Надежда Пашина
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Приключение овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить узнавать и называть овощи муляжи и на картинках.
2. Формировать способности к обобщению: морковь, лук, капуста, помидоры, кукуруза, перец, репка - овощи.
3. Ввести активный словарь словосочетания: помидор красный, огурец зеленый, репка желтая и т. д.
4. Содействовать развитию интереса к объектам природы.
5. Приучать детей слушать воспитателя и принимать активное участие в драматизации настольного театра по русской народной сказке «Репка».
6. Побуждать детей к звукоподражанию персонажам сказки.
Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе „Приключение овощей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
7. Воспитывать добрые чувства, способствовать эмоциональному благополучию и активности каждого ребенка.
Методические приемы:
1. Ритуал начала занятия (психогимнастика «Улыбнись»).
2. Беседа с детьми на тему занятия.
3. Вопросы к детям.
4. Игра «Узнай и назови».
5. Игра «Волшебный мешочек».
6. Физкультминутка «Есть у нас огород».
7. Музыкальное сопровождение начала русской народной сказки «Репка»
8. Театрализованное представление настольного театра по русской народной сказке «Репка».
9. Игра «Кто как кричит?».
10. Итог занятия, поощрение детей за активное участие.
Материалы:
• Демонстрационный материал «овощи»,
• Муляжи овощей : морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза, репка,
• волшебный мешочек,
• поднос,
• настольный театр по русской народной сказке «Репка».
• Мольберт.
Содержание НОД.
1. Ритуал начала занятия.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть:
Мы друг к другу повернулись,
Мы друг другу улыбнулись.
В ладошки мы похлопали
И весело затопали.
Воспитатель: - Ребята, на территорию нашего любимого детского сада есть большой огород с грядками. Дети весной сажают там овощи. Они очень полезные и вкусные, в них много витаминов. Овощи жарят, варят, а некоторые едят сырыми.
Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где по кругу лежат карточки с изображениями овощей.
Игра «Узнай и назови»
Воспитатель: - дети, рассмотрите внимательно карточки, подумайте и назовите какой овощ изображен на карточке, которую я вам покажу. Дети называют овощи : морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза, репка, лук.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, овощи на картинках вы назвали правильно. Все размещаются на стульчиках, стоящих полукругом.
Воспитатель: - Ребята, шла я в детский сад и нашла мешочек. Хотите узнать, что там лежит?
Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель предлагает каждому ребенку достать по одному овощу, назвать его определить цвет (например, зеленый огурец, красный помидор и т. д.)
.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы все правильно назвали овощи и определили их цвет.
Физкультминутка «Есть у нас огород» (дети встают в круг).
Воспитатель: - К нам в гости пришли герои нашей любимой сказки «Репка» (Дети рассматривают и называют декорации к сказке и персонажей).
Звучит музыка.
Воспитатель: - Посадил дед репку.
Выросла репка большая, пребольшая.
Стал дед репку тянуть.
Тянет – потянет, вытянуть не может.
Надо дедушке помочь, а как?
Кого позовем на помощь деду? (дети – бабку, и. д.)
По окончании сказки воспитатель хвалит детей за активность.
Игра «Кто как кричит?».
Ребята встают в круг.
Воспитатель: - Мы помогали деду вытащить репку.
Он очень обрадовался и закричал: «Ура-а-а!».
Как обрадовалась Жучка? (гав-гав)
Как обрадовалась кошка? (мяу-мяу)
Как обрадовалась мышка? (пи-пи-пи)
И мы с вами очень рады, ура-а-а!