Получи документы

Конспект комплексного занятия в группе раннего и младшего возраста «Пора мишке зимовать»

Алена Сенчищева
Конспект комплексного занятия в группе раннего и младшего возраста «Пора мишке зимовать»

Пора мишке зимовать

Цели и задачи:

Установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызывать интерес к совместной с взрослым деятельности, формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Познакомить с игрушкой, изображающей медведя (рассмотреть его, рассказать где он живёт, об особенностях жизни медведя зимой и т. п.). Воспитывать желание помочь сказочному герою. Обогащать словарь детей. Стимулировать речевую активность. Формировать умение действовать согласно инструкции взрослого. Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, развивать произвольное слуховое внимание и восприятие. Продолжать вызывать интерес к рисованию. Побуждать называть цвета красок. Развивать восприятие (сенсорное развитие) детей раннего и младшего возраста.

Публикация «Конспект комплексного занятия в группе раннего и младшего возраста „Пора мишке зимовать“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

• Мягкая игрушка – медведь;

• 3 корзинки;

• Игрушки-рыбки;

• Грибочки и шишки из цветного картона;

• Тазик с водой;

• Осенние листочки из цветной бумаги;

• 5 деревьев из цветного картона;

Маски животных: ёжик, белка, заяц, лиса, волк, медведь;

• Мольберт с магнитами;

• Стилизованная «берлога» из картонной коробки;

• Заготовки «подушек» (из двух бумажных квадратов, скреплённых между собой так, чтобы внутри было пространство, заполненной нарезанной бумагой);

• Тарелочки с пальчиковыми красками;

• Салфетки;

Музыкальное сопровождение:

«Сладкая грёза» П. И. Чайковский («Детский альбом»)

«Где же ручки?», «Мы ногами топ-топ-топ» («Песенки-игры для детей от 2 до 6 лет» Екатерина и Сергей Железновы)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучит в дверь. (Как только дети услышали звук, воспитатель открывает дверь и берёт игрушку-медвежонка в руки). Кто же это к нам пришел?

Дети: Медвежонок!

Воспитатель: А давайте, посмотрим на медвежонка, и скажем какой он! Он лохматый, косолапый! Что ещё мы знаем про медведей? Живёт в лесу, любит мёд, малину. (Воспитатель стимулирует ответы детей, проговариваем несколько раз).

Воспитатель: Ребята, медвежонок говорит, что пришёл к нам за помощью. Ему пора на зиму спать лечь, а он к зимовке не готов! Поможем мишутке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, ребята, мы сейчас все вместе отправимся в лес.

(Ведем детей на ковер, где заранее были разложены осенние листочки, под которыми спрятаны шишки и грибы из цветного картона).

Воспитатель: Вот мы с вами и в осеннем лесу, совсем скоро ляжет снег и наступит зима, и нам нужно поторопиться и собрать для медвежонка шишки и грибы, чтобы мишка не остался голодным.

2. Упражнение «Разложи по корзинкам»

Детям необходимо среди осенних листочков отыскать грибы и орехи и рассортировать по двум корзинкам, на которых соответственно наклеены картинки: «Грибок» и «Шишка». Игра проводится под музыку.

Воспитатель: Ну что, ребята, расскажите, что вы нашли среди осенних листочков?

Дети: Грибы и шишки!

Воспитатель: Какие Вы молодцы!

Воспитатель: (голосом медведя) Спасибо, ребятки, но знаете, я люблю не только шишки и грибы, но ещё люблю полакомиться рыбкой!

Воспитатель: А где же мы найдем рыбку?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Рыбка живёт в реке, озере, пруду! Но прежде, чем наловить рыбку, Мишка предлагает сыграть в пальчиковую игру «Рыбки».

3. Пальчиковая игра «Рыбки» :

Рыбки плавают, ныряют

в чистой, тепленькой воде,

то сожмутся – разожмутся,

то зароются в песке.

Воспитатель: А теперь, давайте пройдем дальше по лесу и мы, наверняка, найдем озёро с рыбками. (Воспитатель подводит детей к тазику с водой, в котором плавают игрушки-рыбки).

Кто у нас самый смелый? Все? Будем рыбку ручками ловить!

4. Игра «Ловим рыбок» :

Дети опускают ручку в тазик и вылавливают по одной рыбке, затем кладут её в корзинку.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие друзья. Не оставили Мишку в беде. Теперь он не ляжет спать голодным! Давайте ещё раз скажем, чем мы будем кормить Медведя?

Дети: Грибами, шишками, рыбками.

Воспитатель: Но Мишка всё ещё грустит… (Воспитатель слушает, что ему «говорит» игрушка). Мишка рассказал, что хочет перед зимней спячкой повидаться со своими лесными друзьями, но вот беда! Они куда-то подевались! Будто в прятки с ним играют!

Давайте поможем Мишке отыскать зверят!

(Воспитатель с детьми подходит к мольберту, на котором на магнитах под деревьями из цветного картона спрятаны маски зверей: ёжика, белочки, зайчика, лисички и волка).

Воспитатель: Кажется, зверята спрятались от Мишки за деревьями, давайте проверим?

Дети: Давайте!

5. Упражнение «Отыщи зверят» :

Воспитатель: Ребята, подходите по одному к деревьям, открепляйте магнит и ищите, есть ли кто за деревом.

Дети находят под деревьями маски лесных зверей. Воспитатель надевает маски ёжика, белки, зайца, лисы и волка на детей, а на себя маску медведя.

Воспитатель: Ребята, Мишка, хочет перед зимней спячкой поиграть со своими друзьями. Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас зазвучит музыка, и мы с вами дружно поиграем в любимые мишуткины игры.

6. Подвижные игры Железновых «Мы ногами топ-топ-топ…», «Где же наши ручки?»

Воспитатель: Вот здорово! Вам понравилось, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь пришло время Мишке попрощаться с лесными друзьями!

Воспитатель прощается голосом медведя: «Спасибо, что поиграли со мной! До свидания, друзья! До весны!»

Дети: До свидания, Мишутка! (Дети снимают маски зверей.)

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит стилизованная берлога медведя, изготовленная на основе картонной коробки.

Воспитатель: (голосом медведя) А вот и моя берлога! Здесь-то я и просплю до весны!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это берлога медведя. Здесь Мишка будет спать до весны! Но посмотрите, в берлоге нет ни одной подушки!

7. Рисование «Укрась подушку» :

Воспитатель усаживает детей за столы, на которых лежат заранее подготовленные заготовки для «подушек» (Два скрепленных между собой квадрата бумаги, внутри наполненных нарезанной бумагой, тарелочки с пальчиковыми красками и салфетки. Воспитатель предлагает детям украсить подушки узором в разноцветный горошек.

Воспитатель: А давайте подарим Мишке по подушке? Мы их сделаем своими руками! И Медведю будет очень удобно спать на них всю долгую зиму!

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, какого цвета у нас на столах краски?

Дети: Красного, синего, жёлтого, зелёного.

Воспитатель: Если мы обмакнём аккуратно пальчик в краску и приложим к подушке, у нас получится кружочек. А если кружочков будет несколько, получится узор в горошек!

8. Пальчиковая гимнастика

- В прятки пальчики играли

- И головки убирали,

- Вот так, вот так,

- И головки убирали

9. Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам самостоятельно украсить подушки.

(В процессе рисования воспитатель стимулируют проговаривать названия используемых цветов красок).

Воспитатель: Какие красивые, нарядные, яркие подушки у нас получились! Молодцы, ребята! Теперь пришло время подарить их Мишутке!

(Воспитатель вместе с детьми подходит к «берлоге» и укладывают в неё подушки).

10. Итог занятия

Воспитатель: (голосом медведя) Вот спасибо, ребята! Вы столько сделали для меня! Накормили меня, друзей моих нашли, со мной поиграли, да ещё такие красивые подушки мне подарили! Я очень Вам благодарен! Теперь мне пора в берлогу, пора ложится спать! До весны, ребята! Пока!

11. Релаксационный момент

Воспитатель: А теперь, давайте ребята, включим приятную, спокойную музыку, под которую Мишутка заснёт сладко-сладко, и всю зиму будет видеть красивые сны, а мы с вами сядем вместе в кружочек и немножко отдохнём, ведь мы с вами так хорошо потрудились, столько всего сделали, медвежонку помогли отправиться в зимнюю спячку!

Воспитатель включает композицию «Сладкая грёза» («Детский альбом Чайковского»).

Публикации по теме:

План проведения игровой деятельности по ознакомлению детей раннего возраста с домашними и дикими животными Тема,задачи,предварительная работа,необходимые материалы,интеграция с другими видами деятельности Ноябрь Тема:«Кошечка к нам пришла» Установить.

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Потерянные подарки»Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Потерянные подарки» Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Солнышко» Тема: «Потерянные подарки» Выполняла: Маврушина. О. А..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в группе раннего и младшего возраста «Пора мишке зимовать»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 10:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД