МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по математике и рисованию для детей старшей группы «Морское путешествие»

Валентина Хохлова
Конспект комплексного занятия по математике и рисованию для детей старшей группы «Морское путешествие»

Программное содержание: Закрепить знания детей о составе числа 9; умение называть числа в прямом и порядковом счете; измерять предметы условной меркой; обобщить представления детей о часах и времени. Учить ориентироваться в днях недели. Продолжать учить понимать что такое задача, из каких частей она состоит самостоятельно, придумывать задачи. Закрепить знания о плоскостных и объемных геометрических фигурах. Учить рисовать красками различные сюжеты по желанию на воображаемых островах. Развивать мышление, творчество. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

Публикация «Конспект комплексного занятия по математике и рисованию для детей старшей группы „Морское путешествие“» размещена в разделах

Материал: силуэты морских животных, рыб, растений на голубой ткани; карточки с изображенными на них цифрами; полоски бумаги разной длины; макет часов; геометрические фигуры плоскостные и объемные; краски акварельные, листы белой бумаги различной геометрической формы; кисточки; подставки для кисточек; стаканчики с водой; салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. Конечно, для этого нужно включить своё воображение. Итак, мы отправляемся на батискафе в подводное царство морей и океанов. Ведь на нашей планете Земля большую её часть занимают водные просторы. Для того, чтобы пройти в батискаф для путешествия, я раздам вам карточки - билеты с цифрами, а вы должны найти им такую карточку - билет, что бы вместе они составляли число 9. Кто нашёл друг друга подходите ко мне для проверки и занимайте места в батискафе. (Состав числа 9).

- Все на месте? Закрываем глаза, включаем воображение: Спуск! (Включаю музыку - шум моря).

- Ну вот мы и прибыли к месту нашей цели. (На доске изображены на ткани морские животные, рыбы, растения). Откройте глаза, посмотрите сколько здесь различных рыб и морских животных. Ребята, посчитайте сколько вы видите рыб и каких? (Вызываю).

- А сколько морских животных? Который по счету находится рыба - луна? и т. д.

- А который по счету рыба парус, если считать слева? (6).

- А если справа (4) и т. д.

- Которая по счету рыба весло, если считать слева (5).

- А 5 для 6 каким будет являться числом, предыдущим или последующим?

- Каким будут числа соседи для 6, 7, 8, 9?

- Ребята, а как вы думаете, хорошо ли будет жить обитателям морей и океанов, если люди будут сбрасывать в их воды всякий мусор: целлофановые пакеты, бумагу, битые бутылки, мазуту!

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите на всех обитателей и скажите, кто из них самый длинный, а самый широкий? А чем можно измерить расстояние?

Дети: Метром, сантиметром, километром.

Воспитатель: Правильно, а если нет под рукой метра? Чем для сравнения можно измерить?

Дети: Условной меркой.

Воспитатель: А что может послужить условной меркой?

Дети: Полоска бумаги, ручка и т. д.

Воспитатель: Иди, Вика, замерь этой полоской бумаги рыбу-луну и рыбу весло. Какая длиннее? (Весло). Ой, ребята, а сколько уже время? Что помогает людям определять время?

Дети: Часы.

Воспитатель: Да, ребята, именно часы показывают невидимое, таинственное время. А как называется та их часть на которой расположены цифры и стрелки?

Дети: Циферблат.

Воспитатель: Правильно, а что означают стрелки?

Дети: Большая показывает минуты, а маленькая часы.

Воспитатель: Верно, а сколько кругов должна описать большая стрелка, чтобы прошёл 1 час?

Дети: 1 круг.

Воспитатель: А маленькая?

Дети: От цифры до цифры.

Воспитатель: А сколько часов в сутках? (24). Ну-ка, отгадайте, о какой части говорится в этих стихах. (читаю четверостишия). А сколько суток в неделе? (7). С какого дня начинается неделя? А как называется середина недели? Конец? А сколько месяцев в году? (12). С какого месяца начинается год? А кто желает рассказать все месяцы года? Молодцы, ребята, вы постарались, поэтому сейчас мы с вами оденем как будто скафандры водолазов и выйдем в водное пространство поиграть, но по моему сигналу нужно незамедлительно вернуться на свои места в батискаф. (Сигналом будут 3 хлопка).

Игры: «Море волнуется.»

«Дельфины - Афалины»

Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули. А теперь я предлагаю вспомнить, что такое задача? Сколько у неё частей? Придумайте задачу о море, его обитателях и обо всем что связано с морем. (Опрос). А можно я вам задам тоже задачу?

«Восемь осьминогов решили подарить русалочке на день рождение по раковине с жемчугом. Три осьминога искали целый день, но не нашли ни одной, зато трое нашли по две. По сколько раковин нашли 2 оставшихся осьминога, если известно что всего русалочке подарили 8 раковин?»

(По одной).

Воспитатель: Хорошо! А вот такую задачу решите:

«В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек и им всем хватило место. Как это могло случиться?»

Воспитатель: А сейчас вам я простые загадаю загадки, а вы отгадайте:

«В тихую погоду

Нет нас нигде

Ветер подует

Бежим по воде» (Волны)

«Быстрая, зубастая,

Грозная, опасная

Мелочь рыбка берегись

В пасть её не попадись» (Акула)

«Он почти как пароход

Плывёт по океану

То направо, то вперёд

По собственному плану» (Кит)

«Много рук и много ног

А зовусь я.» (Осьминог)

«Он с родни пожалуй раку

Тоже часто лезет в драку!» (Краб)

Воспитатель: Ай да, молодцы! А сейчас я посмотрю как вы справитесь со следующим заданием. Как известно, среди вод, морей и океанов часто встречаются острова. Острова, ребята бывают разной формы. У вас на столах лежат различные формы воображаемых островов. Поднимите те острова у кого они круглой формы (Поднимают, одного из детей прошу рассказать об этой форме. Тоже самое про квадрат, прямоугольник, овал, ромб.)

Воспитатель: Ребята, а на островах бывает встречаются горы тоже различной формы. Я вам буду показывать формы, а вы определите, что это за формы и как они называются? (Шар, цилиндр, конус, пирамида). А сейчас я предлагаю вам на этих воображаемых островах нарисовать кто что пожелает. Вспомните, что мы с вами умеем рисовать. Подумайте и скажите. (опрашиваю несколько детей).

Пока дети рисуют, иду переодеваться в Нептуна.

Входит Нептун

(стихотворение придумано В. Н. Хохловой)

Здравствуйте, ребята!

Я царь - Нептун.

Владыка всех морей,

Просторов океанов.

Для таких как вы детей

Гостеприимен без обманов.

Показал друзей своих

И доволен очень я.

Много знаете о них

Значит вы наши друзья!

Любознательны, умны

И поэтому природу охранять,

Любить должны.

Нужен воздух вам и берег

А нам чистая вода.

Сбережём планету вместе,

Ведь она у нас одна.

И на память вам о встрече

Приготовил я сюрприз.

Все глаза закройте, дети,

А ракушка появись!

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Полюбуйтесь на неё.

В ней жемчужинок полно

500 лет я их берег

А теперь им вышел срок!

По одной я вам дарю

И при этом говорю:

Ты, дружочек вырастай

И природу охраняй

Как себя люби её

С ней ты целое одно

И жемчужина пусть эта

Не дает забыть о том,

Что Земля, запомни это,

Наш большой и общий дом!

А теперь пора мне в путь

До свиданья, навещу вас как-нибудь!

Дети:

Мы любим природу

И сбережём!

Дорогой добра

Мы по жизни пойдем!

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики для подготовительной к школе группы Тема: «Морское путешествие». Цель: Организация оздоровления и физического развития детей. Задачи: • Формировать навык удержания правильной осанки. • Развивать мышечную.

Конспект интегрированного занятия по математике «Морское путешествие» (подготовительная группа) Программное содержание: Упражнять детей в различных видах счета (от 11 до 20; от 10 до 1; порядковыми числительными; количественными числительными;.

Конспект комплексного занятия по математике «Космическое путешествие» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Космическое путешествие» Программное содержание: закрепить обратный счет.

Конспект комплексного занятия по рисованию и грамоте «Зимние забавы» для детей старшей группы Программное содержание: Продолжать учить детей сюжетному рисованию. Изображать в рисунке зимний сюжет, передавать строение фигуры человека,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и сенсорному воспитанию «Морское путешествие» (первая младшая группа) Конспект Комплексного Занятия (Развитие речи + сенсорное воспитание) 1 младшая группа Тема:"Морское путешествие"Программное содержание.

Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной к школе группы. Подготовила Огерова Вера Васильевна.

Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие»Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие» Тема: «Морское путешествие».Программное содержание:1. Развивать внимание: произвольное, активное, слуховое, повышать его устойчивость;.

Конспект занятия по математике «Морское путешествие» Цель: Закрепить умение решать задачи. Задачи: Закрепить умение выкладывать из геометрических фигур предмет (корабль).Закрепить прямой и.

НОД по рисованию в старшей группе «Морское путешествие» Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Морское путешествие» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику»Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику» Задачи: Образовательные: - продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток; -умение ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по математике и рисованию для детей старшей группы «Морское путешествие»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 17:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД