МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Как у нас во дворе»

Лариса Тупикова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Как у нас во дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как у нас во дворе»

Программное содержание:

Продолжать учить детей узнавать и называть домашних животных: петух, собака, кошка, лошадь; их характерные признаки. Упражнять в произношении звукоподражаний.

Активизировать в речи детей слова и выражения: петушок «голосисто» поёт; у кошки «шёрстка мягкая, пушистая»; собачка «быстро бегает».

Воспитывать эмоциональный отклик на музыку, развивать умение вслушиваться в музыку, формировать элементарную ритмичность движений (шаг, бег).

Предшествующая работа:

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Как у нас во дворе“» размещена в разделах

Проводились: беседы о домашних животных; рассматривание иллюстраций, игрушек; наблюдения в живом уголке за кошкой, собакой, их повадками. Было организованно занятие с живой кошкой «Мурзик в гостях у ребят». Читали произведения Е. Чарушина «Кошка», «Собака»; А. Барто «Лошадка». На музыкальных занятиях учились определять темп музыки, разучивали р. н. прибаутку «Петушок».

Оборудование:

Макет двора : дом, деревья, забор, лавочка. Игрушки – животные: петух, собака, кошка, лошадь. Макет солнца, движущегося по вертикальной стойке.

Ход:

Детям предлагается пройти на прогулку во двор. Ребята входят в группу, рассматривают макет двора и садятся на стулья. На жердочке сидит петушок.

- Посмотрите, нас кто-то встречает. Кто это? (петушок). Правильно, это Петя – петушок, голосистое горлышко. Поглядите, какой он красивый. Что у него есть? (ответы детей).

Какую песенку поёт Петя-петушок? (ку-ка-ре-ку). Как петушок поёт свою песенку? (голосисто, громко, звонко).

- Ребята, давайте споём про петушка песню, порадуем его.

Дети поют р. н. прибаутку «Петушок»

- Петушку понравилась песенка детей, и он громко закукарекал. Спойте вместе с петушком его песенку (дети звукоподражают).

- От громкой, звонкой Петиной песенки проснулось солнышко и засветило всем ярко и тепло («поднимается солнце»).

- Посмотрите, кто лежит на скамейке? (кошка).

- Правильно, это кошка Мурка. Она любит греться на солнышке и петь свою песенку. Какую песенку поёт Мурка? (дети «мурлыкают» и «мяукают»).

Предлагаю позвать кошку («кис-кис», погладить её и ответить на вопрос: «Какая у Мурки шёрстка?» (дети гладят и отвечают).

-Посмотрите, у кошки Мурки красивые, зелёные глазки, но очень грустные. Вы не знаете, почему кошечка грустит? И я не знаю. Сейчас нам Мурка сама расскажет, что с ней случилось.

Звучит в записи песенка В. Л. Витлина «Серенькая кошечка».

-Как вы думаете, найдёт Мурка своих котяток? Садись, кошечка, на лавочку, котята обязательно к тебе прибегут.

-Кто-то прячется за домиком, не хочет показываться, пока вы, дети не отгадаете загадку о нём.

Хвост колечком,

Живет под крылечком

Громко лает,

Никого в дом не пускает (собака)

- Молодцы, это конечно собачка Жучка. Расскажите о ней, что у неё есть?

-Собачка Жучка любит играть. Давайте с ней поиграем.

Проводиться игра «Жучка и дети».

-Как Жучка бегала? (быстро). А как она лаяла? (ответы детей).

-Дети, кто пасётся на лужайке? (лошадь).

-Правильно, это лошадка Стрелка. Расскажите о ней, что у неё есть? (дети отвечают).

-Как лошадка кричит, когда зовёт своих друзей? (дети звукоподражают).

Мы про лошадку знаем стихотворение. Давайте его расскажем.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Лошадка».

- Дети, кого мы видели во дворе? (ответы детей).

-Вы хотите покататься на лошадке?

Надеваю на мальчика игрушку-вожжи и предлагаю и предлагаю детям прокатиться. Дети «уезжают» из группы.

Публикации по теме:

«Назови домашних животных». Дидактическая игра для детей раннего возраста«Назови домашних животных». Дидактическая игра для детей раннего возраста Продолжать знакомить детей с домашними животными,учить узнавать и называть их, подражать их повадкам и голосу. Продолжать развивать речь.

Макет «Домашний двор»Макет «Домашний двор» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Макет «Домашний двор» предназначен для детей раннего возраста, но также его можно использовать и в других возрастных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Как у нас во дворе»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 21:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Как у нас во дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тупикова (УИ 215456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД