Надежда Черепанова
Конспект комплексного занятия по сенсомоторному развитию и бумагопластике в младшей группе на тему: «Веселые шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, согласовывая прилагательное с существительным, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы. Закрепить основные цвета + оранжевый. Развивать фонематический слух, зрительную память. Закрепить время года – весну. Продолжать закреплять технические навыки детей в нетрадиционных методах изодеятельности (рисование пальчиком на шарике, работа с бумажными салфетками). Развивать мелкую моторику рук. Создать детям радостное настроение при встрече с клоуном. Воспитывать эстетический вкус.
Материалы к занятию.
Публикация «Конспект комплексного занятия по сенсомоторному развитию и бумагопластике в младшей группе на тему: „Веселые шарики“» размещена в разделах
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
• подносы с манной крупой по количеству детей;
• два «человечка» (грустный и веселый) – на эмоции;
• воздушные шарики по количеству детей;
• цветные веревочки по количеству детей;
• заготовки листов с аппликацией клоуна по количеству детей;
• на столах: мисочки с клеем, подносы с салфетками, клеенки, тряпочки, тарелочки с белой гуашью, влажные салфетки;
• мольберт с магнитами по количеству детей.
Подготовительная работа. Занятия по ознакомлению с окружающим миром, бумагопластике, рисованию в течении года. Заучивание стихов, потешек. Наблюдение за погодой во время прогулок. Чтение художественных произведений о весне.
Ход занятия
Дети входят в зал.
- Посмотрите, ребята, к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся.
Коммуникативная игра
(дети выполняют движения, согласно тексту)
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ,
Здравствуйте, глазки – (закрывают, открывают глаза,
Здравствуйте, ушки – (дергают за уши,
Здравствуйте, зубки – (щелкают зубами,
Здравствуй, наш носик – пип, пип, пип,
Здравствуйте, гости – привет, привет, привет!
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
- А какая сегодня погода? (солнечная, ясная, теплая и т. д.)
- А солнышко, какое? (теплое, желтое, веселое, яркое)
- Оно нам светит, пригревает, давайте его нарисуем
Рисование пальчиком на манной крупе
Воспитатель читает стихотворение:
Утром солнышко проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать –
Раз, два, три, четыре, пять.
- К нам на занятие пришли два человечка (показывает одного веселого, а другого - грустного). Какие это человечки (веселый и грустный)
- Какой человечек вам больше нравится (веселый)
- Какое настроение у вас?
Игра на эмоции
- Покажите, какое у вас настроение (дети улыбаются)
- А если солнышко спрячется за тучку и пойдет дождь? (дети хмурятся)
- Тучка уплыла, солнышко светит (улыбаются)
- Ребята, а вы любите цирк, а кто самый веселый в цирке? (клоун)
Под музыку в зал «влетает» клоун на воздушных шарах.
К. – Ой, куда это я попал? (в детский сад)
- Клоун, а тебя как зовут?
К. – Меня зовут- Ириска потому, что я люблю сладости
- Ребята хотят с тобой поздороваться и познакомиться (дети здороваются и называют свое имя с уменьшительно – ласкательным суффиксом, например: здравствуй Ириска, меня зовут Светочка)
К. – А что вы здесь делаете? (играем, занимаемся, гуляем, веселимся)
К. – Покажите как!
Физкультминутка
Мы играем целый день повороты в стороны
Целый день играть не лень
Ты, смотри не отставай, грозят пальчиком
Все за нами повторяй.
Мы поднимем руки вверх поднимают руки вверх, поднимают-
Сразу станем выше всех. ся на носочки
- А еще, Ириска, мы умеем играть в разные игры. Вот ты на чем к нам прилетел? (на шариках)
- Какого цвета шарики у клоуна? (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый)
- Вот смотри, Ириска, ребята отвернутся, а ты убери любой шарик, а дети отгадают, какой.
Игра «Какого шарика ни стало?»
(игра на развитие зрительной памяти)
- А еще ребята очень внимательные, и хотят поиграть в новую игру.
Игра «Кто позвал?»
(на развитие фонематического слуха)
Один ребенок водящий отворачивается от детей, в это время один из детей называет имя водящего, водящий должен угадать, кто позвал.
- Ириска, а тебе кто надувал шарики? (я сам)
- Мы тоже умеем надувать шарики, посмотри как
Дыхательная гимнастика
(Дети вдыхают носом, выдыхают через рот, не надувая щечки)
К. – Какие молодцы, за это я вам подарю шарики! (раздает по одному воздушному шару)
- Ириска, а как держать эти шарики, у них ведь нет веревочек?
К. – А у меня есть цветные ленточки!
Игра «Подбери по цвету» (на классификацию)
Дети подбирают веревочку для шарика и говорят : - У меня красный шарик и красная веревочка.
Затем дети при помощи воспитателя и клоуна завязывают веревочку на один узел.
Игра «Завяжи узелок» (на развитие мелкой моторики)
Динамическая пауза
(под музыку дети поют и танцуют)
Шарики, шарики подарили нам!
Красные, синие дали малышам!
Шарики подняли мы над головой
Заплясали шарики : красный, голубой!
- Шарики воздушные
Ветерку послушные!
Ветер дунул – и летят
Пусть летят, куда ходят! (дети бегают врассыпную по залу)
К. – Ребята, у меня в цирке есть друзья клоуны, я вам их принес (достает листы с аппликацией клоуна с ниточкой). Они такие грустные, у них улетели шарики (плачет).
- Не плачь, Ириска, ребята помогут, они у нас такие мастера.
(воспитатель предлагает детям занять места за столами и изготовить воздушные шары для клоунов при помощи цветных бумажных салфеток)
Работа за столами
Перед началом работы, дети выполняют пальчиковую гимнастику.
По окончании работы, дети дарят работы Ириске и прощаются с ней.
Дети берут воздушные шары, а воспитатель предлагает им нарисовать глазки и ротик «оживить» шарик.
Рисование пальчиком на шарике
С веселыми шариками прощаются с гостями и уходят.