МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в дошкольной группе СРЦН «Рыбки в аквариуме» (13 фото)

Елена Харченко
Конспект комплексного занятия в дошкольной группе СРЦН «Рыбки в аквариуме»

Конспект комплексного занятия в дошкольной группе СРЦН «Рыбки в аквариуме»

Цель: социализация и реабилитации детей путем включения их в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

- расширять и систематизировать знания детей об аквариумных рыбках, их строении, условиях содержания;

- способствовать развитию у детей основных технических приемов пластилинография (раскатывание, сплющивание, размазывание и др.)

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную

Публикация «Конспект комплексного занятия в дошкольной группе СРЦН „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

координацию;

- развивать интерес к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое

развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

- наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание иллюстраций (показать различных аквариумных рыбок, обратить внимание на особенности строения тела);

- беседа о рыбах (где живут речные, озёрные, аквариумные рыбы, чем питаются);

- отгадывание загадок, разучивание стихов, физкультминуток по теме.

Для занятия детям: подготовить рисунки или раскраски аквариума с рыбками, пластилин, баночки с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Ритуал приветствия

Станем все в большой мы круг. (Дети образуют круг, взявшись за руки)

Ты мой друг и я твой друг!

Целый день мы будем вместе, (Потирают ладошку о ладошку)

Заниматься и играть, (Загибают пальчики на левой руке)

Кушать, спать,

Петь песни, прыгать,

И, конечно же, гулять! (Подскок на двух ногах, хлопок в ладоши над головой)

Рады видеть всех, друзья! (Приветствие взмахом правой руки)

Крикнем весело: «Ура!» (Берутся за руки и поднимают руки вверх)

2. Введение в тему занятия

Загадка

Воспитатель:

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле я не хожу, рот есть, но не говорю.

Глаза есть - не мигаю, крылья есть - не летаю.

Кто это? (Рыба)

Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки? (Ответы детей)

Фото «Рыбки в аквариуме»

Беседа о рыбах.

Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. А где же живут рыбы? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, рыбы живут в воде. Без нее они не могут существовать также, как мы без воздуха. Если рыбы живут в море, то как этих рыб мы называем? (Ответы детей)

С какими морскими обитателями мы недавно познакомились? (Ответы детей)

А если рыбы живут в реке, в пруду, озере, то как этих рыб мы называем?(Ответы детей)

Каких речных рыб вы знаете? (Ответы детей)

Речевая игра "Кто больше назовет действий"

Воспитатель: Что делает рыбка?

Дети: плавает, ныряет, клюёт, плещется, резвится, охотится, попадается на крючок, смотрит, выныривает.

Воспитатель: Что делает рыбак?

Дети: ловит, удит, ждет, копает червей, нанизывает на крючок, вытаскивает, подсекает.

Физкультминутка "Рыбаки"

В синем небе облака, (Руки поднять вверх)

Под горой бежит река, (Присесть, руки вытянуть вперед)

Рано утром из реки, (Движения - тянут сети рыбаки. как бы перебирая сеть) Много рыбы наловили, (Развести руки в стороны)

Вкусную уху сварили! (Круговые движения руками, как бы помешивая уху).

Воспитатель: Где еще могут жить рыбки? (В аквариуме)

Конспект комплексного занятия в дошкольной группе СРЦН - фото

3. Основная часть

Упражнение "Узнай и назови аквариумных рыбок"

Фото №1 Цель социализация и реабилитации детей путем включения их в различные виды деятельности развитие их творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования

Ритмическое упражнение "Золотая рыбка"

Руки детей совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

У меня в аквариуме

Золотая рыбка,

Я смотрю на рыбку,

Говорю с улыбкой:

«Может, ты — волшебная,

Может, не простая,

Раз зовут тебя все люди

Рыбка золотая?»

Хвостиком колышет,

Смотрит не мигая,

Ничего не отвечает

Рыбка золотая.

Упражнение "Строение рыбки"

Назовите и покажите части тела рыбки.

Фото №2 Задачи расширять и систематизировать знания детей об

Продуктивная деятельность

Пальчиковая гимнастика "Рыбки"

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок).

Рыбки плавали, ныряли,

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, (Пальцы рук очень плотно сжимаются).

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны).

То зароются в песке. (Сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

Самостоятельная работа

1. Акварельными красками раскрасить голубым цветом воду в аквариуме.

2. В технике пластилинографии выполнить работу по замыслу.

Фото №3 Аквариум аквариумных рыбках их строении условиях содержания способствовать развитию у детей основных технических приемов пластилинография раскатывание сплющивание размазывание и др Фото №4 совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно двигательную Публикация Конспект комплексного занятия в дошкольной группе СРЦН Рыбки в аквариуме размещена в разделах Аквариум Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Рыбы и рыбки Рыбы рыбки

3. Готовые работы детей.

Конспекты занятий Социальные центры Материалы для педагогов СРЦН Темочки координацию развивать интерес к окружающему миру Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Для занятия детям подготовить рисунки или раскраски аквариума с рыбками пластилин баночки с водой акварельные краски кисточки салфетки

4. Итог занятия

Уборка рабочих мест, выставка работ.

Воспитатель: Ребята, время работы подошло к концу. Вы хорошо сегодня потрудились! Давайте, посмотрим, какие замечательные рыбки у вас получились! Вы все молодцы!

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Что было для вас самым трудным? Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо!

Фото №6 Ритуал приветствия Станем все в большой мы круг
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги «Витраж» в дошкольной группе СРЦНКонспект занятия по аппликации из цветной бумаги «Витраж» в дошкольной группе СРЦН Цель: изготовление витражной аппликации из геометрических фигур. Задачи: Обучающая: познакомить детей с понятием «витраж», с искусством.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Пирамидка» в дошкольной группе СРЦНКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Пирамидка» в дошкольной группе СРЦН Цель: формирование умения детей в аппликации передавать образ игрушки. Задачи: Область «Социально – коммуникативное развитие»: -воспитывать.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «День снегиря»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «День снегиря» Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «День снегиря» Цель: - социальная адаптация и реабилитация дошкольников, путём включения их.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Яблочный Спас»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Яблочный Спас» Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: познакомить детей с русским православным праздником «Яблочный Спас» и его.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Лес чудес»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Лес чудес» Цель: обобщение знаний детей о лесе через организацию различных видов деятельности. Задачи: - расширять представления детей о лесе, как.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Мышки водят хоровод»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Мышки водят хоровод» Цель: обобщение знаний детей о мышке через организацию различных видов деятельности. Задачи: - расширять представления детей о мышке, ее.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Праздник ёлки»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Праздник ёлки» Цель: социализация и реабилитация детей дошкольного возраста через организацию различных видов деятельности. Задачи: - создать праздничное.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Знакомимся с творчеством В. В. Бианки»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Знакомимся с творчеством В. В. Бианки» Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Знакомимся с творчеством В. В. Бианки» Цель: Знакомство с творчеством писателя - натуралиста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в дошкольной группе СРЦН «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 13:45
+367Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД