Анна Шевко
Конспект комплексного занятия «Огонь друг или враг» к Дню пожарного надзора
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• расширять представления детей об огне, как друга и врага человека;
• закреплять представления о причинах возникновения пожаров, о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения при пожаре;
• познакомить с профессией инспектора пожарного надзора;
Публикация «Конспект комплексного занятия „Огонь друг или враг“ к Дню пожарного надзора» размещена в разделах
- День пожарного надзора, 18 июля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
• развивать интерес к профессии пожарного и технике помогающей человеку тушить пожар; логическое мышление, внимание и память; эмоционально-позитивное отношение к процессу и результату аппликации;
• воспитывать желание соблюдать правила безопасности в быту, эстетические чувства.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, электронная презентация «Уроки безопасности», магнитная доска, игрушечная пожарная машина, иллюстрации с изображением огня, пожарного, огонь «друг», огонь «враг», магнитофон, фонограмма «Мы едем, едем, едем», макет пожарного, настольно-дидактическая игра «Что нужно пожарному для работы?»; по количеству детей: кисть, клей ПВА, розетка для клея, готовые формы, салфетка, клеенка.
Предварительная работа:
• просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
• заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
• работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
• игры с пожарной машиной.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Как солнышко делится с нами своими лучиками, так и мы поделимся друг с другом улыбками. Ребята, вы готовы к приключениям и новым открытиям? (Ответы детей.)
II этап – основной
Цель: расширение представления детей об огне, как друга и врага человека, знакомство с профессией инспектора пожарного надзора.
В. д. о. Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь.)
В. д. о. Правильно, это – огонь! Сегодня мы с вами вновь поговорим об огне. Расскажите, какой он? (Ответы детей.) Вы уже знаете, что огонь друг человека, почему мы так говорим? (Ответы детей.) Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения и детской шалости. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным и осторожным при обращении с огнем и соблюдал правила пожарной безопасности. Существует профессия – инспектор пожарного надзора, люди этой профессии ведут беседы направленные на защиту людей от пожаров. Инспектор проверяет состояние домов и предприятий на предмет пожарной безопасности, проводит занятия со взрослыми и детьми по эвакуации из зданий, показывает, как пользоваться огнетушителями, как правильно вести себя при обнаружении пожара. Сегодня я буду выполнять обязанности инспектора пожарного надзора. Согласны? (Ответы детей.)
Мультимедийная презентация «Правила пожарной безопасности» (фронтальная форма работы)
Цель: закрепление представления о причинах возникновения пожаров, о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения при пожаре, воспитание желания соблюдать правила безопасности в быту.
Инспектор пожарного надзора. Ребята, постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и детский сад, в который вы посещаете! А мне пора с вами прощаться.
В. д. о. Давайте с вами вспомним пословицы об огне:
• «Спички не тронь, в спичках огонь!»
• «Спичка – невеличка, а огонь великан!»
• «Не шути с огнем – обожжешься!»
• «Слезы пожара не тушат!»
Динамическая пауза «Спички»
Цель: обеспечение смены вида деятельности, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.)
Их только тронь -
Сразу появиться. (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками.)
Яркий огонь!
Сначала маленький, (Руки перед собой.)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками.)
Подул ветерок (Дуют.)
И погас огонек. (Опускают руки.)
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
В. д. о. Ребята, к нам сегодня в гости пришел пожарный. Во что одет пожарный? (Ответы детей.)
Правильно, у пожарного специальный брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне, на голове у него каска, а в руках шланг для воды. А для чего нужна пожарному каска? (Ответы детей.) А как вы думаете, каким должен быть пожарный? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Что пригодится пожарному для работы?» (фронтальная и индивидуальная форма работы)
Цель: формирование представления о том, какое оборудование нужно пожарному для работы, развитие интереса к профессии пожарного.
На столах разложены по 2 игровых поля «Что пригодится при пожаре?» и «Что не пригодится?» Дети раскладывают картинки, объясняя свой выбор.
В. д. о. Какой специальный автомобиль мчится с сиреной на пожар? (Ответы детей.)
Ребята давайте сначала рассмотрим, как выглядит пожарная машина. Что есть у пожарной машины?(Ответы детей.) Почему машина красная? (Ответы детей.) Зачем нужен сигнал пожарной машине? (Ответы детей.) Пожарный сообщил мне, что у них сломались все пожарные машины и в случае пожара они не смогут оказать помощь людям.
Проблемная ситуация «Как мы можем помочь пожарным?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.
Художественно-эстетическая деятельность аппликация «Пожарная машина»
Цель: развитие эмоционально-позитивного отношения к процессу и результату аппликации, интереса к технике помогающей человеку тушить пожар, воспитание эстетических чувств.
Показ способов выполнения работы/рассматривание готового образца
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.
В. д. о. Какие у вас получились замечательные пожарные машины.
Они помогут пожарным быстро добраться до пожара, чтобы бороться с огнем. Ребята, какие выводы вы для себя сделали? (Ответы детей.) А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.) Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.
Звучит фонограмма на мотив песни «Мы едем, едем, едем»
Дети исполняют песню переделку «Песенка юных пожарных»
1. Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарным всей страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы!
2. А коль беда случится
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните –
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воду с собой возьмут!
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы!
Организация выставки детских работ