Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «С какой ветки детки? Рисование дымковской барышни»

Ольга Тыртышникова
Конспект комплексного занятия «С какой ветки детки? Рисование дымковской барышни»

Конспект комплексного занятия

для подготовительной группы

Тема: «С какой ветки детки.

Рисование дымковской Барышни»

Цели: Образоват. : формировать желание наблюдать за растениями; обобщить представления детей о деревьях, об условиях жизни, закрепить знания о семенах, о приспособлении деревьев к распространению; учить быть наблюдательными, создавать декоративную композицию, передавать характерные особенности дымковской росписи, как определенного вида декоративного искусства; (обр. обл. «Познание»)

Публикация «Конспект комплексного занятия „С какой ветки детки? Рисование дымковской барышни“» размещена в разделах

Развив. : развивать познавательную активность детей; экологическое мышление, мелкую моторику, воображение; закреплять умение рисовать простым карандашом и закрашивать красками; (обр. обл. «Худ. творчество»)

Воспит. : воспитывать бережное отношение к живой природе; художественно- эстетического восприятия дымковской игрушки.

Ход занятия:

Орг. момент:Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес по заснеженной дорожке. И чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными. Давайте, возьмем друг другу за руки и крепко прижмем ладошку к ладошке.

Мы ладошку к ладошке сложим

И друг другу дружить предложим

Будем петь, заниматься играть

Чтобы добрыми, умными стать.

Дети, взявшись за руки, идут по дорожке в лес.

А вот мы и в лесу на опушке. Здесь живет Старичок-листовичок, который следит за порядком в своем лесу. А еще он приготовил для вас интересные задания.

Беседа. Но сначала посмотрите, что принес с собой Старичок-листовичок (веточку) А что находится на ней? А разве могут ли все эти детки жить на одной ветке? Сегодня мы с вами в этом и разберемся.

Отгадайте загадку:

«Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стою высок я и могуч

Не боюсь ни гроз, ни туч». (Дуб).

А почему говорится в загадке «Я из крошки бочки вылез»(потому что желудь похож на маленький бочонок)

У. - Про это дерево говорят "могучий", "развесистый", "величавый". Что это за дерево?

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит, дуб выносливый,

Значит закаленный:

- Кора у дуба вся в глубоких морщинах. А на ветвях листочки висят. Ветви у дуба корявые.

- Хотите узнать, почему они корявые?

- Дерево светолюбивое, поэтому за сезон ветвям приходится несколько раз менять положение.

- Приходилось ли вам когда-нибудь наблюдать, как растения тянутся к свету?

- Бабушка в ящиках выращивает рассаду помидор. Эти ящики она ставит на подоконники. Маленькие растения тянутся к свету и сильно наклоняются к окну, а бабушке приходится каждый раз поворачивать ящики другой стороной.

А какие плоды растут на этом дереве (желуди)А как вы думаете, что такое желуди (семена дуба).

А теперь послушайте следующую загадку, которую вам приготовил С-Л.

«Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год». (сосна)

Сосна верная помощница человеку. Она дарит нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. У нас в городе есть сосновый бор. Высадили эти сосны много –много лет назад умные и трудолюбивые люди, и теперь мы имеем возможность отдохнуть в тени этих деревьев, подышать свежим воздухом, пропитанным ароматами сосновой хвои, можем шишки собрать для поделок. Кто из вас был в сосновом бору? Что вы там делали? (Ответы детей). А как вы вели себя там в гостях у природы, расскажите Старичку-Л. (не шумели, не мусорили, ничего не ломали).

Ведь говорят недаром: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить», «кто с дерева кору снимает, тот его убивает».

А еще говорят: «Для города каждое дерево дорого». Давайте подумаем, почему? Чистый ли в городе воздух? Чем он загрязняется? А как деревья очищают воздух?

Сучки рогатые, плоды крылатые

А листы ладошкой. С длинной ножкой

- Как называется это дерево? (Клен)

Кто попробует составить рассказ о клене?

- Чем клен отличается от других деревьев? (Листьями, которые напоминают раскрытую ладонь руки)

- Какую пользу приносит клен людям?

Клен очень красив и дает много тени в жаркую погоду. Из древесины клена делают мебель, музыкальные инструменты (балалайки, гитары, скрипки, лыжи, и другие предметы. Весной пчелы собирают нектар с цветов клена, чтобы получить мед. Некоторые виды клена используют для получения кленового сиропа и сахара.

