Получи документы

Конспект комплексного занятия в подготовительной «Путешествие в историю» (с элементами ТРИЗ и Квест-игры)

Елена Заикина
Конспект комплексного занятия в подготовительной «Путешествие в историю» (с элементами ТРИЗ и Квест-игры)

Цель: Научить детей применять теоретические знания на практике.

Задачи:

Формирование УУД:

Познавательные. Ориентировка в пространстве и времени, умение работать по заданному алгоритму, умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале, умение выделять существенные признаки объектов, умение производить анализ и синтез, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные. Умение ставить цель и находить способы ее достижения.

Личностные. Формирование позиции будущего школьника, формирование умения учитывать чужую точку зрения, формирование адекватной самооценки, желания прийти на подмогу.

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной „Путешествие в историю“ (с элементами ТРИЗ и Квест-игры)» размещена в разделах

Коммуникативные. Умение устанавливать контакт со взрослыми и сверстниками, умение организовывать совместную деятельность в подгруппе, группе, коллективе. Умение составлять высказывание.

Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, прямая времени, умные карточки «Изучаем время», парные картинки Инструменты – профессии, игрушки и посуда дымковской росписи, хохломской росписи, гжельской росписи, матрешки, круги Луллия «Транспорт и его части», разрезные картинки «Объемные геометрические фигуры».

НОД:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что 9 мая, в самый праздник, на Кургане Бессмертия, была отрыта капсула с посланием потомкам 2017 года.

Кто писал это послание?

Что было написано?

(Рассуждения и предположения детей,

Воспитатель объясняет детям, что случилась беда и злой вирус испортил программу, которая должна была сообщить о завещании всем людям нашего города. Надо попасть в будущее, что бы исправить программу. Согласны?

Дети: да!

Воспитатель: Нам придется попутешествовать во времени, чтобы собрать подсказки, согласны?

Дети: да!

Воспитатель: что такое время?

Дети: Прошлое, настоящее и будущее.

Воспитатель: а на чем мы отправимся?

Дети: На машине времени.

Воспитатель: хорошо, поучимся программировать машину времени…

Нам надо разделиться на две команды. Игра называется «Когда это бывает?»

Вот ответы на картинках, вам следует расположить картинку с событием под определенным временем.

Первая команда – времена года.

Вторая команда – части суток. (по четыре события)

Воспитатель хорошо, поменяйтесь и сделайте проверку. (Команды ищут ошибки друг у друга).

Воспитатель отдает подсказку №1,2

Ну вот, теперь я уверена, что мы не заблудимся.

Вот табло машины времени (лента времени, здесь мы узнаем в какую эпоху, в какое время мы попали. Как включить нашу машину времени?

Дети: предположения, фантазирование.

Воспитатель: подводит к удобному способу. Звучит музыка, совершаются условные действия…

Табло показывает нам, что мы в далеком прошлом…

Человек только начинает осваивать Землю, для этого он придумал…посмотрите, что. ?

Дети: рассматривают картинки, отвечают (инструменты)

Воспитатель: распределитесь парами и выберите себе инструмент.

А теперь послушайте задание. Надо помочь первобытным людям освоить профессии. Каждому инструменту подобрать профессию. Дидактическая игра «Что кому нужно?».

Дети называют профессию и необходимый инструмент. Взаимопроверка, фронтальный контроль.

Воспитатель отдает подсказку№ 3, 4

Воспитатель: Садитесь в машину времени, отправляемся дальше… Звучит музыка, совершаются условные действия…

Смотрите на табло, мы уже в средних веках… теперь люди научились украшать свой быт, придумали искусства. А чтобы получить подсказку, нам необходимо поучаствовать в аукционе, согласны?

Дети: да!

Воспитатель: Аукцион – это форма продажи и покупки. Посмотрите на товар, вы узнаете эти предметы? Назовите одним словом.

Дети: игрушки, посуда.

Воспитатель: Создадим музей искусств и быта. Купить экспонат можно не за деньги, а за знания о нем. А вот здесь музей, где надо обменять вашу покупку на подсказки. Дидактическая игра «Аукцион»

Вам необходимо назвать три слова-признака о предмете, чтобы купить его.

1. Глиняная, игрушечная, дымковская, маленькая, хрупкая, старинная, яркая, … (дымковские игрушки)

2. Столовая, золотая, хохломская, деревянная, красивая, … (хохломская посуда)

3. Голубая, холодная, светлая, глиняная, праздничная, нарядная, чайная… (Гжельская посуда)

4. Русская, красивая, загадочная, разная, яркая, игрушечная, сувенирная, забавная, привлекательная, известная (Матрешка)

Воспитатель отдает подсказки № 5, 6, 7,8

А это что? Чудесный мешочек. угадаем, что там? На ощупь. В мешке лежат маленькие игрушки – бирюльки.

Вот так сюрприз!

Физкультминутка «Сюрприз» (музыка, слова Энтина)

Воспитатель: по местам, отправляемся в путь! Звучит музыка, совершаются условные действия…

О, мы попали в эпоху под названием Новое время. Люди уже стали учеными, создали разные науки и технику. Но при непредвиденных обстоятельствах были перепутаны части различных видов транспорта, нужно помочь ученым отгадать, что к чему относится.

Дидактическая игра «На чем я еду?» (загадывание загадок с помощью кругов Луллия, работа фронтальная и индивидуальная у доски. Кто отгадал, тот забирает подсказку.

Воспитатель отдает подсказки№ 9,10, 11, 12

Воспитатель : скорее, надо спешить, поехали.

Это будущее. Здесь решаются самые трудные задачи, самые сложные вопросы, здесь нам понадобятся наши подсказки, чтобы открыть буквы в закрытых клеточках и тсправить программу…Подсказки- части разрезной картинки, они являются ключом к лабиринту:.

На табло интерактивной доски таблица-лабиринт: открыть только те клетки, где нарушена закономерность ключевой последовательности.

Ответ : ЛЮБИТЕ ЗНАНИЕ.

Рефлексия:

Воспитатель: дети вам понравилось путешествовать в историю? А какие знания вам пригодились сегодня? Да, а еще вы попробовали стать программистами, и исправили ошибку компьютерной программы.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект квест - игра в старшей группе «Путешествие по сказке». Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому,.

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» КГУ Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей.

Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста. Составила Письмак И. Э. Игра "Теремок" Цель: тренировать аналитическое.

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-технологии в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес». Программное содержание: обобщить и закрепить знания.

Конспект Квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий «Ключи здоровья» На экране мультимедиа вызов скайпа. Звонит Здоровенок. Здоровенок: Добрый день, ребята! Помогите мне пожалуйста. У меня похитили «ключи.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Музыкальная весна для Маленького принца» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по теме:«Музыкальная весна для Маленького принца" Цель: Развитие.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в прошлое города» с элементами ТРИЗ Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование первичных представлений о малой родине. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с элементами ТРИЗ «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: формирование знаний.

Квест-технология в ДОО. Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Посылка от Деда Букварика»Квест-технология в ДОО. Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Посылка от Деда Букварика» Квест для детей подготовительной группы «Звездочка» «Посылка от Деда Букварика» Воспитатели: Смирнова И. А., Тонких Е. Н. Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной «Путешествие в историю» (с элементами ТРИЗ и Квест-игры)
Опубликовано: 6 июня 2017 в 19:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД