Получи документы

Конспект комплексного занятия «Огонь друг или враг» к Дню пожарного надзора (20 фото)

Анна Шевко
Конспект комплексного занятия «Огонь друг или враг» к Дню пожарного надзора
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия «Огонь друг или враг» к Дню пожарного надзора

Программные задачи:

расширять представления детей об огне, как друга и врага человека;

закреплять представления о причинах возникновения пожаров, о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения при пожаре;

познакомить с профессией инспектора пожарного надзора;

Публикация «Конспект комплексного занятия „Огонь друг или враг“ к Дню пожарного надзора» размещена в разделах

развивать интерес к профессии пожарного и технике помогающей человеку тушить пожар; логическое мышление, внимание и память; эмоционально-позитивное отношение к процессу и результату аппликации;

воспитывать желание соблюдать правила безопасности в быту, эстетические чувства.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, электронная презентация «Уроки безопасности», магнитная доска, игрушечная пожарная машина, иллюстрации с изображением огня, пожарного, огонь «друг», огонь «враг», магнитофон, фонограмма «Мы едем, едем, едем», макет пожарного, настольно-дидактическая игра «Что нужно пожарному для работы?»; по количеству детей: кисть, клей ПВА, розетка для клея, готовые формы, салфетка, клеенка.

Предварительная работа:

просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;

работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

игры с пожарной машиной.

Ход занятия

I этап - вводный (организационный)

Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.

Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Как солнышко делится с нами своими лучиками, так и мы поделимся друг с другом улыбками. Ребята, вы готовы к приключениям и новым открытиям? (Ответы детей.)

II этап – основной

Цель: расширение представления детей об огне, как друга и врага человека, знакомство с профессией инспектора пожарного надзора.

В. д. о. Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь.)

В. д. о. Правильно, это – огонь! Сегодня мы с вами вновь поговорим об огне. Расскажите, какой он? (Ответы детей.) Вы уже знаете, что огонь друг человека, почему мы так говорим? (Ответы детей.) Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения и детской шалости. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным и осторожным при обращении с огнем и соблюдал правила пожарной безопасности. Существует профессия – инспектор пожарного надзора, люди этой профессии ведут беседы направленные на защиту людей от пожаров. Инспектор проверяет состояние домов и предприятий на предмет пожарной безопасности, проводит занятия со взрослыми и детьми по эвакуации из зданий, показывает, как пользоваться огнетушителями, как правильно вести себя при обнаружении пожара. Сегодня я буду выполнять обязанности инспектора пожарного надзора. Согласны? (Ответы детей.)

Мультимедийная презентация «Правила пожарной безопасности» (фронтальная форма работы)

Цель: закрепление представления о причинах возникновения пожаров, о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения при пожаре, воспитание желания соблюдать правила безопасности в быту.

Инспектор пожарного надзора. Ребята, постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и детский сад, в который вы посещаете! А мне пора с вами прощаться.

В. д. о. Давайте с вами вспомним пословицы об огне:

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«Спичка – невеличка, а огонь великан!»

«Не шути с огнем – обожжешься!»

«Слезы пожара не тушат!»

Динамическая пауза «Спички»

Цель: обеспечение смены вида деятельности, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.)

Их только тронь -

Сразу появиться. (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками.)

Яркий огонь!

Сначала маленький, (Руки перед собой.)

А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками.)

Подул ветерок (Дуют.)

И погас огонек. (Опускают руки.)

Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)

Цель: мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.

В. д. о. Ребята, к нам сегодня в гости пришел пожарный. Во что одет пожарный? (Ответы детей.)

Фото «Огонь друг или враг»

Правильно, у пожарного специальный брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне, на голове у него каска, а в руках шланг для воды. А для чего нужна пожарному каска? (Ответы детей.) А как вы думаете, каким должен быть пожарный? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Что пригодится пожарному для работы?» (фронтальная и индивидуальная форма работы)

Цель: формирование представления о том, какое оборудование нужно пожарному для работы, развитие интереса к профессии пожарного.

На столах разложены по 2 игровых поля «Что пригодится при пожаре?» и «Что не пригодится?» Дети раскладывают картинки, объясняя свой выбор.

Конспект комплексного занятия  к Дню пожарного надзора - фото
Фото №1 Программные задачи расширять представления детей об огне как друга и врага человека закреплять представления о причинах возникновения пожаров о правилах

В. д. о. Какой специальный автомобиль мчится с сиреной на пожар? (Ответы детей.)

Фото №2 День пожарного надзора июля пожарной безопасности о правилах поведения при пожаре познакомить с профессией инспектора

Ребята давайте сначала рассмотрим, как выглядит пожарная машина. Что есть у пожарной машины?(Ответы детей.) Почему машина красная? (Ответы детей.) Зачем нужен сигнал пожарной машине? (Ответы детей.) Пожарный сообщил мне, что у них сломались все пожарные машины и в случае пожара они не смогут оказать помощь людям.

Проблемная ситуация «Как мы можем помочь пожарным?» (фронтальная форма работы)

Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.

Художественно-эстетическая деятельность аппликация «Пожарная машина»

Цель: развитие эмоционально-позитивного отношения к процессу и результату аппликации, интереса к технике помогающей человеку тушить пожар, воспитание эстетических чувств.

Показ способов выполнения работы/рассматривание готового образца

Фото №3 Пожарная безопасность пожарного надзора Публикация Конспект комплексного занятия Огонь друг или враг к Дню пожарного надзора размещена в разделах День пожарного надзора июля Конспекты занятий

Самостоятельная работа детей за столами

Все конспекты Пожарная безопасность Пожарная безопасность Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июль развивать интерес к профессии Пожарная безопасность Предварительная работа просмотр сказки Кошкин дом С Маршака заучивание пословиц и стихотворений о пожаре работа с демонстрационным материалом Правила пожарной безопасности игры с пожарной машиной Ход занятия этап вводный организационный Цель создание комфортной доброжелательной атмосферы Воспитатель дошкольного образования В

III этап. Окончание занятия

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.

В. д. о. Какие у вас получились замечательные пожарные машины.

Фото №4 Как солнышко делится с нами своими лучиками так и мы поделимся друг с другом улыбками Фото №5 Ребята вы готовы к приключениям и новым открытиям Ответы детей Фото №6 этап основной Цель расширение представления детей об огне как друга и врага человека знакомство с профессией инспектора пожарного надзора

Они помогут пожарным быстро добраться до пожара, чтобы бороться с огнем. Ребята, какие выводы вы для себя сделали? (Ответы детей.) А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.) Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

Фото №7 Ребята сейчас я загадаю вам загадку отгадав которую вы поймете о чем сегодня мы будем говорить Фото №8 Итак слушайте внимательно Жарю парю и пеку В доме каждом быть могу Фото №9 Людям много много лет Я несу тепло и свет

Звучит фонограмма на мотив песни «Мы едем, едем, едем»

Дети исполняют песню переделку «Песенка юных пожарных»

1. Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живется пожарным всей страны,

И в песенке поется,

О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы!

2. А коль беда случится

То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните –

К вам выедут они.

Отважные ребята

На помощь к вам придут,

В опасную дорогу

Воду с собой возьмут!

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы!

Организация выставки детских работ

Фото №10 Обожгу меня не тронь

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг» Огонь играет важную роль в жизни человека, поэтому важно всегда придерживаться правил противопожарной безопасности в сознательном.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Огонь друг или враг» к Дню пожарного надзора
Опубликовано: 17 июля 2022 в 09:56
+443Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Огонь друг или враг» к Дню пожарного надзора» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевко (УИ 694867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД