Марина Попова
Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес".
Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить
умение детей штамповать кружочки.
2. Закрепить цвет (жёлтый, красный, зелёный, синий, белый); форму (круглая,
квадратная, треугольная, прямоугольная); величину (высокий, низкий,
большой, маленький).
3. Развивать зрительно - моторную координацию.
4. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; на листе бумаги.
5. Продолжать учить детей анализировать несложный образец под руководством
воспитателя.
Публикация «Конспект комплексного занятия по рисованию „Прогулка в сказочный зимний лес“ с детьми ОИН, Средняя группа» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
6. Обогащать словарный запас детей; развивать связную речь, добиваясь
полных ответов детей.
Материал: снежинки, ёлочки, игрушки - животные (лиса, заяц, медведь, следы этих
животных,фонограмма шума ветра,крышки и колечки по цвету, домики,
вырезанные из картона для животных, геометрические формы и фигурки -
человечки, колпачки для рисования, кисточки,
гуашь красная, шапочки, вырезанные из бумаги.
Ход занятия : - Ребята, я приглашаю Вас прогуляться по сказочному лесу.
- А какое сейчас время года? Значит, мы пойдём в зимний лес.
- Мы с вами шли, шли и в лес пришли.
- Какие деревья растут в лесу?
- Какого цвета ёлочки?
- А ёлочки одинаковые по величине или разные? Это какая ёлочка высокая
или низкая?
- А теперь, послушайте загадку:
Покрутилась звёздочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка).
- Посмотрите, где лежат снежинки? Они лежат под ёлочками. Возьмите по
одной снежинке.
- Какие красивые снежинки. Какого они цвета?
(звучит шум ветра)
- Что это шумит? (дует ветер)
- Правильно! Зимой часто дует ветер и снежинки летают, кружатся.
- Давайте мы с вами подуем на снежинки.
- Положите снежинки на ёлочку и пойдём дальше гулять по лесу.
- Ой, ребята, посмотрите, что это?
- Правильно, это следы какого-то зверя. Следы маленькие, значит и зверь
пробежал какой?
- А теперь угадайте, какой это зверь:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Грызёт морковку (заяц)
- Давайте мы с вами поскачем, как зайки по этим следам. Вот домик зайки
и сам зайка сидит.
Зайка:
- Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами поиграть. Вам нужно положить
крышки в нужное колечко (игра "Разложи по цвету")
- Молодцы, ребята! Вы правильно разложили крышки. Скажите зайке до
свидания и пойдём дальше.
- Посмотрите ещё следы! Угадайте, кто же здесь пробегал?
Шуба рыжая на ней
Пышный хвост - её краса
Это хитрая. (лиса).
- Давайте мы с вами пробежим по этим следам, как лисичка. Вот и домик
лисы, а вот и лиса.
Лиса:
- Здравствуйте, ребята! Поиграйте со мной. Положите форму нужному
человечку (игра "Разложи по форме").
- До свидания, лиса! А мы с вами пойдём дальше гулять по лесу.
- А вот ещё чьи-то следы. Следы большие, значит и зверь здесь прошёл
какой?
- Угадайте, кто же здесь проходил?
Кто в лесу глухом живёт
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу? (медведь).
- Правильно, давайте мы пройдём по этим следам, как медведь.
- Здравствуй, мишка! Посмотрите, сколько много у мишки шапочек.
- Спросите, зачем мишке столько шапочек?
Мишка:
- Я хочу подарить шапочки своим друзьям, лесным зверюшкам. Помогите
мне их красить, чтобы они были красивыми.
- Ребята, а зачем лесным зверюшкам шапочки?
- Правильно, чтобы они не замёрзли зимой.
- Посмотрите, какой узор на шапочке мы будем рисовать (показ образца,
анализ).
- Посмотрите, как будете рисовать рисовать. (воспитатель рисует, объясняя
каждое движение).Помпон мы раскрасим красной гуашью, посередине мы
нарисуем кружочки колпачком, а внизу мы нарисуем кисточкой полоски
сверху вниз, подальше друг от друга.
- Пока мы с вами шли по зимнему лесу, очень замёрзли. Давайте погреем
свои руки, чтобы красиво украсить шапочки (дети греют "растирают"
каждый пальчик).
- А теперь начинайте рисовать.
- Что мы украшали? Из чего состоит узор на шапочке? Чем рисовали
кружочки, полоски? Где находятся кружочки, полоски?
- А теперь мы с вами отдадим мишке шапочки, а он подарит своим друзьям
(мишка благодарит).
- До свидания, мишка! А мы с вами отправимся в детский сад.
- Мы с вами шли, шли, шли, в детский сад пришли.