Получи документы

Конспект комплексного занятия по сенсомоторному развитию и бумагопластике в младшей группе на тему: «Веселые шарики»

Надежда Черепанова
Конспект комплексного занятия по сенсомоторному развитию и бумагопластике в младшей группе на тему: «Веселые шарики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, согласовывая прилагательное с существительным, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы. Закрепить основные цвета + оранжевый. Развивать фонематический слух, зрительную память. Закрепить время года – весну. Продолжать закреплять технические навыки детей в нетрадиционных методах изодеятельности (рисование пальчиком на шарике, работа с бумажными салфетками). Развивать мелкую моторику рук. Создать детям радостное настроение при встрече с клоуном. Воспитывать эстетический вкус.

Материалы к занятию.

Публикация «Конспект комплексного занятия по сенсомоторному развитию и бумагопластике в младшей группе на тему: „Веселые шарики“» размещена в разделах

• подносы с манной крупой по количеству детей;

• два «человечка» (грустный и веселый) – на эмоции;

• воздушные шарики по количеству детей;

• цветные веревочки по количеству детей;

• заготовки листов с аппликацией клоуна по количеству детей;

на столах: мисочки с клеем, подносы с салфетками, клеенки, тряпочки, тарелочки с белой гуашью, влажные салфетки;

• мольберт с магнитами по количеству детей.

Подготовительная работа. Занятия по ознакомлению с окружающим миром, бумагопластике, рисованию в течении года. Заучивание стихов, потешек. Наблюдение за погодой во время прогулок. Чтение художественных произведений о весне.

Ход занятия

Дети входят в зал.

- Посмотрите, ребята, к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся.

Коммуникативная игра

(дети выполняют движения, согласно тексту)

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп,

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ,

Здравствуйте, глазки – (закрывают, открывают глаза,

Здравствуйте, ушки – (дергают за уши,

Здравствуйте, зубки – (щелкают зубами,

Здравствуй, наш носик – пип, пип, пип,

Здравствуйте, гости – привет, привет, привет!

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- А какая сегодня погода? (солнечная, ясная, теплая и т. д.)

- А солнышко, какое? (теплое, желтое, веселое, яркое)

- Оно нам светит, пригревает, давайте его нарисуем

Рисование пальчиком на манной крупе

Воспитатель читает стихотворение:

Утром солнышко проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать –

Раз, два, три, четыре, пять.

- К нам на занятие пришли два человечка (показывает одного веселого, а другого - грустного). Какие это человечки (веселый и грустный)

- Какой человечек вам больше нравится (веселый)

- Какое настроение у вас?

Игра на эмоции

- Покажите, какое у вас настроение (дети улыбаются)

- А если солнышко спрячется за тучку и пойдет дождь? (дети хмурятся)

- Тучка уплыла, солнышко светит (улыбаются)

- Ребята, а вы любите цирк, а кто самый веселый в цирке? (клоун)

Под музыку в зал «влетает» клоун на воздушных шарах.

К. – Ой, куда это я попал? (в детский сад)

- Клоун, а тебя как зовут?

К. – Меня зовут- Ириска потому, что я люблю сладости

- Ребята хотят с тобой поздороваться и познакомиться (дети здороваются и называют свое имя с уменьшительно – ласкательным суффиксом, например: здравствуй Ириска, меня зовут Светочка)

К. – А что вы здесь делаете? (играем, занимаемся, гуляем, веселимся)

К. – Покажите как!

Физкультминутка

Мы играем целый день повороты в стороны

Целый день играть не лень

Ты, смотри не отставай, грозят пальчиком

Все за нами повторяй.

Мы поднимем руки вверх поднимают руки вверх, поднимают-

Сразу станем выше всех. ся на носочки

- А еще, Ириска, мы умеем играть в разные игры. Вот ты на чем к нам прилетел? (на шариках)

- Какого цвета шарики у клоуна? (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый)

- Вот смотри, Ириска, ребята отвернутся, а ты убери любой шарик, а дети отгадают, какой.

Игра «Какого шарика ни стало

(игра на развитие зрительной памяти)

- А еще ребята очень внимательные, и хотят поиграть в новую игру.

Игра «Кто позвал?»

(на развитие фонематического слуха)

Один ребенок водящий отворачивается от детей, в это время один из детей называет имя водящего, водящий должен угадать, кто позвал.

- Ириска, а тебе кто надувал шарики? (я сам)

- Мы тоже умеем надувать шарики, посмотри как

Дыхательная гимнастика

(Дети вдыхают носом, выдыхают через рот, не надувая щечки)

К. – Какие молодцы, за это я вам подарю шарики! (раздает по одному воздушному шару)

- Ириска, а как держать эти шарики, у них ведь нет веревочек?

К. – А у меня есть цветные ленточки!

Игра «Подбери по цвету» (на классификацию)

Дети подбирают веревочку для шарика и говорят : - У меня красный шарик и красная веревочка.

Затем дети при помощи воспитателя и клоуна завязывают веревочку на один узел.

Игра «Завяжи узелок» (на развитие мелкой моторики)

Динамическая пауза

(под музыку дети поют и танцуют)

Шарики, шарики подарили нам!

Красные, синие дали малышам!

Шарики подняли мы над головой

Заплясали шарики : красный, голубой!

- Шарики воздушные

Ветерку послушные!

Ветер дунул – и летят

Пусть летят, куда ходят! (дети бегают врассыпную по залу)

К. – Ребята, у меня в цирке есть друзья клоуны, я вам их принес (достает листы с аппликацией клоуна с ниточкой). Они такие грустные, у них улетели шарики (плачет).

- Не плачь, Ириска, ребята помогут, они у нас такие мастера.

(воспитатель предлагает детям занять места за столами и изготовить воздушные шары для клоунов при помощи цветных бумажных салфеток)

Работа за столами

Перед началом работы, дети выполняют пальчиковую гимнастику.

По окончании работы, дети дарят работы Ириске и прощаются с ней.

Дети берут воздушные шары, а воспитатель предлагает им нарисовать глазки и ротик «оживить» шарик.

Рисование пальчиком на шарике

С веселыми шариками прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по сенсомоторному развитию и бумагопластике в младшей группе на тему: «Веселые шарики»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 23:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по сенсомоторному развитию и бумагопластике в младшей группе на тему: «Веселые шарики»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Черепанова (УИ 108357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД