Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и бычок» для детей младшей группы

Александра Шапошникова
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и бычок» для детей младшей группы

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 3»

Конспект

комплексного занятия по развитию речи

«Коровушка и бычок»

для детей младшей группы

Подготовила и провела

Воспитатель

структурного подразделения

МБОУ «СОШ №3»

Шапошникова А. Н.

г. Балахна, 2016 год

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „Коровушка и бычок“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Задачи:

Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.

Воспитывать гуманные чувства к животным – «братьям нашим меньшим»,

используя яркое фольклорное слово.

Побуждать оберегать все живое.

Цель:

Расширять знания детей о том, какую пользу человеку приносит корова.

Подчеркнуть внешние особенности и повадки животного: рога, копыта,

хвост, мычит, детеныши коровы – телята.

Формировать активный словарь, внося слова одного корня: корова, коровка,

коровушка, использовать слова, характерные для ласкового колорита:

коровушка-матушка, коровушка-кормилица, коровушка - буренушка.

Материал: Фигурки животных - корова и теленок, изображения – коровы и

теленка, зеленая ткань, кукла пастушок, дудочка.

Предварительная работа: Рассматривание игрушек, картинок с изображением домашних животных, чтение стихов о животных, пальчиковые игры.

Используемые методы и приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Рассматривают иллюстрацию - коровы

Вопрос.

Рассматривают иллюстрацию теленка.

Звукоподражание.

Художественное слово.

Показывает.

Поворачивать столик, создать впечатление движения животного.

Художественное слово.

Звучит легкая музыка.

Вращение столика в быстром темпе.

Художественное слово.

Внести куклу пастушка и дудочку.

Звучит музыка.

Художественное слово.

Художественное слово.

Фигурки «Коровы и телята»

- Кто здесь изображен?

- Правильно, корова, коровка!

- Посмотрите, что у коровы на голове?

- Правильно рога.

- А какого цвета корова?

- Корова белая, с черными боками.

- Как она мычит?

- Кто здесь изображен?

- Это теленок, бычок – сынок коровушки – матушки!

- Помычите, как коровушка – матушка и как теленочек.

- Бычок, бычок, смоляной бочок,

Бодучие рожки, резвые ножки!

- Видите, сам бычок белый, а бочок - черный, как смола, поэтому его и называют «смоляной бочок», а на голове у него рожки.

- Где у бычка рожки? Вот они!

- Скачет бычок на травке. Резвится. У него резвые, длинные ножки.

- Корова пасется на травке, она принесет к вечеру молоко. Молоко вкусное, полезное.

- Летом много зеленой, сочной травки! Коровушка очень любит зеленую травку, каждое утро хозяйка провожает ее на лужок пастись. Солнышко, небо голубое, цветы на лугу коровушку встречают.

- Ты, коровушка, ступай

В чисто поле погуляй!

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком!

Давайте мы с вами тоже пойдем, погуляем на лужок, цветы пособираем.

- Бычок, бычок, смоляной бочок,

Бодучие рожки, резвые ножки!

Му-му!

- Уж как я ль свою коровушку люблю!

Свежей травкой я, буренушку кормлю.

Ты коровушка, ступай,

В чисто поле погуляй!

- Это пастушок, он пасет на лугу коровушек, чтобы они не заблудились, чтобы не разбрелись по лугу, чтобы их волк не съел.

- Послушайте, как пастушок играет на дудочке. Он созывает так коровок.

- Рано, утром поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!

А коровки в лад ему отвечают:

«Му-му-му-му!»

- Каждое утро пастушок играет на дудочке, а коровки слышат и идут к пастушку. Однажды вот что случилось:

- Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Потерял пастух дуду!

- Ты, коровушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молоком!

- Давайте сделаем загон для животных, они будут пастись.

- Вот, сколько интересного вы узнали про животных. Это домашние животные, о них заботятся, они живут рядом с человеком. Сидят на стульях слушают.

Отвечают на вопросы.

Выполняют звукоподражание, меняя силу голоса и высоту.

Рассматривают.

Слушают.

Следят за движением.

Слушают.

Идут спокойным шагом.

Наблюдают.

Слушают.

Рассматривают.

Слушают.

Слушают.

Дети играют с фигурками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Ёлочка-красавица» Конспект занятия по развитию речи для 1 младшей группе Тема: «Ёлочка красавица» Программное содержание. Познавательное развитие. Даты.

Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет на тему: «Снеговик»Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет на тему: «Снеговик» Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет. Тема: «Снеговик» Цель: создать условия для коммуникативной.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Галинушки» для детей среднего возрастаКонспект комплексного занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Галинушки» для детей среднего возраста Тема занятия: «В гостях у бабушки Галинушки» Задачи: Образовательные: 1. Учить детей отгадывать загадки, читать выразительно наизусть потешки,.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» для средней группы Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» (ознакомление с малыми фольклорными жанрами с элементами.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Гадкий утенок» Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста. Тема: «Гадкий утенок». Составила воспитатель группы детей раннего возраста Каменскова.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Ладушки-ладошки» Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы «Ладушки-ладошки» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к зайке» Цель занятия: Расширять знания об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами, с названиями животных,.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие в осенний сад»Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие в осенний сад» Ход заня ия Воспитатель обращается к детям и приглашает их отправиться в путешествие в осенний сад. Дети садятся в паровозик и воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы (3–4 г.) «Как по снегу, по метели трое в саночках летели» Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы (3-4 г.) «Как по снегу, по метели трое в саночках летели» Цели: Познакомить.

Конспект комплексного занятия по развитию логического мышления, развитию речи и воображения Актуальность занятия: Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и бычок» для детей младшей группы
Опубликовано: 7 марта 2016 в 15:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД