Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Помоги Бумбарашу»

Валентина Кочергина
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Помоги Бумбарашу»

Цель:

- закреплять знания детей о космосе;

- воспитывать культуру слушания друг друга;

- воспитывать доброту, внимание, взаимопомощь, чуткость;

- побуждать обобщать и делать выводы.

Материал:

гуашь, листы тонированной бумаги, кисти, пастель, большой конверт, письма, аудиозапись с космической музыкой, картинки с изображением космоса, мольберт.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кокой праздник мы недавно отмечали.

Дети: 12 апреля - День Космонавтики.

Воспитатель: Правильно. Назовите имя человека, который первым полетел в космос?

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе „Помоги Бумбарашу“» размещена в разделах

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите имя того, кто первым вышел в открытый космос?

Дети: Алексей Леонов.

Воспитатель: Хорошо! Кто может назвать имя первой женщины космонавта?

Дети: Валентина Терешкова.

Воспитатель: Правильно! Как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

Воспитатель: Как можно назвать людей, которые живут на планете Земля?

Дети: Земляне, землянами.

Воспитатель: А как можно назвать жителей других планет?

Дети: Инопланетяне, инопланетянами.

(Из рук воспитателя падает необычный конверт, в котором лежит письмо).

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня утром я нашла это письмо у дверей нашей группы. Давайте посмотрим, что же там написано. Письмо: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Бумбараш, я живу на планете Сатурн совсем один. Мне здесь очень скучно и не с кем поиграть. Помогите мне найти друзей, пожалуйста». Бумбараш (письмо читает воспитатель).

Воспитатель: Ребята, нас просят помочь. Согласны ли вы прийти на помощь жителю планеты Сатурн Бумбарашу?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для того, чтобы отправиться в путешествие, надо решить, на чём мы полетим к планете.

(Предложения детей).

Воспитатель: Правильно ребята, мы полетим на ракете. Давайте же, поскорее, не теряя времени, сядем в ракету и полетим в космос.

Воспитатель вместе с детьми «надевает» воображаемые скафандры, космическую обувь, перчатки. Затем дети располагаются по группе так, чтобы не мешать друг другу.

Физ. минутка «Космонавт»

Раз-два, стоит ракета.

(дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(круг руками)

Космонавтам нужен год.

(берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно

(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет

(сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею

(разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.

(поднимают руки вверх и машут)

(Звучит музыка).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами в космосе. А как нам известно, в космосе существует невесомость. А теперь давайте займём свои места и выполним наше обещание, нарисуем друзей для Бумбараша. А вы знаете как могут выглядеть инопланетяне?

Дети: Да (идёт перечисление).

Воспитатель: Правильно, инопланетяне могут выглядеть совсем необычно и загадочно.

(Рисование инопланетян).

Физ. минутка

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Дети меняют воду в банках и дорисовывают своим инопланетянам мелкие детали, затем свои работы они складывают на стол и немного рассказывают о том, что нарисовали).

Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с заданием. А сейчас, пока наши работы сохнут, мы с вами должны вернуться обратно на нашу планету Земля. Готовы!

Дети: Да!

Физ. минутка: «Космический полет»

А сейчас мы с вами, дети,

Полетаем на ракете!

К полету мы готовы,

Заводим мы моторы!

(Вращение согнутыми руками)

Ввысь, ракета, лети,

На орбиту выходи!

(Руки поднимаются вверх, пальцы соединяются)

Вокруг планеты полетели, полетели, полетели.

(Тело и руки вращаются по кругу)

И опять на землю сели!

(Присесть на месте)

Воспитатель: Вот мы и прилетели домой. Снимаем скафандры, складываем их и кладём на место. А теперь сложим наши рисунки с изображением инопланетян в конверт и отправим наше письмо на планету Сатурн Бумбарашу.

Ребята, вам понравилось занятие? Мы помогли Бумбарашу? Молодцы! Занятие подходит к концу… (стук в дверь). Посмотрите, почтальон нам принёс письмо от Бумбараша. Давайте его прочитаем!

Письмо: «Спасибо ребята вам большое. Ваш подарок я получил и мне не будет скучно. Теперь мы будем целыми днями играть и веселиться. Мы с друзьями хотели бы вам подарить небольшие космические подарки». Бумбараш и друзья.

(Раздача подарков).

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Помоги Карлсону» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Цель: - формировать у детей представление о важности правильного.

Конспект комплексного итогового занятия по программе Л. Венгера «Развитие» во второй младшей группе Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей по программе Л. Венгера «Развитие» по следующим.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ткани из хлопка» Цель: расширение знаний дошкольников о тканях. Задачи: Познавательное развитие. Познакомить воспитанников со способом производства тканей.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе о культуре поведения Тема: "Игрушки". Задачи:Закреплять у детей представления об игрушках, ввести в активную речь обобщающее слово "игрушки". Учить дифференцировать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки» Задачи : Развитие речи : Продолжать знакомить детей с потешками, в умение выразительно их рассказывать. Сформировывать навыки отгадывать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект комплексного занятия в старшей группе ОТКРЫТОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» 1. Обобщение о весне. 2. Дидактическая игра «Поможем.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в средней группе «Посуда» Чашки трёх медведей. Программное содержание. Образовательные задачи: Формировать умение детей располагать и наклеивать предметы в определённой.

Конспект занятия «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» в старшей группе Задачи: 1. Развивать воображение детей: сочинение сказок и историй с опорой на заместители. 2. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Помоги котятам» Задачи: 1. Образовательная: - закрепить умение выделять форму - закрепить умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Помоги Бумбарашу»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 14:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД