Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Город наш Санкт-Петербург».

Надежда Гербец
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Город наш Санкт-Петербург».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия

в подготовительной группе

по формированию целостной картины мира.

Тема: «Город наш Санкт-Петербург» (познание,

«Адмиралтейство» (рисование)

Воспитатель: Гербец Н. Ю.

Цель:

-закрепление, обобщение изученного.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира „Город наш Санкт-Петербург“,» размещена в разделах

-прогулки по центру города, альбом «Мой Петербург», разучивание стихов, песен о Санкт-Петербурге.

Программное содержание:

-расширять представление о городах России;

-воспитывать любовь к родному краю, чувство гордость за свой город.

Задачи:

-закрепить знания о символике Петербурга;

-упражнять в узнавании достопримечательностей родного города;

-учить рассказывать о том, что видишь;

-развивать речь, познавательный интерес;

-учить рисовать понравившуюся достопримечательность по памяти и представлению.

Интеграция с другими образовательными областями:

1. Физическая культура: физминутка.

2. Здоровье: соблюдение правил правильной посадки за столом.

3. Социализация: учить приходить на помощь товарищу, не смеяться над ошибками других.

4.Коммуникация: учить вступать в диалог с воспитателем и друг с другом, внимательно слушать, на перебивать собеседника.

5.Чтение художественной литературы: стихи о Санкт-Петербурге разных авторов.

Материалы и оборудование:

-иллюстрации с символами Санкт-Петербурга, его достопримечательностями,

-альбомные листы, кисточки, стаканы для воды, гуашь, DVD плеер, телевизор или ноутбук, презентация, музыкальные записи.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Звучит песня О. Кваши «Санкт-Петербург - гордая белая птица»

-О каком городе поётся в этой песне?

Это наш город – Санкт – Петербург. В этом году Петербургу исполняется 310 лет. Сегодня мы отправимся в заочное путешествие по городу.

2. Символика.

-У каждого города есть свои символы. Что такое символы? (ответы детей)

-Это условные знаки или изображения. Они отражают историю города и его жителей, особенности, достопримечательности.

У Петербурга есть герб, флаг и гимн. Что такое герб, флаг? Что изображено, почему?

-Что такое гимн? Послушайте Гимн Санкт-Петербурга (муз. Глиера)

3. Заочное путешествие.

-Итак, начнём наше путешествие.

-Когда и кем был основан город, в котором мы сейчас живём? Почему так назван?

-С чего начинался город? С высоты шпиля Петропавловской крепости виден весь город.

(здесь и далее стихи о городе читают дети)

Место это там и тут

Сердцем города зовут.

Усмиряет волн свирепость

Петропавловская крепость.

-Напротив, через Неву направимся мы. Здесь расположен Летний сад с его знаменитой решёткой.

Не спеши, остановись,

Повнимательней вглядись:

Лучшая из всех оград

Украшает Летний сад.

-В Летнем саду петербуржцы гуляют, отдыхают. И мы тоже немного отдохнём.

4.Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

5.Продолжение путешествия.

-Наш город славится тем, что располагается на множестве островов, и соединяют все острова знаменитые петербургские мосты. Какие вы знаете мосты? Сколько их? Чем интересны мосты Петербурга?

Летом городу не спится:

Белой ночи сказка длится,

И спешишь увидеть ты,

Как разводятся мосты.

-Пойдём дальше. На набережной Невы находится один из самых известных музеев мира – Эрмитаж. Как называется здание, в котором он расположен? Кто архитектор?

На Неве дворец – музей

Ежедневно ждёт гостей.

В мире всем известен наш

Знаменитый Эрмитаж.

-Дальше по набережной идём мы, и перед нами открывается Сенатская площадь. Какой памятник здесь расположен? Кто его автор? Какое ещё есть у него название?

Пётр на вздыбленном коне,

На могучем скакуне.

Весь – движенье и полёт,

За собою Русь ведёт.

-Рядом ещё одна достопримечательность нашего города – Исаакиевский собор. Чем он интересен? Кто архитектор? Сколько лет строился?

Золотыми куполами

Возвышается над нами.

Он известен с давних пор –

Исаакиевский собор.

- Закончим мы своё путешествие рядом с нашим детским садом.

Ведь одно из самых знаменитых мест Петербурга мы можем увидеть прямо из окна группы. Что же это? Чем интересно?

Вам знакомо это место

Возле самых невских вод,

Где игла Адмиралтейства

Зашивает небосвод.

6.Рисование Адмиралтейства по памяти и представлению.

-Дежурные, помогите раздать бумагу, кисточки, краски, карандаши. Вспомните, как выглядит Адмиралтейство, из каких частей состоит башня, что расположено на шпиле. Вспомните правила работы с красками, правила раскрашивания.

7.Подведение итогов.

-По какому городу сегодня путешествовали?

Какие знаете символы Петербурга? Чем известен и интересен наш город?

-Что рисовали? Рассмотрите рисунки. Выберите самые выразительные и аккуратные.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Мой город Санкт-Петербург»Конспект НОД в средней группе «Мой город Санкт-Петербург» Конспект НОД в средней группе «Мой город Санкт-Петербург» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины.

Конспект занятия в старшей группе «Символы Санкт-Петербурга» Цель. Расширить представления детей о родном городе, через знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Задачи. 1. Вызвать интерес.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Город наш Санкт-Петербург».
Опубликовано: 21 января 2015 в 23:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Город наш Санкт-Петербург».» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гербец (УИ 23697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД