Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» (6 фото)

Ирина Сергеевна Панова
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»

Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами.

Образовательная область: «художественное творчество», «коммуникация», «социализация», «здоровье»

Образовательные продукты: заштрихованная прямыми линиями дорожка.

Образовательные задачи:

1. Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, руль, кузов, колеса)

2. Учить детей держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживая бумагу другой рукой.

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе „Дорожка для машины“» размещена в разделах

4. Учить закрашивать прямыми линиями в одном направлении ограниченную поверхность карандашом.

Развивающие задачи :

1. Активизировать и обогащать словарь детей за счёт лепетных слов (машина -би-би-би; кошка –мяу-мяу-мяу) .

2. Побуждать детей к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий,

3. Развивать память, внимание детей.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

3. Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Методы и приё мы:

Практические: сюрпризный момент;

Наглядные: рассматривание;

Игровые: воображаемая ситуация;

Проблемный метод: Создание проблемной ситуации

Материал и оборудование: Игрушки: грузовая машина, кошка, 2 стульчика стоящих друг за другом: один с игрушечным рулём, второй простой (имитация кабины машины, карандаши коричневого цвета, подготовленные альбомные листы половины формата А4 с изображением автомобиля и двух параллельных линий, обозначающих дорожку.

Предварительная работа: рассматривание игрушки «Грузовик», «Чтение стихотворения А. Барто о «Грузовик», проведение сюжетно-ролевой игры с исполнением песенки «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребятки, посмотрите, что это такое там гудит? (Машина)

Правильно, машина приехала к нам в гости (завозит машину). Посмотрите, какая красивая машина!

«Силач на четырёх ногах, в резиновых сапогах.

Прямиком из магазина, притащил нам пианино.»

2. Основная часть. Рассматривание и обследование руками машины

Ребятки давайте рассмотрим машину, из каких частей она состоит?

«К нам приехала машина

Вот колёса, вот кабина,

Вот руль, вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов».

- У машины есть кабина. Здесь сидит шофёр.

-Покажите, ребятки, где кабина? Правильно - это кабина.

- А это руль. Его крутит шофёр, управляя машиной.

-Кто, ребята управляет грузовиком? Правильно- шофёр.

-Ещё есть кузов. Здесь находится груз.

-Что перевозит грузовик? Правильно груз.

-А это колёса. Они крутятся и машина едет. Ребята потрогайте колёсики и покрутите их.

машины есть сигнал. Машина громко гудит би-би-би, чтобы все вокруг услышали.

-Ребята, как гудит машина? (элемент звукоподражания би-би-би)

Физкультминутка.

Предлагаю детям по очереди стать водителем, сажаю на стульчик,стоящий за стульчиком с игрушечным рулём.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»

Машина к нам едет,

Колёса шуршат.

А в нашей машине

Ребята сидят.

Би-би-би, би-би-би (элемент звукоподражания би-би-би)

Едет наш автомобиль.

Ребята, посмотрите, а что за корзина стоит на столе? Интересно, что в ней! Ой, там кошка.

Она пришла к нам в гости.

-Кошка пушистая. Она мяукает (элемент звукоподражания мяу-мяу-мяу)

3. Игра «Мы едем, едем, едем».

Ребятки, а давайте кошечку покатаем на машине (сажаем кошку в машину и катаем её сопровождаем стихотворением)

А вот Егор захотел прокатить медведя

Фото «Дорожка для машины»

Нет, напрасно мы решили,

прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

опрокинул грузовик!

4. Продуктивная деятельность.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе - фото
Фото №1 Цель познакомить детей с машиной создать положительный настрой детей вызвать у детей интерес к действиям с карандашами

Ребятки, наша машина собирается ехать домой, но по дороге она не сможет проехать, потому что дорожку снегом замело. Давайте поможем машине добраться до дома, очистим от снега дорожку?

-Садитесь за столы, я вам покажу, как мы будем «помогать» машинкам добраться до дома. Надо взять карандаш коричневого цвета. (Обращаю внимание детей на то, что держим карандаш тремя пальцами, помогаю взять правильно тем, у кого не получается.)

-Поднимите карандаш перед собой и в воздухе порисуем прямые линии – сверху вниз, правильно, ребятки, повторите ещё раз. Молодцы!

-А теперь посмотрите перед нами машина и дорожка под снегом. Дорожку мы сейчас будем чистить от снега - закрашивать прямыми линиями, посмотрите, как я это делаю. Сверху вниз (Показываю детям на образце.)

Фото №2 Образовательная область художественное творчество коммуникация социализация здоровье Образовательные продукты заштрихованная прямыми линиями дорожка

Обращаю внимание детей на то, что нельзя выходить за верхнюю и нижнюю линии - рисуем внутри контура.

-Линии проводим близко друг к другу, чтобы между ними не оставалось места.

4. Заключительная часть.

Ребятки, какие вы молодцы, дорожки от снега почистили и помогли автомобилю проехать домой. Дорожки ровненькие получились и без снега. Постарались все!

Фото №3 Образовательные задачи

Рефлексия.

Ребята, кто сегодня у нас был в гостях?

Что нового вы узнали про машину?

Понравилось вам быть шофёром?

Понравилось ли вам рисовать дорожку для машины?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Рукавичка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Конспект комплексного занятия во второй младшей.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи 1. Ребята послушайте меня внимательно и закончите предложения в рифму. Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы - Страну свою (Россию).

Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет на тему: «Снеговик»Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет на тему: «Снеговик» Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет. Тема: «Снеговик» Цель: создать условия для коммуникативной.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «День Победы» Цель: Обобщение материала по теме «День Победы». Задачи: Развивать у детей мышление, память, фонематические процессы; Активизировать словарь.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и бычок» для детей младшей группы Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 3» Конспект комплексного занятия по развитию.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой ясельной группе «Заюшкина избушка» Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой ясельной группе по теме: «Заюшкина избушка: Задачи: 1. Продолжать закреплять с детьми.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе «Помоги Муравьишке» Задачи: Обобщать представления детей о многообразии насекомых на лесной полянке. Упражнять в умении различать и называть часто встречающихся.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у зайчика» «В гостях у зайчика» Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Познание"(формирование элементарных математических.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Помоги Бумбарашу» Цель: - закреплять знания детей о космосе; - воспитывать культуру слушания друг друга; - воспитывать доброту, внимание, взаимопомощь,.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Машины сказки» Вид НОД: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 04:23
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД