию с детьми старшего возраста на тему: «Наши помощники» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 Конспект занятия по нравственному.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Есть игрушки у меня…» Краткое описание проекта: Для каждого периода развития ребёнка характерна своя ведущая деятельность, которая определяет интересы и соответствующее.

Стихотворные тексты в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Мне хотелось бы представить стихотворные тексты собственного сочинения для автоматизации имён прилагательных в самостоятельной речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Весна»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 15:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД