МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по социально-нравственному воспитанию дошкольников «С друзьями вместе»

Лариса Акмалова
Конспект комплексного занятия по социально-нравственному воспитанию дошкольников «С друзьями вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия

по социально-нравственному воспитанию дошкольников

«С друзьями вместе»

Цель: способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми, их психическому и личностному росту.

Программное содержание:

1. Развивать коммуникативные навыки, чувства эмпатии, талерантности.

2. Учить детей понимать эмоциональное и физическое состояние своего сверстника, поощрять стремление оказать помощь товарищу.

Публикация «Конспект комплексного занятия по социально-нравственному воспитанию дошкольников „С друзьями вместе“» размещена в разделах

3. Формировать бережное и позитивное отношение к партнеру.

4. Развивать речь детей.

5. Воспитывать уважительное, заботливое отношение детей друг к другу.

6. Повышать самооценку детей.

Методы и приемы: игра, направленная на раскрепощение детей; беседа;

игра, направленная на закрепление умений невербального общения; игра, направленная на развитие умения общаться без слов; проигрывание ситуаций; игровое упражнение, направленное мышечные расслабления, вспомогательный прием - слушание музыки.

Оборудование: музыкальный центр, мяч, DVD диск с релаксационной

музыкой, фломастеры, лист бумаги, ноутбук, набор пиктограмм.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка, дети сидят в кругу на ковре.

Воспитатель : Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам.

Дети: Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

Воспитатель : Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь им, передайте свое хорошее настроение.

Неожиданно приходит электронная почта (письмо от хозяйки Страны Вежливости)

- Ребята, я хозяйка страны Вежливости фея-Здравствуйте. Злой волшебник заколдовал меня, помогите мне, пожалуйста справиться с его злыми чарами.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на самолете.

Работа над звукопроизношением: (Дети летят по кругу).

Заводим мотор у самолета: Р-Р-Р-Р (дети повторяют, полетели;

Мы пролетаем над городом, вот у мальчика лопнул мячик: С-С-С-С;

Мы летим очень быстро, прислушайтесь к шуму ветра: В-В-В-В;

А сейчас мы пролетаем над поляной, вот пчела сидит на цветке: Ж-Ж-Ж-Ж;

(Приземляемся на полянку).

Давайте вдохнем аромат волшебных цветов: «Дыхательная гимнастика».

На полянке нас встречает фея.

- Здравствуй, Фея. Странно, она нам не отвечает, у нее печальное лицо. Так вот оказывается как заколдовал ее злой волшебник, фея не может говорить.

- Не печалься фея, ведь можно понимать друг друга и без слов, мы с ребятами сейчас это покажем.

Игра: «Угадай настроение».

Детям дается набор пиктограмм (с изображением гномиков настроения). После определения каждой пиктограммы по виду настроения дети разбиваются на пары. Один ребенок берет пиктограмму и не называя ее, и не показывая напарнику должен изобразить мимикой и жестами настроение гномика, партнер должен угадать настроение.

- Ребята, посмотрите, наша фея улыбнулась.

Воспитатель : А давайте нашей фее расскажем о том, как дружно мы живем в нашей группе.

Дети: Хорошо, когда с тобою рядом друг,

Я люблю его улыбку и тепло его рук.

Друг всегда со мной играет, понимает и прощает.

Без него я так скучаю! Хорошо, когда со мною рядом друг!

Воспитатель : О чем это стихотворение? (ответы детей).

Зачем человеку нужен друг, каким он должен быть? Как вы понимаете выражения «настоящий друг», «одиночество»? А что вы цените в дружбе, мы узнаем, поиграв в игру.

Игра: «Волшебный мяч»

Дети встают в круг. Передавая по кругу мяч дети называют правила дружбы:

- Нельзя быть равнодушным к беде товарища;

- Товарищу надо всегда помогать;

- Надо самому видеть, кому нужна твоя помощь;

- Нужно быть внимательным и чутким к своим товарищам;

- Нельзя проявлять равнодушие к обиженному;

- Нельзя дразнить своих товарищей и давать им прозвища;

- Если ты вдруг обидел друга, то надо обязательно попросить у него прощения;

- Нужно уметь угадывать настроение своего товарища;

- Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию;

- Добрые дела всегда нужны и приятны друзьям.

- Ребята, посмотрите, наша Фея совсем развеселилась, давайте с ней еще поиграем.

Игра: «Волшебный стул».

Все дети встают в круг. Внутри круга, у края ставится стул. Дети идут по кругу и поют:

Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей?

Поскорее появись! На волшебный стул садись!

После того как песенка закончится, тот, кто окажется ближе всех к стулу, садиться на него. Каждый ребенок из круга, по очереди, должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе.

Фея: Ребята, я снова могу разговаривать, вы сняли заклятие злого волшебника, спасибо вам! А теперь я с вами хочу построить волшебную пирамиду.

Игра: «Пирамида любви» :

Дети сидят в кругу. Фея говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. А сейчас давайте построим пирамиду любви из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою рук, затем каждый из вас будет называть свое любимое и будет класть свою руку. /Дети выстраивают пирамиду/. Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что мы любим и любимы сами.

Фея: Ребята, я вам предлагаю нарисовать свои эмоции на листе бумаги.

Игра: «Рисуем эмоции» :

(Детям предлагается изобразить свои эмоции, впечатления, полученные на занятии, на одном ватмане. Фломастеров заведомо меньше, чем детей. Дошкольники должны выйти из этой ситуации без помощи педагога).

Фея: Ребята, вы долго путешествовали и очень устали, я предлагаю вам немного отдохнуть, Фея прощается с детьми.

Упражнение-релаксация: «Волшебный сон» :

(Дети ложатся на ковре на спину, руки и ноги спокойно вытянуты, глаза закрыты. Включается тихая спокойная музыка).

Воспитатель : Ребята, мы не заметили, как вернулись в детский сад. Мы с вами сегодня учились лучше понимать друг друга, заботиться о товарищах, быть внимательными, уступать друг другу.

Итог занятия : А что вам на занятии понравилось больше всего? (ответы детей). Фея передала вам каждому кусочек своего волшебного сердца.

(раздача призов).

Предварительная работа:

1. Беседы на моральные темы;

2. Моделирование и обыгрывание ситуаций;

3. Чтение и последующий анализ художественных произведений: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Волшебное слово»;

4. Упражнения в выражении эмоционального состояния с помощью ролевой гимнастики;

5. Просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов и сказок;

6. Рисование на заданные темы;

7. Словесные игры: «Вежливо-невежливо», «Почему девочка плачет»;

8. Отгадывание загадок о дружбе, доброте, вежливости;

9. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад»;

10. Этическая беседа на тему: «Зачем нам быть вежливым»;

11. Обыгрывание ситуаций на игрушках: «Злой волк», «Добрый зайчик»;

12. Пение песен о дружбе;

13. Игровые упражнения: «Дорисуй выражение лица»;

14. Коллективная работа: «Добро, что солнце» (рисование ладошками);

15. Рисование на тему: «Мое настроение».

Публикации по теме:

«Оберег нашего дома». Конкурс-выставка«Оберег нашего дома». Конкурс-выставка Большое внимание уделяю социально-нравственному и патриотическому воспитанию. В этой работе мне помогают и родители. С целью познания культуры,.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по социально-нравственному воспитанию дошкольников «С друзьями вместе»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 15:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по социально-нравственному воспитанию дошкольников «С друзьями вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Акмалова (УИ 124399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД