Светлана Нуреева
Комплексное занятие по гендерному воспитанию в средней группе «Необычные приключения Машеньки в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать качества, свойственные девочкам, мальчикам
2. Воспитывать черты характера, которыми должны обладать девочки и мальчики
3. Закреплять умение относится заботливо и бережно к ценным вещам, сдерживая свои эмоции и капризы.
4. Учитывать особенности интересной для мальчиков игровой деятельности, обеспечивающих становление мужественности, смелости, отваги, ловкости, умение прийти на выручку.
Публикация «Комплексное занятие по гендерному воспитанию в средней группе „Необычные приключения Машеньки в лесу“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
5. Соединить воедино детскую игру, восприятие мира и традиционное воспитание.
Реквизит и оборудование: Сумочки для девочек, расчески, заколки, зеркала, корзинки с цветными макаронами, бечевки для бус, цветы бумажные, платье с липучками, корзина с шишками, корзина с яблоками, «пеньки»-7, «бревнышки»- 4, голубая ткань-речка, «камушки», калоши-пара, костюм зайца и лисы.
Герои: лиса, заяц, Машенька
Музыкальный репертуар: танец «Полька», песня «Зайчик», музыка леса.
Ход занятия
В зале расставлены деревья, на полу цветы, грибы, в углу домик перед ним «Речка» с «камушками».
Дети останавливаются перед входом в зал, воспитатель приглашает их на прогулку в лес. Звучит музыка. Дети проходят змейкой по залу, по пути рассматривают деревья, цветы и т. д., за деревом замечают грустную девочку.
Вед. : Девочка, а что ты здесь делаешь? Почему ты плачешь? Что с тобой случилось?
Машенька : Пошла я с подружками в лес по грибы да ягоды, да заблудилась… Видите, какая я стала некрасивая – испачкалась, волосы растрепались. Помогите мне ребята выбраться из леса!
Вед. : А как тебя зовут?
Машенька : Машенька!
Вед. : Давай мы тебя сначала в порядок приведем, причешем, платье твое почистим. Девочки, у кого в сумочках есть расческа, зеркальце? Я сейчас причешу Машеньку, а вы поправьте и украсьте прически друг друга. А мальчики принесут нам пенечки, чтобы девочкам было удобно!
Ведущая приглашает сесть мальчиков на бревнышко, девочек на пенечки.
Звучит музыка, ведущая приводит в порядок прическу Маши, а девочки – по очереди друг друга, вынимая из сумочки заколки и расчески. По окончании ведущая предлагает мальчикам оценить красоту причесок, девочки проходят по кругу, красуясь, Маша – в центре кружка. Затем девочки садятся на бревнышки.
Вед. : Посмотри, Машенька, какая красивая прическа у тебя получилась.
Маша: Прическа красивая, а платье у меня некрасивое, испачканное! Ваши девочки вон, какие нарядные!
Вед. : Потому, что наши девочки ухаживают за собой. Ты не переживай мы тебе поможем. Посмотри, сколько цветов растет в лесу! Сейчас мальчики соберут цветы для девочек, и мы украсим твое платье!
Мальчики отдают цветы ведущему. На столиках лежат такие же цветы-заготовки, которыми девочки украшают платье Маши.
Маша: Я очень благодарна девочкам за то, что так меня нарядили. И за то, что вы такие заботливые, внимательные я хочу угостить вас ягодами, которые, набрала в лесу!
Вед. (заглядывая в корзину) : Ой, сколько разных ягод! Здесь у тебя и земляника, и черника, и голубика, как- будто радуга в корзине. А наши девочки – хорошие рукодельницы и сейчас сделают из этих разноцветных ягод бусы, присоединяйся к нам!
Звучит музыка. Все девочки изготавливают бусы, затем надевают на себя. Ведущая просит мальчиков оценить их.
Вед. : Ну, а сейчас само время потанцевать! Мальчики, приглашайте девочек!
Дети исполняют парный танец
Вед. : Давайте присядем и послушаем как птички поют.
Звучит музыка леса. Появляется грустный зайчик.
Вед. : Здравствуй зайчик!
Заяц: здравствуйте!
Вед. : Что случилось? Почему ты такой грустный?
Заяц: Меня лиса обхитрила и из дома выгнала. И ни кто из моих друзей не смогли мне помочь.
Вед. : Не печалься, мы поможем твоему горю. У нас мальчики сильные, ловкие и смелые. Они помогут прогнать лису. Ведь так, ребята?
Заяц: Да не получится у вас ничего. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, волк гнал – не выгнал. И вы не сможете.
Вед. : Мальчики, сможем помочь? (Ответы детей).
Исполняется песня «Зайчик»
Заяц: Не знаю, как вы мне поможете? Вы знаете, какая она хитрая, коварная и злая.
В это время выбегает из дома лиса.
Лиса: Да, я коварная и хитрая, а дорога к моему домику идет через болота, кочки и овраги, вы ни за что не дойдете! (Убегает)
Вед. : А вот это мы посмотрим! Мальчики, давайте покажем, какие мы внимательные, и все преграды нам ни почем.
Проводится игра «Тропинка, кочки, копна»
Мальчики маршируют по кружочку, по окончании музыки звучит команда: «Тропинка» - дети приседают на корточки друг за другом, руки кладут на плечи впереди сидящему. Снова маршируют по кружочку, по команде «Копна» - собираются в кучку и поднимают руки вверх, соединяя их вместе. Снова маршируют по кружочку, по команде «Кочки» – каждый ребенок отдельно приседает, наклоняя голову.
Ведущая хвалит мальчиков, подчеркивает какие они внимательные и сообразительные.
Лиса: (выбегает и разбрасывает шишки, при этом приговаривая) :
Как выскочу, как выпрыгну – и завалю тропинку шишками!
Проводится игра: «Собери шишки»
Мальчики собирают шишки в корзину.
Вед. : А вот и речка, как же мы перейдем ее?
Лиса (выскакивает) : А вы ни за что через речку не переправитесь, потому, что я мостик сломала! (Убегает)
Вед. : А наши мальчишки очень храбрые, заботливые. Они помогут нашим девочкам преодолеть препятствия. У меня с собой есть калоши, которые помогут нашим мальчикам перевести девочек через речку.
Проводится игра: «Переправа»
У домика лежит голубая ткань – речка, сверху – «камушки». Мальчик одевает калоши, держит девочку за ручку, которая переходит по камушкам. Калоши передает ведущему, для следующей пары.
Вед. : Ну, вот мы и пришли к домику зайчика. Давайте напугаем лису.
Дети: (подходят к избушке и повторяют за ведущей) : Мы умеем громко топать! (дети топают)
Лиса: Одеваюсь!
Дети: Мы умеем громко хлопать (дети хлопают)
Лиса: Обуваюсь!
Дети: Мы умеем помолчать (дети молчат)
Лиса: Эй, кто там?
Дети: Мы умеем покричать (дети кричат)
Лиса (хватается за голову и выбегает из домика) : Ой-ой-ой! Боюсь! Боюсь!
Заяц: Спасибо вам большое, мальчики! Вы самые сильные, смелые, ловкие и умелые. И девочки у вас красавицы и умницы. Я хочу угостить вас яблочками из нашего леса (достает корзину с яблоками и угощает всех ребят)
Дети благодарят зайца
Вед. : Спасибо за добрые слова, и гостинцы. Мы всегда рады помочь.
Заяц: А сейчас нам тоже пора домой. До свидания! (уходят)
Вед. : Ну, вот ребята, мы с вами прогулялись по лесу. Много добрых дел сделали. Девочки помогли Машеньки стать опрятной, аккуратной, красивой. А наши мальчики смелые, решительные, заботливые и внимательные помогли зайчику прогнать хитрую лису. Вот какие мы с вами молодцы! А теперь пора возвращаться в детский сад и проводить Машеньку до дома.
Звучит музыка леса. Дети уходят в группу.