Кристина Мурзич
Конспект комплексного занятия по экологии для первой младшей группы «Чему нас учат пчелы»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа : 1. Экскурсия вокруг детского сада с целью наблюдения за птицами, насекомыми, трудом взрослых. 2. Чтение литературы, слушание музыки, голосов насекомых, птиц. Цель: Обучающие задачи: Познакомить детей с разнообразными насекомыми. Дать представление о том, как пчелы трудятся (делают запасы, собирают нектар). Активировать и обогатить словарь детей (трудолюбивые пчелы, нектар, пыльца, ульи) Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук. Развивать любознательность. Развивать двигательные навыки, ловкость, музыкальный слух, пластичность.
Воспитывающие задачи
Публикация «Конспект комплексного занятия по экологии для первой младшей группы „Чему нас учат пчелы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Поддержать интерес детей к труду.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться?
Ответы детей:
Воспитатель: Сегодня мы тоже потрудимся.
Рассматривание демонстрационного материала (лейка, опрыскиватель, грабельки, совок, тряпочка для протирания листьев).
Вопросы: Для чего нужна лейка? Для чего нужен опрыскиватель? Для чего нужен совок?
Ответы детей: (птицы вьют гнездо, муравьи строят муравейники, дятел долбит дерево и вытаскивает вредных насекомых и т. д.)
Воспитатель : Загадка:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
Ответы детей : (Пчела)
Сюрпризный момент.
Приходит в гости к детям Бабушка Пчела :
Бабушка Пчела : Здравствуйте дети!
Пролетала мимо детского сада и услышала, как вы отвечаете, решила заглянуть к вам.
Скажите мы пчелы, что делаем в природе?
Ответы детей:
Бабушка Пчела : Правильно мы собираем пыльцу, нектар.
А как наш домик называется?
Ответ детей: (Улей).
Бабушка пчела показывает на картинке домик пчел " Улей "
Пролетала над я над поляной и увидела цветы, такие странные, они оказались все без лепестков. Что делать?
Воспитатель:
А мы знаем что делать! Сейчас дети соберут цветочки. Какого цвета серединка, такие должны быть и лепестки.
Дидактическая игра : " Собери цветок "
Дети прикрепляют прищепки к кружкам по цвету, красные - к красному, зеленые - к зеленому и т. д.
Воспитатель: Вот какие у нас получились красивые цветы. Мы их разложим, и у нас получится цветочная поляна.
Бабушка Пчела : Ой, как красиво. Так и хочется полетать вокруг цветов и собирать нектар.
Воспитатель: А дети сейчас покажут как пчелы кружатся и собирают нектар.
Игра " Собери нектар "
Дети собирают "нектар" (желтые шарики) и кладут в бочку.
Бабушка Пчела : Молодцы, сколько нектара собрали, А как вы думаете, что получается потом?
Дети отвечают: Мед.
Бабушка Пчела : Правильно, мы любим мед.
Стихотворение " Пчела ".
Пчелка трудится весь день
И работать ей не лень
От цветка к цветку летит
Хоботком нектар сосет
За день много соберет
Унесет нектар в улей
И назад вернется пулей.
Воспитатель : А сейчас немного отдохнем.
(Музыкальная минутка, Композиция " Оса ") Бабушка Пчела : Ребята встретила по дороге пчел. Но не хватает им.
(показывает на картинке пчел)
Ответ детей: (черных полосок).
Воспитатель: Молодцы!
Сейчас мы будем рисовать на пчелах черные полоски.
(Дети садятся, Звучит музыка, воспитатель показывает, как надо правильно рисовать, не отрывая руки, длинные линии на тельце пчелки.)
Готовые пчелы прикрепляются к пчелиному домику (на двусторонний скотч)
Рассматривание пчел, какие они красивые, шустрые и т. д.
Дети дают пчелам имена.
Бабушка Пчела : Ну, спасибо вам. Сколько у меня помощников теперь. За это угощаю пряниками медовыми. (прощается, уходит)
Воспитатель : Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Что именно понравилось?
Итог: Скажите, чему же нас учат пчелы?
Ответы детей : (Трудиться).