Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия в подготовительной «Путешествие в историю» (с элементами ТРИЗ и Квест-игры)

Елена Заикина
Конспект комплексного занятия в подготовительной «Путешествие в историю» (с элементами ТРИЗ и Квест-игры)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить детей применять теоретические знания на практике.

Задачи:

Формирование УУД:

Познавательные. Ориентировка в пространстве и времени, умение работать по заданному алгоритму, умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале, умение выделять существенные признаки объектов, умение производить анализ и синтез, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные. Умение ставить цель и находить способы ее достижения.

Личностные. Формирование позиции будущего школьника, формирование умения учитывать чужую точку зрения, формирование адекватной самооценки, желания прийти на подмогу.

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной „Путешествие в историю“ (с элементами ТРИЗ и Квест-игры)» размещена в разделах

Коммуникативные. Умение устанавливать контакт со взрослыми и сверстниками, умение организовывать совместную деятельность в подгруппе, группе, коллективе. Умение составлять высказывание.

Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, прямая времени, умные карточки «Изучаем время», парные картинки Инструменты – профессии, игрушки и посуда дымковской росписи, хохломской росписи, гжельской росписи, матрешки, круги Луллия «Транспорт и его части», разрезные картинки «Объемные геометрические фигуры».

НОД:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что 9 мая, в самый праздник, на Кургане Бессмертия, была отрыта капсула с посланием потомкам 2017 года.

Кто писал это послание?

Что было написано?

(Рассуждения и предположения детей,

Воспитатель объясняет детям, что случилась беда и злой вирус испортил программу, которая должна была сообщить о завещании всем людям нашего города. Надо попасть в будущее, что бы исправить программу. Согласны?

Дети: да!

Воспитатель: Нам придется попутешествовать во времени, чтобы собрать подсказки, согласны?

Дети: да!

Воспитатель: что такое время?

Дети: Прошлое, настоящее и будущее.

Воспитатель: а на чем мы отправимся?

Дети: На машине времени.

Воспитатель: хорошо, поучимся программировать машину времени…

Нам надо разделиться на две команды. Игра называется «Когда это бывает?»

Вот ответы на картинках, вам следует расположить картинку с событием под определенным временем.

Первая команда – времена года.

Вторая команда – части суток. (по четыре события)

Воспитатель хорошо, поменяйтесь и сделайте проверку. (Команды ищут ошибки друг у друга).

Воспитатель отдает подсказку №1,2

Ну вот, теперь я уверена, что мы не заблудимся.

Вот табло машины времени (лента времени, здесь мы узнаем в какую эпоху, в какое время мы попали. Как включить нашу машину времени?

Дети: предположения, фантазирование.

Воспитатель: подводит к удобному способу. Звучит музыка, совершаются условные действия…

Табло показывает нам, что мы в далеком прошлом…

Человек только начинает осваивать Землю, для этого он придумал…посмотрите, что. ?

Дети: рассматривают картинки, отвечают (инструменты)

Воспитатель: распределитесь парами и выберите себе инструмент.

А теперь послушайте задание. Надо помочь первобытным людям освоить профессии. Каждому инструменту подобрать профессию. Дидактическая игра «Что кому нужно?».

Дети называют профессию и необходимый инструмент. Взаимопроверка, фронтальный контроль.

Воспитатель отдает подсказку№ 3, 4

Воспитатель: Садитесь в машину времени, отправляемся дальше… Звучит музыка, совершаются условные действия…

Смотрите на табло, мы уже в средних веках… теперь люди научились украшать свой быт, придумали искусства. А чтобы получить подсказку, нам необходимо поучаствовать в аукционе, согласны?

Дети: да!

Воспитатель: Аукцион – это форма продажи и покупки. Посмотрите на товар, вы узнаете эти предметы? Назовите одним словом.

Дети: игрушки, посуда.

Воспитатель: Создадим музей искусств и быта. Купить экспонат можно не за деньги, а за знания о нем. А вот здесь музей, где надо обменять вашу покупку на подсказки. Дидактическая игра «Аукцион»

Вам необходимо назвать три слова-признака о предмете, чтобы купить его.

1. Глиняная, игрушечная, дымковская, маленькая, хрупкая, старинная, яркая, … (дымковские игрушки)

2. Столовая, золотая, хохломская, деревянная, красивая, … (хохломская посуда)

3. Голубая, холодная, светлая, глиняная, праздничная, нарядная, чайная… (Гжельская посуда)

4. Русская, красивая, загадочная, разная, яркая, игрушечная, сувенирная, забавная, привлекательная, известная (Матрешка)

Воспитатель отдает подсказки № 5, 6, 7,8

А это что? Чудесный мешочек. угадаем, что там? На ощупь. В мешке лежат маленькие игрушки – бирюльки.

Вот так сюрприз!

Физкультминутка «Сюрприз» (музыка, слова Энтина)

Воспитатель: по местам, отправляемся в путь! Звучит музыка, совершаются условные действия…

О, мы попали в эпоху под названием Новое время. Люди уже стали учеными, создали разные науки и технику. Но при непредвиденных обстоятельствах были перепутаны части различных видов транспорта, нужно помочь ученым отгадать, что к чему относится.

Дидактическая игра «На чем я еду?» (загадывание загадок с помощью кругов Луллия, работа фронтальная и индивидуальная у доски. Кто отгадал, тот забирает подсказку.

Воспитатель отдает подсказки№ 9,10, 11, 12

Воспитатель : скорее, надо спешить, поехали.

Это будущее. Здесь решаются самые трудные задачи, самые сложные вопросы, здесь нам понадобятся наши подсказки, чтобы открыть буквы в закрытых клеточках и тсправить программу…Подсказки- части разрезной картинки, они являются ключом к лабиринту:.

На табло интерактивной доски таблица-лабиринт: открыть только те клетки, где нарушена закономерность ключевой последовательности.

Ответ : ЛЮБИТЕ ЗНАНИЕ.

Рефлексия:

Воспитатель: дети вам понравилось путешествовать в историю? А какие знания вам пригодились сегодня? Да, а еще вы попробовали стать программистами, и исправили ошибку компьютерной программы.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект квест - игра в старшей группе «Путешествие по сказке». Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому,.

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» КГУ Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей.

Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста. Составила Письмак И. Э. Игра "Теремок" Цель: тренировать аналитическое.

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-технологии в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес». Программное содержание: обобщить и закрепить знания.

Конспект Квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий «Ключи здоровья» На экране мультимедиа вызов скайпа. Звонит Здоровенок. Здоровенок: Добрый день, ребята! Помогите мне пожалуйста. У меня похитили «ключи.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Музыкальная весна для Маленького принца» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по теме:«Музыкальная весна для Маленького принца" Цель: Развитие.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в прошлое города» с элементами ТРИЗ Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование первичных представлений о малой родине. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с элементами ТРИЗ «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: формирование знаний.

Квест-технология в ДОО. Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Посылка от Деда Букварика»Квест-технология в ДОО. Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Посылка от Деда Букварика» Квест для детей подготовительной группы «Звездочка» «Посылка от Деда Букварика» Воспитатели: Смирнова И. А., Тонких Е. Н. Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной «Путешествие в историю» (с элементами ТРИЗ и Квест-игры)
Опубликовано: 6 июня 2017 в 19:50
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной «Путешествие в историю» (с элементами ТРИЗ и Квест-игры)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Заикина (УИ 1035057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД