Лариса Тупикова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Как у нас во дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как у нас во дворе»
Программное содержание:
Продолжать учить детей узнавать и называть домашних животных: петух, собака, кошка, лошадь; их характерные признаки. Упражнять в произношении звукоподражаний.
Активизировать в речи детей слова и выражения: петушок «голосисто» поёт; у кошки «шёрстка мягкая, пушистая»; собачка «быстро бегает».
Воспитывать эмоциональный отклик на музыку, развивать умение вслушиваться в музыку, формировать элементарную ритмичность движений (шаг, бег).
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Как у нас во дворе“» размещена в разделах
Проводились: беседы о домашних животных; рассматривание иллюстраций, игрушек; наблюдения в живом уголке за кошкой, собакой, их повадками. Было организованно занятие с живой кошкой «Мурзик в гостях у ребят». Читали произведения Е. Чарушина «Кошка», «Собака»; А. Барто «Лошадка». На музыкальных занятиях учились определять темп музыки, разучивали р. н. прибаутку «Петушок».
Оборудование:
Макет двора : дом, деревья, забор, лавочка. Игрушки – животные: петух, собака, кошка, лошадь. Макет солнца, движущегося по вертикальной стойке.
Ход:
Детям предлагается пройти на прогулку во двор. Ребята входят в группу, рассматривают макет двора и садятся на стулья. На жердочке сидит петушок.
- Посмотрите, нас кто-то встречает. Кто это? (петушок). Правильно, это Петя – петушок, голосистое горлышко. Поглядите, какой он красивый. Что у него есть? (ответы детей).
Какую песенку поёт Петя-петушок? (ку-ка-ре-ку). Как петушок поёт свою песенку? (голосисто, громко, звонко).
- Ребята, давайте споём про петушка песню, порадуем его.
Дети поют р. н. прибаутку «Петушок»
- Петушку понравилась песенка детей, и он громко закукарекал. Спойте вместе с петушком его песенку (дети звукоподражают).
- От громкой, звонкой Петиной песенки проснулось солнышко и засветило всем ярко и тепло («поднимается солнце»).
- Посмотрите, кто лежит на скамейке? (кошка).
- Правильно, это кошка Мурка. Она любит греться на солнышке и петь свою песенку. Какую песенку поёт Мурка? (дети «мурлыкают» и «мяукают»).
Предлагаю позвать кошку («кис-кис», погладить её и ответить на вопрос: «Какая у Мурки шёрстка?» (дети гладят и отвечают).
-Посмотрите, у кошки Мурки красивые, зелёные глазки, но очень грустные. Вы не знаете, почему кошечка грустит? И я не знаю. Сейчас нам Мурка сама расскажет, что с ней случилось.
Звучит в записи песенка В. Л. Витлина «Серенькая кошечка».
-Как вы думаете, найдёт Мурка своих котяток? Садись, кошечка, на лавочку, котята обязательно к тебе прибегут.
-Кто-то прячется за домиком, не хочет показываться, пока вы, дети не отгадаете загадку о нём.
Хвост колечком,
Живет под крылечком
Громко лает,
Никого в дом не пускает (собака)
- Молодцы, это конечно собачка Жучка. Расскажите о ней, что у неё есть?
-Собачка Жучка любит играть. Давайте с ней поиграем.
Проводиться игра «Жучка и дети».
-Как Жучка бегала? (быстро). А как она лаяла? (ответы детей).
-Дети, кто пасётся на лужайке? (лошадь).
-Правильно, это лошадка Стрелка. Расскажите о ней, что у неё есть? (дети отвечают).
-Как лошадка кричит, когда зовёт своих друзей? (дети звукоподражают).
Мы про лошадку знаем стихотворение. Давайте его расскажем.
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Лошадка».
- Дети, кого мы видели во дворе? (ответы детей).
-Вы хотите покататься на лошадке?
Надеваю на мальчика игрушку-вожжи и предлагаю и предлагаю детям прокатиться. Дети «уезжают» из группы.