Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей подготовительной группы

Татьяна Никанорова
Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей подготовительной группы

Программное содержание :

закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте;

совершенствовать умения самостоятельно, выразительно передавать содержание сказки;

продолжать учить проводить слоговой анализ слов;

упражнять в составлении предложений по схемам;

способствовать пополнению, уточнению и активизации словарного запаса;

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей подготовительной группы» размещена в разделах

воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, самостоятельность.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», дидактические игры: “Живые слова”, «Раздели слово»

Материал:

кукла – Машенька,

иллюстрации сказок, предметные картинки, мяч, фланелеграф, корзинка с буквами, схемы предложений.

Ход занятия:

Предлагаю детям поиграть в пальчиковую игру “Цветочек” :

Утром рано он закрыт (кисти рук в сомкнутом состоянии)

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга)

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу (пальцы плавно расходятся)

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик (пальцы сомкнуты)

И теперь он будет спать (исходное положение рук)

До утра как птенчик (имитация сна).

Воспитатель: А теперь цветочки проснулись, и мы улыбнулись друг другу. И в это весеннее утро, надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на тихом, спокойном, голубом небе. А на что похоже ваше настроение?

Игра “На что похоже ваше настроение?” (с мячом).

Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу. Тот, у кого мяч, описывает свое настроение.

Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение.

Вот с таким настроением начинаем наше занятие.

Воспитатель проводит с детьми артикуляционную гимнастику: «Шапка да шубка – вот и весь Мишутка» (дети произносят чистоговорку в разном темпе и с разной силой голоса).

Игра “Раздели слово”.

Дети стоят. Воспитатель называет слово. Передает мяч ребенку, который должен поделить слово на слоги и сказать, сколько слогов в слове.

Предлагаю детям сесть на места, напоминаю об осанке.

(слышится плач)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Пойду, посмотрю (приносит куклу – Машеньку).

Воспитатель: Что стряслось, Машенька, почему ты плачешь?

Машенька: Я заблудилась….

Воспитатель: Заблудилась? Не расстраивайся, Машенька, мы тебе постараемся помочь.

Воспитатель: Смотри, какая красивая корзина (показывает корзину, украшенную цветами). Эта корзина непростая, цветы в ней необычные.

- Скажите ребята, что необычного в наших цветах? (это цветы буквы). Уточняем, какие это буквы, почему они написаны красным маркером. Дети объясняют, какие буквы называются гласными, чем они отличаются от согласных.

Машенька, мы хотим тебе подарить корзину с необычными цветами. В своей сказке, ты сможешь играть с друзьями в нашу игру. Мы сейчас покажем как мы играем.

Игра “Составь слоги”.

Воспитатель предлагает желающему пройти и украсить корзинку согласным звуком. Дети составляют слоги. Предложить украсить корзинку еще нескольким детям по желанию.

Игра «Придумай слово с названным слогом».

Воспитатель называет слог, дети придумывают слова с этим слогом. 3-4 слога.

Воспитатель: Вот такую волшебную корзинку мы подарим тебе Машенька.

Воспитатель: А сейчас поможем Машеньке вернуться в ее сказку. Может ты из такой сказки? (показываю иллюстрацию из сказки «Хаврошечка») Напомните Машеньке эту сказку.

Пересказ сказки.

Машенька: Нет, это не моя сказка, не было в ней коровушки-матушки.

Воспитатель: Ничего страшного! Вот еще книжка! Может ты из этой сказки? (Показываю иллюстрацию к сказке «Гуси лебеди») Давайте напомним Машеньке эту сказочную историю. (Пересказ)

Машенька: (плачет) Нет и это не моя сказка. Я потерялась и никогда не найду свою сказку.

Воспитатель: Как же нам помочь Машеньке? У меня тут есть картинки – подсказки, может они помогут.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе стулья, кроватки. Предлагает детям сказать, что они видят. После перечисления предложить назвать одним словом – «мебель», затем на фланелеграф помещается картинка с тарелками, ложками, предлагаю сказать, что видят и назвать одним словом – «посуда».

Воспитатель: Из какой же сказки эти предметы? Кому они были нужны? (если дети затрудняются – показать иллюстрацию к сказке «Три медведя»)

Машенька: Большое спасибо, ребята! Я вспомнила свою сказку. За вашу доброту, за вашу помощь, я подарю вам на память свою картинку! До свидания! (Машенька уходит)

Физминутка

Распускаются листочки, (сложенные вместе ладони “раскрыть” в

правую и в левую стороны)

Появляются цветочки, (присесть и медленно встать)

Головой кивают, (кивок головой)

Солнышко встречают. (поднять руки кверху, показать солнышко)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы составим Машеньке письмо. (Воспитатель предлагает две схемы. Обращает внимание на количество слов в предложениях.

1. 2.

/___ ___. /___ ___ ___ .

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Живые слова».

Игра “Живые слова”.

Воспитатель называет слова детям, они должны выстроить предложение.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Вы научили Машеньку не только составлять слоги, но и придумывать слова на эти слоги. А еще вы помогли Машеньке найти свою сказку.

Сейчас я вам раздам смайлики, и если вам понравилось занятие, то нарисуйте радость, а если нет – то грусть.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте Программное содержание: Выявить: -уровень осознания детьми основных языковых понятий ("звук", "буква", "слово", "предложение"); -умение.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей с ТНР «Путешествие к бабушке» Программное содержание: 1. Подытожить знания детей о ближайшем окружении. Развивать речь. Учить придумывать сложные предложения со словами.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и теленок» для детей средней группы Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности. Задачи: «Речевое развитие»: Учить детей описывать картину, составляя.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й» Программное содержание: 1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами - а, потому что. 2. Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: «Скоро в школу».

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Путешествие с буквой Г. Баулина В. М., учитель-логопед МКДОУ детский сад «БЕЛОЧКА»г. Тайшета Тема: Звук и буква Г. Путешествие с буквой.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Районный семинар. Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Воспитатель: Гаибова Саодатхон Салижановна. Тема: Изучаем гласные. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей подготовительной группы
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 03:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД