Светлана Фокина
Конспект КЗ по ознакомлению детей с худож. литер. и коллективного рисования в подг. группе. «В гостях у Золотой Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.
- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки
- закреплять знания детей о сказке
- учить пересказывать, используя слова автора
- закреплять умение коллективного творчества
- формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- развивать связную речь;
- развивать интерес к художественной литературе;
- развивать творческие способности детей;
Публикация «Конспект КЗ по ознакомлению детей с худож, литер, и коллективного рисования в подг, группе, „В гостях у Золотой Рыбки“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение);
- развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику;
- прививать художественный вкус;
- воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;
- воспитывать активность и самостоятельность;
- воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;
Методические приёмы:
[/b]
Рассматривание иллюстраций к «Сказке о рыбаке и рыбке», дидактическая игра «Разложи по порядку», зачитывание отдельных отрывков, игровые приемы.
Материалы к занятию :
[/b]
Магнитофонная запись с музыкой «Там на неведомых дорожках», а так же с голосом сказочницы, сделанные из цветной бумаги или картона волны (для подвижной игры, игрушка Золотой рыбки, иллюстрации к сказке по сюжету (желательно рисунки, сделанные воспитателем по сюжету сказки, импровизированное море (для рыбки)
Пастельные мелки, большой тонированный голубым цветом лист, имитирующий море.
Предварительная работа
.[/b]
Чтение «Сказки о рыбаке и рыбки» А. С. Пушкина, рисование красками золотой рыбки, а так же аквариумных рыбок, аппликации «Обитатели моря» и «Наш аквариум», рассматривание иллюстраций к «Сказке о рыбаке и рыбке».
Ход занятия.
[/b]
Воспитатель собирает детей возле себя и говорит, что они сегодня отправятся в сказочное путешествие на самой настоящей сказочной ракете.
Дыхательная гимнастика.
Руки домиком. Начинаем отсчет запуска ракеты «1,2,3,4,5,6,7,8,9,10» Набираем через нос много воздуха и начинаем «взлёт», поднимая руки всё выше и выше над головой, при этом выдыхая воздух через рот «трубочкой».
Звучит музыка из сказки «В гостях у лукоморья» - «Приходите в гости к нам» (без слов- можно скачать из интернета).
Звучит голос сказочницы (запись)
« Сказочное времечко,
Времечко желанное
Тихо начинается Сказка долгожданная!
Вижу вы пришли ребята
В гости к сказке неспроста!
А знаете ли вы в какой сказке вы очутились?
Отгадайте какая сказка начинается с этих слов :
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу…» (дети отгадывают)
Правильно!
А кто написал эту сказку? (дети отвечают)
Молодцы! Ну тогда добро пожаловать в страну золотой рыбки!
(звучит волшебная музыка,)
Воспитатель обращает внимание на рисунки расположенные на мольбертах- они перепутаны.
Воспитатель : что-то здесь не так! Давайте-ка мы с вами ребята вспомним, как начиналась сказка.
Пошёл старик к синему морю…
«Раз он в море закинул невод,- пришёл невод с одной тиной…»
Но у нас несколько рисунков где старик у моря. (отбирает только эти, а другие убирает) Какая же из них будет первая? (где старик держит рыбку в руках)
А другие картинки как будут располагаться?
Что меняется в каждом из 5 рисунков – все они похожи, но чем отличаются?
(цветом и характером моря) Давайте вспомним каким было море, когда старик обратился к рыбке в первый раз? («Разыгралось синее море» - зачитывает отрывок из сказки.)
Что попросил старик у золотой рыбки? (корыто) Правильно! (выкладывает сама картинку где изображена рассерженная старуха с новым корытом)
Осталась ли старуха довольной? (нет)
Что потребовала она от старика? (ответы детей)
Какое было синее море когда старик отправился к рыбке во второй раз?
(помутилося синее море) – зачитывает отрывок из сказки, выкладывает следующую картинку, где старуха уже в новой избе.
Осталась ли старуха довольной? Что она потребовала от старика?.
(остальной анализ- пересказ сказки аналогичен. Воспитатель по своему усмотрению может задавать наводящие вопросы по сказке)
Физкультминутка :
Рыбки весело плескались
В чистой, светленькой воде.
То завьются, разовьются,
То заплещутся в воде.
Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно.
Закручивают руками вперед – назад.
Приседают, крутя туловищем.
В конце может предложить попрыгать через волны по хлопку, кто наступит на волну – проиграл.
Воспитатель : Ой, ребятки, смотрите, пока мы тут с вами через волны прыгали посмотрите кого мне удалось поймать. (держит в руках золотую рыбку)
Золотая рыбка : Здравствуйте ребята! Отпустите меня в сине море, дорогой за себя дам выкуп!
Воспитатель: Да что ты золотая рыбка ничего нам от тебя не надо, просто поговори с нами да поиграй.
Золотая рыбка : С радостью поиграла бы я с вами, да случилось несчастье в нашем синем море – океане, морская ведьма заколдовала всех моих рыбок подружек и превратила их в камни. А я хоть и волшебная рыбка да тягаться с ведьмой мне не под силу … (Плачет)
Воспитатель : Ну что ты не плачь рыбка, мы тебе поможем, правда ребята?
На любое её волшебство-колдовство у нас свои чудеса имеются! Знаешь какие наши ребята художники! Они вмиг тебе много-много подружек нарисуют а ты превратишь их в настоящих рыбок!
Рыбка : (радостно) Правда? Спасибо вам ребята! А сейчас отпустите меня в море тяжек воздух мне.
Воспитатель : Плыви, золотая рыбка, себе на здоровье! (отпускает – можно придумать из ткани море и натянуть его между стульчиков или использовать ширму)
Далее воспитатель предлагает детям на импровизированном море нарисовать пастельными мелками множество разноцветных рыбок.
Проводит анализ занятия. Для «возвращения» в детский сад можно использовать «ракету».