Физ. мин.

Вы хотели бы почувствовать себя кленом?

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.

Это клены в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу,

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем.

Крылья мы сложим назад.

Затем показать детям крылышки клена.

- Что это?

Дети: крылатки, они растут на клене»

- Где мы на прогулке находим эти крылатки?

Ответы детей (на клене, под кленом, на площадке, на клумбе, на огороде)

А как крылатки попали на клумбу, на огород?

- Их ветер туда унес.

Предложить детям подбросить крылатку вверх и полюбоваться, как она опускается, красиво кружась в воздухе. А теперь посмотрите как на землю опускается крылатка, а как желудь. Почему желудь быстрее падает?

- А зачем ветер разносит крылатки?

- Чтобы выросли новые деревья – клены.

- Да, в гнездах крылаток находятся семена. Если их посеять, то у них быстро вырастают новые молодые деревца.

- Какие опасности подстерегают растение?

Ответы детей.

- На них могут наступить и растоптать.

- Сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли.

- Человек может повредить дерево, если будет резать его ножом.

- животные могут съесть – коза или лось в лесу.

- Гусеницы, жуки могут повредить.

- Если долго не будет дождя – дерево засохнет.

Важно не только посадить, но и вырастить хорошее, здоровое дерево.

Мини-итог. Надо беречь, зеленых друзей. Ведь быть другом дерева – значит быть другом людей, не только живущих но и тех, которые будут жить после нас.

- Правильно, ребята, вы отгадали все загадки, а как их можно назвать одним словом о чем мы сегодня говорили? /Деревья/.

Как вы думаете, что общего у всех этих деревьев, которые вы видите на иллюстрациях. / Строение: корни, ствол, ветки/.

А чем они отличаются друг от друга? /У одних деревьев - листочки, у других — иголки/.

Вы совершенно правы, а как вы думаете, все ли деревья сбрасывают листву осенью? /Нет, ель и сосна не сбрасывают/.

- Ребята, оказывается, все деревья условно можно разделить на: лиственные деревья, у которых листочки, например, береза, рябина, каштан и др. хвойные деревья, у которых вместо листочков иголки, например: ель, сосна, кедр.

Итог. Так могут ли все детки жить на одной ветке? Почему? Чем отличаются деревья друг от друга? Что общего? А где могут расти все эти деревья?

Ребята, но мы с вами оказались не в простом лесу, а в волшебном лесу. Как вы думаете, кого мы можем встретить в этом лесу?

Вот неподалёку от нашей опушки стоит деревушка. Давайте посмотрим кто в ней живет?

Кто важно ходит возле деревенского домика? (петушок)

А кто пасется на лугу? (козлики)

Посмотрите повнимательнее, кого вы видите на околице этой волшебного села? (барышни водят хоровод)

Расскажите, во что они одеты? Какие цвета использовались?

А кто знает, элементы какой росписи здесь присутствуют?

В нашем волшебном лесу находится село, которое называется Дымково. Как вы думаете, почему оно так называется? Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки,а чтобы глина быстрее сохла мастера свои поделки высушивали в печи. Много их наделают за долгую зиму А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Барыня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.

Ребята, давайте рассмотрим игрушки и скажем, какими элементами украшены они, назовите их (круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок). Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.

Дети рассаживаются за столы.

Пальчиковая гимнастика.

У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни, она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения). От того, что у неё нет подруг. Хотите ей помочь?

Воспитатель предлагает нарисовать детям Барышень – подруг, раскрасить заранее подготовленные силуэты.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Анализ работ:

• Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

• Что тебе больше всего здесь понравилось?

• Что особенного в этой работе?

• Чем отличается от других эта работа?

Молодцы, ребята, все очень постарались. Чтобы нашей барыни не было скучно, давайте выстроим всех ее подруг в хоровод.

Публикации по теме:

Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка»Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка» Занятие с детьми старшей группы по декоративное рисование на полуобъемной форме «Дымковская уточка» Программное содержание: Закрепить знания.

Знакомим дошкольников с изделиями народного творчестваЗнакомим дошкольников с изделиями народного творчества Так как я большое внимание в своей работе уделяю знакомству дошкольников с изделиями народного творчества, со временем накапливается необходимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «С какой ветки детки? Рисование дымковской барышни»
Опубликовано: 18 января 2014 в 15:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД