Лучший педагог года

Конспект занятия познавательного цикла с элементами эйдетики для второй младшей группы «Цветочная поляна»

Елена Лаврик
Конспект занятия познавательного цикла с элементами эйдетики для второй младшей группы «Цветочная поляна»

Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о цветах (одуванчик, тюльпан, нарцисс, продолжать учить отвечать на вопросы предложениями, строить высказывания не нарушая логической последовательности, закреплять знания о строении цветов, о геометрических фигурах, понятия «слева», «справа», «между», навыки выкладывания картин из ниток. Развивать образное, ассоциативное мышление, визуальную память, слуховое и зрительное восприятие, тактильные ощущения, речевое дыхание, моторику пальцев рук, умение согласовывать движение рук с речью, творческие способности, воображение. Расширять кругозор, обогащать словарь по лексической теме «Цветы». Формировать экологическую культуру, воспитывать чувство прекрасного, познавательный интерес к природе, коммуникативные навыки, навыки самоконтроля.

Публикация «Конспект занятия познавательного цикла с элементами эйдетики для второй младшей группы „Цветочная поляна“» размещена в разделах

Словарь: названия цветов и их частей (одуванчик, тюльпан, нарцисс, корень, стебель, листья, лепестки, серединка)

Пособия: сухие бассейны, игрушка-цветок, трафареты, карандаши, листы бумаги, ТСО, макет цветка, искусственные цветы (одуванчики, тюльпаны, нарциссы, солнышко с лучиками-лентами, тучка, картинки цветов, мольберт, магнитная доска, карточки с красной полосой слева, карточки с цветами на каждого ребенка, сундучок, цветы из поролона, дерева, колючего материала, фланелеграфы, нитки красного, белого, желтого, зеленого цветов.

Предварительная работа: беседа о цветах, наблюдение на клумбе, рассматривание альбома «Цветы», д/и «Чего не стало», «Что изменилось», «Запомни и выложи» на другом материале, заучивание текстов динамических игр «Здравствуй небо голубое», «Едем на машине», «Цветок», «Дождик», рисование при помощи трафаретов, работа на фланелеграфах.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок.

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую.

- Сегодня мы с вами будем много говорить, давайте подготовим наш язычок.

Артикуляционная гимнастика:

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре – чистим зубки.

Пять – мы кончик покусали

И на лошадке поскакали.

- Ребята, вы хотите узнать, о чем мы будем сегодня говорить?

- Да.

- Подойдите к столу и достаньте, что спрятано в сухих бассейнах.

- Цветы. Мы будем говорить о цветах.

- Посмотрите, к нам в гости пришел цветочек, он приглашает нас на цветочную поляну.

- Вы хотите отправиться на цветочную поляну?

- Да.

- На чем можно отправиться в путь?

Ответы детей.

Д/и «Нарисуй машину»

- Подойдите к столам и при помощи трафаретов нарисуйте машину, на которой мы с вами отправимся на цветочную поляну.

- Из каких геометрических фигур состоят ваши машины?

Ответы детей.

- Садимся на машину и поехали.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

- Во т мы и приехали на цветочную поляну. Как тут красиво. Вы слышите, что-то шумит.

Д/и «Что ты слышишь?»

- Присаживайтесь на ковер, слушайте внимательно. Что вы слышите? (шумит ветер, бежит ручей, поют птицы).

- Посмотрите, сколько здесь цветов. Какие они красивые! Давайте мы и наш цветочек тут посадим, чтобы ему было веселее.

Д/и «Что ты видишь?»

- Какие цветы вы видите?

Ответы детей. - Я вижу тюльпан, нарцисс, одуванчик.

Дыхательная гимнастика

- Возьмите одуванчики и подуйте на них, чтобы зашевелились лепестки, только щеки не надувайте.

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится в беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Д/и «Назови части»

- Давайте рассмотрим строение цветка. Что есть у цветка?

- Корни, стебель, листья, лепестки, серединка.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос красивый цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

- Что еще нужно для хорошего роста цветов?

- Дождик, солнышко.

Динамическое упражнение «Дождик»

Дождик, дождик озорной, ну какой же ты смешной.

Дождик длинноногий топал по дороге.

Долго он ходил, скакал и вокруг все поливал.

Лес, поля, сады, цветы, и деревья, и кусты.

Вымыл окна, вымыл крыши, а потом пошел потише.

Капал, капал, перестал, потому, что дождь устал.

Д/ упражнение для развитие моторики «Солнышко»

- Дождь закончился, выглянуло солнышко. Давайте поможем солнышку, раскрутим ему лучики.

Вот ненастье и прошло, ясно солнышко взошло.

Стали лучики светить, малых деток веселить.

- Ребята, нам цветочек предлагает поиграть.

Д/ «Какого цветка не стало

На мольберте выставлены три картинки с изображением одуванчика, нарцисса, тюльпана. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картинку. Дети определяют – чего не стало.

Д/и «Запомни и выложи»

- А сейчас посмотрите внимательно на карточку и скажите, какой цветок стоит слева, справа, между ними? Запомните и выложите на карточках цветы в такой же последовательности. Образец закрыть.

После выполнения задания предложить детям сравнить с образцом.

- Ребята, цветочек нам дарит волшебный сундучок. Как вы думаете, что в нем лежит?

Ответы детей.

- Тут лежат необычные цветы. Возьмите их. (цветы из дерева, поролона, колючего материала)

- Какой у тебя цветок? (твердый, мягкий, колючий)

- Что еще бывает твердое (мягкое, колючее?

Ответы детей.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с цветочком, и скажем ему спасибо, за то, что он нам показал такую красоту.

Садимся в машины и поехали.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Что тебе понравилось?

Ответы детей.

- Давайте на память о нашем путешествии сделаем красивые картины с цветами.

Фланелеграф

Дети выкладывают на фланелеграфах цветы из ниток.

- Ты какой цветок выложил? Поощрять творческую инициативу.

- Посмотрите, а в сундучке еще что-то лежит.

Дети достают угощение (печенье в виде цветочков).

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветочная поляна» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №70 «Яблонька» Мастер-класс в средней группе.

Конспект «Цветочная поляна» Воспитатель: Куйдина Г. Н II квалификационная категория МБДОУ ребенка «Детский сад №3» г. Биробиджан Форма непосредственно образовательная.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Цветочная полянка» 1 Этап образовательной деятельности. Вводная часть (организационно-мотивационный этап) Организация рабочего пространства. В группе подготовлено.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами песочной терапии для детей второй младшей группы (3–4 лет) Тема: «В стране волшебного песка» (Познавательная деятельность) Автор: Ражева Ирина Владимировна, воспитатель ГБОУ СОШ №2 ж. -д. ст.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект занятия для детей старшей группы «Цветочная поляна» Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о весенних.

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна» МБДОУ «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида» Конспект открытого занятия в подготовительной группе образовательная область.

Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна» Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.

Конспект занятия «Весенняя цветочная поляна» Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании Совершенствовать умения и навыки детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия познавательного цикла с элементами эйдетики для второй младшей группы «Цветочная поляна»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 21:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД