Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Животные Севера» в подготовительной группе

Алёна Дзоблаева
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Животные Севера» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера" (подготовительная группа) образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „Животные Севера“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о животных Севера, их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление представлений о природе, погоде, животных Севера (их внешнем виде, детенышах).

- уточнение, расширение словаря по теме «Север» (Север, северный полюс, северное сияние, животное, белый медведь, морж, пингвин, северный олень, рога, копыта, шерсть).

Развивающие :

- развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные:

- воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.

Словарь:

-существительные: белый медведь, морж, северный олень, пингвин, Север, лед, океан, ветер, снег, метель, туловище, голова, шея, рога, лапы, шерсть.

-прилагательные: белый, неуклюжий, большой, мохнатый.

-глаголы: плыть.

Оборудование: разрезные картинки для игры «Собери картину»,

предметные картинки с изображением животных Севера, их детенышей, глобус

Предварительная работа: разучивание физминутки,чтение книг, рассматривание иллюстрации,разучивание стихов по теме.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Я знаю, вы все любите путешествовать. Я предлагаю отправиться в путешествие на крайний север, в Арктику. Только чтобы нам не заблудиться, нужно сначала отыскать Арктику на глобусе.

Дети подходят к глобусу.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним что такое глобус?

Дети: модель земли, где живут все люди.

Воспитатель: Какие цвета вы видите на глобусе, и что они означают?

Дети: голубой и синий цвета-это вода, зеленый цвет — это ровные участки земли, желтый цвет — это пески, пустыни, коричневый — горы, белый цвет — снег и лед.

Воспитатель: Так где же мы будем искать Арктику?

Дети: на севере, на макушке глобуса.

Воспитатель: Молодцы! Лед в Арктике никогда не тает, там Северо-Ледовитый океан закован льдами, там царство снежной королевы. В Арктике, солнце зимой не показывается на небе, длится полярная ночь. За то в ночном небе бывает северное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями, очень красивое зрелище. Итак, мы отправляемся в путь на Крайний север.

-Как вы думаете, на чем мы можем добраться быстрее всего на Север?

-Правильно, на самолете. Полетели.

Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.

Посмотрите, ребята, какая снежная гора на нашем пути и за ней кто-то спрятался. Посмотрим и назовем этих животных.

2. Отгадайте загадки:

• Мех короткий, но густой

Есть клыки и ласты

В складку богатырь такой

Толстый и опасный. (Морж).

Поговорим о морже.

Грозный морж

На льдине – грозный морж,

И каждый клык – как нож.

Верней, как пика клык,

А может быть, как штык.

Попробуй-ка медведь,

Такого одолеть.

И потому медведь,

Чем дело с ним иметь,

Обходит стороной

Тот угол ледяной.

- Чем покрыто тело моржа? (Жиром).

- Зачем моржу столько много жира? (чтоб не замерзнуть в холодной воде).

- Как называются ноги моржа? (ласты).

- Морж какой? (клыкастый, неуклюжий).

- Что есть у моржа на мордочке? (Клыки).

- Для чего они нужны моржу? (Длинные клыки нужны, чтобы защищаться от врагов, помогать при движении).

• Живет в краю холода, снега и льда,

Ему не страшна ледяная вода,

Не ленится рыбку ловить каждый день,

Зовется животное это… тюлень

Cтихотворение про тюленя.

Может плавать целый день

В ледяной воде тюлень!

На холодном льду лежит,

И не мёрзнет, не дрожит.

- Чем покрыто тело тюленя? (Шерстью).

- Что делает с помощью ласт? (Передвигается в воде, на суше).

• С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны —

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец).

- Какой у него мех? (белый, пушистый, теплый).

• Словно царскую корону, носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (Олень).

- Кто это? Чем покрыто тело оленя? (Шерстью). Какая у него шерсть? (Жесткая, густая, теплая). Для чего ему такая шерсть? (Она бережет его от холода). Для чего ему такие копыта? (Чтобы не проваливаться в снег, раскапывать еду). Какую пользу приносит олень людям? (Олень дает оленеводам мясо, мех, перевозит людей и грузы).

