Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»

Аксана Лексина
Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей:

коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура, здоровье.

Образовательные задачи:

способствовать понятию «один-много»; расширять представления детей о диких и домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время просмотра презентаций.

Публикация «Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

Материалы и оборудования:

ИКТ для просмотра презентаций диких и домашних животных, «петушок» - мягкая игрушка, 2 подноса с камешками и горохом, 2 пустых подноса, кисти, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса»

Структура занятия включает следующие элементы:

1. Приветствие

2. Пальчиковая гимнастика: «Кот на печке»

3. Сюрпризный момент - появление «петушка»

4. Беседа по сказке «Кот, петух и лиса»

5. Крупотерапия: отделение камешков от гороха

6. Рисование «тычком» горошины для петушка

7. Презентация: дикие и домашние животные

8. П/и «Паровоз»

9. Д/и «Кто как разговаривает?»

10. Подведение итога

Ход занятия

1. Приветствие. Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами проведём необычное занятие. А для начала я предлагаю поиграть в игру вместе с нашими пальчиками.

2. Пальчиковая гимнастика: «Кот на печке»

«Кот на печи сухари толчёт,

(стучат кулачком о кулачок)

Кошка в окошке полотенце шьёт,

(показывают, как шьют иголкой)

Маленькие котята на печке сидят,

На печке сидят

(поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз и качают головой вправо-влево)

Да на котика глядят

Всё на котика глядят

(показывают руками «очки»)

Да сухарики едят»

(щёлкают зубками).

3. Сюрпризный момент.

Ой, детки, слышите, кто это к нам идёт? Посмотрите – кто это? Правильно, петушок (появление петушка - мягкая игрушка). Давайте с ним поздороваемся.

4. Беседа по сказке «Кот, петух и лиса».

А какие ещё сказки вы знаете, в которых встречается петушок? («Петушок и бобовое зёрнышко», «Заюшкина избушка», и т. д.) Правильно. А что произошло с петушком в сказке «Кот, петух и лиса»? Кто его спас от лисы? Почему петушок не послушался кота? (Подвести ответы детей к заключению о том, что старших нужно слушаться).

5. Крупотерапия: отделение камешков от гороха.

Ребятки, хитрая плутовка лиса смешала горошины с камешками, чтобы петушок не смог склевать горошинки. Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох). Молодцы, все справились с заданием.

6. Рисование «тычком» горошины для Петушка.

А теперь, давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Ребята, какой формы горох, а какого цвета? (Дети отвечают на вопросы, при необходимости идёт обучение).

7. Презентация «Дикие и домашние животные».

Какие вы умнички, много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный. А вы хотите посмотреть, как живут другие животные? Тогда, ребята, нам надо поехать в деревню, а отправимся мы туда на «Паровозике».

8. П/и «Паровозик» (Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящему ребёнку, получается «паровоз», который медленно двигается по группе со словами):

«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий, он вагоны повёз, будто настоящий! Кто едет в поезде? Разные детишки: девочки красивые и смелые мальчишки! Вот мы и приехали в деревню.

(Презентация диких и домашних животных. Включается аудиозапись «голоса диких и домашних животных»).

9. Д/и «Кто, как разговаривает?» Во время просмотра, дети называют животных и отвечают на вопросы «кто, как разговаривает?»

10. Подведение итога.

Вот, мы с вами и побывали в деревне, понравилось вам? Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что мы ещё делали на занятии? (Дети отвечают на вопросы).

На этом наше путешествие закончилось, давайте на нашем паровозике отправимся обратно в нашу группу.

Список использованной литературы:

1. Комплексные занятия в первой младшей группе по программе «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

2. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада под редакцией Н. А. Карпухиной

3. Журнал «Дошкольное воспитание» 02/2014 «Интегрированная образовательная деятельность» О. Шипунова, Н. Перова

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 14:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Аксана Лексина (УИ 179950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД