Елена Заикина
Конспект комплексного занятия в подготовительной «Путешествие в историю» (с элементами ТРИЗ и Квест-игры)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей применять теоретические знания на практике.
Задачи:
Формирование УУД:
Познавательные. Ориентировка в пространстве и времени, умение работать по заданному алгоритму, умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале, умение выделять существенные признаки объектов, умение производить анализ и синтез, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные. Умение ставить цель и находить способы ее достижения.
Личностные. Формирование позиции будущего школьника, формирование умения учитывать чужую точку зрения, формирование адекватной самооценки, желания прийти на подмогу.
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной „Путешествие в историю“ (с элементами ТРИЗ и Квест-игры)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Коммуникативные. Умение устанавливать контакт со взрослыми и сверстниками, умение организовывать совместную деятельность в подгруппе, группе, коллективе. Умение составлять высказывание.
Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, прямая времени, умные карточки «Изучаем время», парные картинки Инструменты – профессии, игрушки и посуда дымковской росписи, хохломской росписи, гжельской росписи, матрешки, круги Луллия «Транспорт и его части», разрезные картинки «Объемные геометрические фигуры».
НОД:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что 9 мая, в самый праздник, на Кургане Бессмертия, была отрыта капсула с посланием потомкам 2017 года.
Кто писал это послание?
Что было написано?
(Рассуждения и предположения детей,
Воспитатель объясняет детям, что случилась беда и злой вирус испортил программу, которая должна была сообщить о завещании всем людям нашего города. Надо попасть в будущее, что бы исправить программу. Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: Нам придется попутешествовать во времени, чтобы собрать подсказки, согласны?
Дети: да!
Воспитатель: что такое время?
Дети: Прошлое, настоящее и будущее.
Воспитатель: а на чем мы отправимся?
Дети: На машине времени.
Воспитатель: хорошо, поучимся программировать машину времени…
Нам надо разделиться на две команды. Игра называется «Когда это бывает?»
Вот ответы на картинках, вам следует расположить картинку с событием под определенным временем.
Первая команда – времена года.
Вторая команда – части суток. (по четыре события)
Воспитатель хорошо, поменяйтесь и сделайте проверку. (Команды ищут ошибки друг у друга).
Воспитатель отдает подсказку №1,2
Ну вот, теперь я уверена, что мы не заблудимся.
Вот табло машины времени (лента времени, здесь мы узнаем в какую эпоху, в какое время мы попали. Как включить нашу машину времени?
Дети: предположения, фантазирование.
Воспитатель: подводит к удобному способу. Звучит музыка, совершаются условные действия…
Табло показывает нам, что мы в далеком прошлом…
Человек только начинает осваивать Землю, для этого он придумал…посмотрите, что. ?
Дети: рассматривают картинки, отвечают (инструменты)
Воспитатель: распределитесь парами и выберите себе инструмент.
А теперь послушайте задание. Надо помочь первобытным людям освоить профессии. Каждому инструменту подобрать профессию. Дидактическая игра «Что кому нужно?».
Дети называют профессию и необходимый инструмент. Взаимопроверка, фронтальный контроль.
Воспитатель отдает подсказку№ 3, 4
Воспитатель: Садитесь в машину времени, отправляемся дальше… Звучит музыка, совершаются условные действия…
Смотрите на табло, мы уже в средних веках… теперь люди научились украшать свой быт, придумали искусства. А чтобы получить подсказку, нам необходимо поучаствовать в аукционе, согласны?
Дети: да!
Воспитатель: Аукцион – это форма продажи и покупки. Посмотрите на товар, вы узнаете эти предметы? Назовите одним словом.
Дети: игрушки, посуда.
Воспитатель: Создадим музей искусств и быта. Купить экспонат можно не за деньги, а за знания о нем. А вот здесь музей, где надо обменять вашу покупку на подсказки. Дидактическая игра «Аукцион»
Вам необходимо назвать три слова-признака о предмете, чтобы купить его.
1. Глиняная, игрушечная, дымковская, маленькая, хрупкая, старинная, яркая, … (дымковские игрушки)
2. Столовая, золотая, хохломская, деревянная, красивая, … (хохломская посуда)
3. Голубая, холодная, светлая, глиняная, праздничная, нарядная, чайная… (Гжельская посуда)
4. Русская, красивая, загадочная, разная, яркая, игрушечная, сувенирная, забавная, привлекательная, известная (Матрешка)
Воспитатель отдает подсказки № 5, 6, 7,8
А это что? Чудесный мешочек. угадаем, что там? На ощупь. В мешке лежат маленькие игрушки – бирюльки.
Вот так сюрприз!
Физкультминутка «Сюрприз» (музыка, слова Энтина)
Воспитатель: по местам, отправляемся в путь! Звучит музыка, совершаются условные действия…
О, мы попали в эпоху под названием Новое время. Люди уже стали учеными, создали разные науки и технику. Но при непредвиденных обстоятельствах были перепутаны части различных видов транспорта, нужно помочь ученым отгадать, что к чему относится.
Дидактическая игра «На чем я еду?» (загадывание загадок с помощью кругов Луллия, работа фронтальная и индивидуальная у доски. Кто отгадал, тот забирает подсказку.
Воспитатель отдает подсказки№ 9,10, 11, 12
Воспитатель : скорее, надо спешить, поехали.
Это будущее. Здесь решаются самые трудные задачи, самые сложные вопросы, здесь нам понадобятся наши подсказки, чтобы открыть буквы в закрытых клеточках и тсправить программу…Подсказки- части разрезной картинки, они являются ключом к лабиринту:.
На табло интерактивной доски таблица-лабиринт: открыть только те клетки, где нарушена закономерность ключевой последовательности.
Ответ : ЛЮБИТЕ ЗНАНИЕ.
Рефлексия:
Воспитатель: дети вам понравилось путешествовать в историю? А какие знания вам пригодились сегодня? Да, а еще вы попробовали стать программистами, и исправили ошибку компьютерной программы.