Ребята, а какое самое главное животное Севера? (Белый медведь).

Весит много килограмм

Это белый великан

Он на льдине поплывет,

Рыбу на обед найдет (Белый медведь)

Ребёнок (учил стихотворение дома).

Этот мишка снежно-белый –

Самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живёт в снегу,

На холодном берегу.

Мы – ваши добрые соседи,

Мы – … ( дети: «Белые медведи»).

- Какой он? (Большой, сильный).

- Чем покрыто тело? (Шерстью).

- Какая шерсть у белого медведя? (Густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно).

- На кого охотиться белый медведь? (На рыбу, тюленей, моржей).

- Зачем медведю мех на лапах? (Чтоб не скользить по льду).

- Зачем медведь закрывает нос лапой, когда идет на охоту? (Чтоб его не заметили).

-Зачем белому медведю белая шкура? (Чтоб не заметно охотиться).

Все животные севера приспособились к жизни в холоде. У них у всех есть толстый слой жира, толстая кожа, теплая густая шерсть. Лапы и копыта широкие. У животных, которые проводят много времени в воде есть ласты.

3. Дидактическая игра «Один-много»

Мы с вами увидели разных животных и здесь их очень много.

- Я называю одного животного, а вы называете, когда их несколько.

Один тюлень (много тюленей)

Один морж (много моржей)

Один песец (много песцов)

Один медведь (много медведей)

Один северный олень (много северных оленей).

4. Физкультминутка «О севере»

По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)

Медведица идет.

За нею медвежата (убыстряют шаг)

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий, (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени, (руки скрестно над головой – «рога», бегут)

Им веден путь едва (высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

5. А теперь я проверю, что вы запомнили о животных севера. Предлагаю поиграть.

Игра с мячом (воспитатель бросает мяч и говорит первую фразу, ребенок продолжает) :

У медведя не ноги, а….… лапы,

У чайки не руки, а ….…. крылья,

У моржа не зубы, а ….…. клыки,

У тюленя не руки, а …. …. ласты,

У медведя не лицо, а …. ….морда,

У касатки не руки, а …. ….плавники,

У чайки не рот, а…. …. ….клюв,

Упражнение "Нелепицы" (закрепление знаний по теме, развитие слухового внимания и связной речи)

Послушайте предложения, расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Воспитатель. Белый медведь живёт в жарких странах.

Дети. Белый медведь живёт на Севере.

Воспитатель. Тюлень охотится на белого медведя.

Дети. Белый медведь охотится на тюленя.

Воспитатель. Северный олень живёт в воде.

Дети. Северный олень живёт на суше.

Воспитатель. Морж питается сухой травой, добытой из-под снега.

Дети. Северный олень питается сухой травой, а морж питается моллюсками, рыбой.

Воспитатель. Тюленёнка называют белячок, потому что он… черный.

Дети. Тюленёнка называют белячок, потому что он белый.

Воспитатель. Морж клыками ловит рыбу.

Дети. Морж клыками цепляется за льдины.

6.(СОБЕРИ КАРТИНКУ)

-Ребята, у меня были фотографии, но они заледенели и случайно разбились.

Давайте пройдем за столы и соберем их. (Собирают)

Собрали? А сейчас, назовите, пожалуйста, животное, которое изображено на вашей фотографии и его детеныша.

7. Итог занятия.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Наш самолёт отправляется обратно в сад. Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре – прилетел наш самолёт.

Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Потерялись животные севера» .

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста». Дикие животные» Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: Дикие животные Пересказ русской народной.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Край родной» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Край родной» Воспитатель:.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Дикие животные Кудряшовского бора»Конспект комплексного занятия по развитию речи «Дикие животные Кудряшовского бора» .

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте; совершенствовать умения самостоятельно, выразительно.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Животные Севера» в ОО «Речевое развитие» (старшая группа) .

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Культура севера» План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера». Цели: познакомить.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Животные Севера» Конспект НОД познавательное развитие. ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные севера» Цель: обобщать знания детей о животных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Животные Севера» с использованием ТСО .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Животные Севера» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 20:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи «Животные Севера» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Дзоблаева (УИ 381142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД