Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница вода»

Ирина Мандрыкина
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Учить детей различать и называть водных животных и птиц. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, для кого и для чего она нужна. Учить равномерно наносить краску на всю поверхность листа. Развивать речевую активность. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал. Набор карточек с животными и птицами, магнитофон, аудиозапись пения птиц, три бутылки с водой (прозрачной, красной, зеленой, синяя краска, листы бумаги с нарисованными на них воском рыбками, кукла – волшебница, «водоем».

Предварительная работа. Беседа о воде, опыты.

Публикация «Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку.

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без… (воды).

- Ребята, сейчас к нам придет гостья. Это – Волшебница - вода. (Появляется кукла).

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

Лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Волшебница – вода :

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

(Предложить детям подумать и ответить, для чего нам нужна вода).

(Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.)

- Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.

(Воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть. На столе появляется бутылка с прозрачной водой).

- Что в бутылке? (Вода).

- Какая вода? (Прозрачная).

- Правильно, но вода может менять свой цвет. Сейчас Волшебница - вода поможет нам разобраться с ее цветом. (Воспитатель берёт бутылку с прозрачной водой, другую с красной).

- Какого цвета вода в бутылке? как вы думаете почему? Что в неё добавили? (Краску). (Воспитатель показывает, как краска закрашивает воду).

- Молодцы. Волшебница - вода вам говорит спасибо. Она бы не догадалась. А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет? (Кипячёную, прозрачную).

- А сейчас ещё раз закройте глаза. (Берётся бутылка с зелёной водой).

- Какая сейчас по цвету вода? Почему?

(Зелёная, т. к. в неё добавили краску зелёного цвета).

- А кому нужна вода? (Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым).

- Что будет, если воды совсем не останется? Как беречь воду? (Мы не сможем умываться, варить еду, растения погибнут без воды и т. д. Нужно экономить воду и не проливать ее зря, закрывать кран).

- Ребята давайте немного отдохнем и прогуляемся по лесу, послушаем, кто в лесу поёт? (Птицы).

- Ребята – тихо, вы слышите, где-то журчит вода. Посмотрите, сколько животных здесь у нас. Давайте каждый из вас возьмет одно и покажет как оно двигается под музыку. (Дети берут карточку с изображением животного и показывают движения под музыкальное сопровождение). Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте, подумаем кто живёт в водоёме? (Лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси).

(Дети выбирают из набора карточек нужные и кладут в «водоем»).

- Молодцы ребята все справились. А сейчас Волшебница – вода хочет показать вам еще один фокус. Посмотрите, на столах лежат чистые листы. Давайте мы с вами закрасим их синей краской и посмотрим, что получится. (Рисование «Нальем воды в аквариум»).

- Молодцы, ребята! Посмотрите, что у вас получилось? В аквариуме появилась рыбка. Вот какая Волшебница – вода, какие чудеса она может показать! А теперь ей пора уходить. Давайте попрощаемся с Волшебницей!

Публикации по теме:

Занятие по обучению нетрадиционным техникам рисования «Волшебный аквариум» Вид занятия: живопись. Тема: фотокопия. Цели: · обучающий блок: обучение детей приемам изображения водных жителей нетрадиционными техниками.

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованиюПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 12:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мандрыкина (УИ 123687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД