МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну сказок»

Татьяна Валентиновна Ерофеева
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну сказок»

Цель: Выяснить, как дети помнят сказки, названия, диалоги героев, могут ли охарактеризовать главный персонаж, понимают ли смысл сказки?

Совершенствовать выразительность речи детей. Развивать память, речь, воображение, фантазию, умение изобразить героев сказки. Воспитывать уважение к животным и старшим, не обижать младших. Понимать где зло, где добро. Дать понять, что добро побеждает зло.

Оборудование: На стенах сюжетные картины из сказок, на столах книги по русским народным сказкам; маски животных: зайца, лисы, волка, медведя, колобка.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Ход занятия. Звучит мелодия к передаче телевидения «Приходи сказка».

После прослушивания спросить:

- Узнали мелодию? Правильно, эта музыка звучит перед началом показа сказок по телевидению. Сегодня мы с вами тоже отправимся в небольшое путешествие по русским народным сказкам, встретимся с полюбившимися героями этих сказок. Ребята, скажите, кто какие русские народные сказки знает. (Выслушать ответы детей)

Вопрос: А почему они называются русскими народными сказками? Правильно, потому что они сложены русским народом.

- Молодцы, ребята! Много знаете сказок. А теперь садитесь поудобнее и смотрите, мы с вами отправляемся в мир сказок, а поможет нам это сделать книга. Откроем её и посмотрим.

Показывается картина из сказки «Волк и семеро козлят».- Узнали эту сказку? Правильно. А кто главный герой этой сказки? (Волк и коза) Какие они по характеру, по внешнему виду? Кто злой, а кто добрый? Почему? Ребята, кто мне напомнит песенку козы? (Ребёнок изображает козу и поёт её песенку). Хорошо, эту сказку вы узнали, а теперь откроем следующую страничку книги и посмотрим картинки к сказке. Узнали сказку? Хорошо, молодцы, действительно это сказка «Заяц- хваста». Какие вы ещё знаете сказки, где встречается заяц? (Теремок, колобок, заюшкина избушка, у страха глаза велики). Предложить детям инсценировать небольшой эпизод сказки. Напомнить, как заяц про себя сказал «не усы, а усищи; не лапы, а лапищи и т. д.» Инсценировка.

- Молодцы, ребята! Должно быть, заяц был великаном? Нет. Кто мне напомнит, как закончилась сказка? Неужели заяц так и остался хвастой? Правильно. А как, ворона про зайца сказала? (Ты не хваста, а храбрец).

А теперь посмотрим другую страничку книги, какая же здесь нас сказка ждёт? Правильно, это сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Кто главные герои этой сказке? Давайте вспомним Иванушки- козлёночка, когда он звал Алёнушку из реки. Так, кто хочет сказать эти слова? Молодец! А что Алёнушка ответила? Кто же в этой сказке является отрицательным героем? Почему? (Злая, завистливая). А какой конец у этой сказки? (Хороший). Потому что мы знаем, что добро всегда побеждает зло.

И так отправляемся дальше. Посмотрите, в какую сказку мы с вами попали? Ну, конечно же, это сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». Давайте, мы с вами попробуем изобразить волка с лисой. Кто хочет быть волком? Кто лисой? Хорошо, ну, а я буду за автора.

Инсценировка по сказке «Лисичка- сестричка и серый волк». Да, как всегда, лиса, оказалась хитрей. Кто споёт мне песенку лисы? Заслушать 2-3 ответа.

На следующей страничке живёт сказка… (называют дети по картинке) Правильно, «Гуси- лебеди». Какими гуси показаны в этой сказке? Кому они служат? Вспомните слова, которые говорила девочка яблоньке, печке, речке.

Какой был дан ей ответ яблонькой, печкой, речкой? Послушна была девочка? Помогли ей спрятаться яблоня, печка, речка? Почему?

Обобщить все ответы детей и сделать вывод:

- Видите, сколько вы знаете сказок. А чему нас учат сказки? Правильно, добру, вежливости, уметь слушать старших, не обижать младших, нельзя хитрить, врать.

Наша книжка ещё не закончилась. Вот ещё страничка. Узнаёте эту сказку? Правильно, колобок. Ребята, мы не будем ничего говорить про эту сказку, а лучше поиграем в музыкальную игру «Колобок». Игра проводится под русскую народную мелодию в обработке Тиличевой («Музыка и движение» стр. 161)

Заяц: Колобок, колобок, ты от бабушки ушёл.

Волк: Ты от дедушки ушёл,

Медведь: Ты от нас ушёл

Лиса: А от меня не уйдёшь!

Колобок: Нет, уйду! (убегает)

Действующие лица в игре выбираются считалкой. И одевают на них соответствующие маски.

Собирались на горе голубь, гусь и галка. Вот и вся считалка.

Игра. После игры предложить детям нарисовать картинку из полюбившейся вам сказки. Все рисунки наклеить на стены в группе, рассмотреть их. И каждый ребёнок даёт название своему рисунку.

Мой вопрос: Почему так назвал свой рисунок? Молодцы! Ваши рисунки такие же хорошие, как в нашей книге сказок. И поэтому они будут украшать нашу группу. На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект занятия-игры «Путешествие в Страну сказок» Константинова Елена Сергеевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» г. Зима Игра-путешествие «Путешествие в страну сказок» (для.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну «Листопандию» (старшая группа) Цель: Показать детям многообразие красок осени, отметить изменения, происходящие в природе с наступлением осени (холодает, птицы улетают,.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие в страну сказок» Цель: Расширить представления детей о сказках. Задачи: 1. Формировать интерес к устному народному творчеству, воспитывать интерес к сказкам.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Задачи: Способствовать обогащению и уточнению знаний детей о русских народных сказках. Совершенствовать навыки рассказывания сказок..

Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну сказок» Цели: Развить познавательную активность и логическое мышление у дошкольников. Развивать мелкую моторику рук, ориентир в пространстве. Формировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Образовательная область «Коммуникация» Контрольно-итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: - Уточнение и закрепление знаний детьми названий сказок; - Создание доброжелательной атмосферы; - Развитие навыков выполнения движений.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия в.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну сказок» Задачи: I. Образовательные: -Уточнять и активизировать словарь детей по теме «Сказки». -Формировать зрительное восприятие, пространственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 08:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД