Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в компенсирующей группе

Надежда Подгорбунских
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в компенсирующей группе

Тема: «Украсим нашу бабочку»

Форма организации: Подгрупповая

Учебно-методический комплект: Программа «Корекционно - развивающее обучение и воспитание», «Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонением в развитии».

Средства:

Литературные: стихи, загадки, пальчиковая гимнастика.

Музыкальные: магнитофон, диск.

Оборудование: кубики с изображением насекомых, картинки, цветы, вырезанные из бумаги бабочки, геометрические фигурки, кисточки, салфетки, клей.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки наблюдения. Выделять основные признаки весны. Уточнить представления детей о цветах, деревьях, насекомых, животных диких и домашних. Активизировать словарный запас.

Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление. Развивать коммуникативные навыки, общую и мелкую моторику пальцев рук. Закреплять технические навыки рисования.

Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Воспитывать добрые чувства друг к другу.

Ход занятия

Дети, вы любите ходить в гости? А сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, какие вы стали большие, и очень любите играть, заниматься. и как вы готовы к школе! А вот чем вы сегодня будете заниматься, как играть, вы сейчас попробуете догадаться сами. А я, Весна, я согрею вас своим теплом и к вас все получится. На подносах кубики, вам надо составить картинку, каждому свою, кубик показывает начало вашей картинки, сможете? -Что у вас получилось? (спрашивают каждого)

-Как можно их назвать одним словом?

-Насекомые.

-Каких насекомых вы знаете еще? Каких видели на прогулке?

-А где они были зимой? Сколько ног у насекомых? Что они могут делать?

-Что делают пчелы? (летают с цветка на цветок, своим хоботком высасывают нектар, сок, несут в улей, добавляют в чай, торты, конфеты,лечат раны). Какой вред приносят насекомые?

-Подойдите к столу, смотрите,здесь картинки. Я никак не могу разобратся, какое насекомое эдесь лишнее? Почему? (муравей, гусеница, червь, бабочка – пчела, комар, муха, муравей). Или гусеница.

-Убедили, молодцы!

Игра «Да и нет».

-Посмотрите, кто же это к нам летит?

-Бабочка!

-Куда она села (зеленый цветок) – трава, забор, листья; (желтый цвет) – золотой луг, на одуванчик, на солнышко, песок. ; (голубой цвет) – небо, море, озеро, цветок.

-Бабочка полетала, поиграла с вами, она очень красивая. А вы хотите превратиться в бабочек? (задеваю волшебной палочкой).

Физкультминутка:

Утром бабочки проснулись, Улыбнулась,потянулись, Раз – росой они умылись. Два – изящно закружились, Три – нагнулись и присели И тихонько полетели!

- Вы бабочки и полетели на полянку к своей бабочке. (называю по имени детей, к какой бабочке они летят) -желтой,розовой,голубой – Бабочка наша нарядная, но грустная. Как вы думаете. почему?

– Давайте смастерим ей подружек (уточняем приемы, последовательность действий, рассматриваем узор).

-Каждый должен придумать свой узор и разложить его на крылышках бабочки симметрично: какой на правом верхнем, такой же на левом верхнем крылышке.

Старшим детям дать ножницы и поднос с полосками. Младшим детям дать готовые формы. Вспомнить технические приемы.

Покажем бабочке подружек.

Полюбуемся на них.

-Я очень рада, у вас хорошо получилось, вы постарались. А может вы хотите их кому–нибуть подарить?

-Я довольна вами! Мы хорошо поиграли, вы справились со всеми заданиями, порадовали меня и гостей. Я посылаю вам свое тепло, подойдите ко мне, я согрею вас своими лучами!

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

УМК как средство обучения детей основам татарского языка для русскоязычных и русского для татароязычных детей Выступление на педсовете на тему : «УМК –как средство обучения детей основам татарского языка для русскоязычных и русского для татароязычных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в компенсирующей группе
Опубликовано: 18 марта 2015 в 11:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...