Получи документы

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе детей с нарушением слухового восприятия «В гостях у осени»

Валентина Ткаченко
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе детей с нарушением слухового восприятия «В гостях у осени»

Программное содержание:

> Способствовать развитию остаточного слуха в процессе занятия;

> Развивать слухозрительную основу восприятия речи;

> Закрепить умение детей соотносить размеры предметов;

> Способствовать развитию у детей чувство такта;

> В играх «Солнышко и дождик», «Совушка-Сова» способствовать развитию двигательных актов детей;

> Закрепить знания детей об осени, её месяцах, их характеристиках;

Публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе детей с нарушением слухового восприятия „В гостях у осени“» размещена в разделах

> Закрепить умение детей пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно приклеивать цветную деталь на основу, лишний клей удалять с помощью салфетки;

> Активизировать в речи детей слова, связанные с осенними изменениями в природе.

Оборудование:

> Картинки времён года;

> Карточки с вагончиками;

> Листочки;

> Оборудование для игр: «Собери грибы», «Солнышко и дождик», «Какой дождь», «Совушка-Сова»;

> Речевые таблицы;

> Шаблоны деревьев;

> Ножницы, клей, бумага, салфетки, клеёнка, карандаш и т. д. ;

> Заготовки для аппликации.

Методические приё мы:

> Постановка проблемной ситуации;

> Называние;

> Пояснение, указания;

> Объяснение;

> Индивидуальные ответы детей;

> Опора на письменную речь;

> Слухозрительная основа восприятия.

Словарная работа: осень, октябрь, гость, путешествие в лес, тихий дождь, сильный дождь, ливень, солнышко, дождик, листочки, птицы, сова, грибы, аппликация, ножницы, салфетка, клей, кисточка, карандаш.

Ход занятия:

Ведущий: Дети, сядьте правильно: спинки ровные, ножки вместе. Скажите, какая пришла пора? Правильно, пришла пора заниматься! Дети, послушайте, я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно: Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались, Налились, отяжелели И по ветру полетели. Зашуршали по кустам. Видно их и тут, и там. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

Ребята, подумайте и вспомните: какое время года? Молодцы, сейчас осень! Скажите, какой сейчас месяц? Верно, октябрь!

Леша, покажи, где изображена осень на картинке? (ребёнок показывает) Антон, посмотри, правильно ли показал Лёша? Это осень? Верно, молодцы!

Раздаётся стук в дверьДети, там кто-то пришёл? Давайте посмотрим, кто там. Максим, позови нашего гостя. (Ребёнок выходит за дверь из-за стола, подходит к двери и заводит в группу гостя) Ребята, посмотрите, кто пришёл?

Осень : Здравствуйте, ребята! Это к вам пришла Золотая Осень! Я сегодня приглашаю вас в осенний лес гулять! Но путь туда далёк лежит. Давайте отправимся в лес на поезде. Вы согласны? Тогда займите места в нашем поезде! Мы отправляемся в лес! Едем, едем, долго едем Очень длинен этот путь. Скоро к лесу мы приедем, Там мы сможем поиграть.

Ведущий: Дети, посмотрите вот мы и приехали в осенний лес!

Осень : Верно, приехали мы в лес. Но он не только осенний, но и волшебный. Он полон загадок, игр, чудес! Вот первая загадка: вы знаете, как идёт дождь? Дождик бывает маленький, тихий-тихий! (Тихонько хлопаю в ладоши, дети повторяют) а бывает большой дождь, сильный-сильный! Вот такой! (Хлопаю в ладоши сильнее и быстрее. Дети повторяют) Вот так сильно капли стучат, шумят!

Проводится игра «Какой дождь?»

Ведущий: Будем играть! Игра «Какой дождь?2. По сигналу «тихий дождь» вы тихо хлопаете в ладоши. Вот так! «Сильный дождь» - громко и быстро хлопаете в ладоши. «Ливень!» - хлопать нужно очень быстро и очень громко! Понятно? Играем!

Осень : Вот вы и узнали, как идёт дождь. Но в нашем лесу всегда на смену дождю появляется солнце. Вы хотите ещё поиграть? Тогда слушайте: игра называется «Солнышко и дождик». По сигналу «Солнышко»- вы идёте, гуляете, бегаете, играете; «дождик» - все быстро прячутся под зонт, чтобы не промокнуть!

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Ведущий: Здорово вы умеете играть! Осень, расскажи детям, как ты таккрасиво одеваешь деревья?

Осень : Конечно, расскажу! Слушайте внимательно, ребята! Раздала я всем осинкам Разноцветные косынки, Яркие, приметные, Издали заметные! И пока к вам в гости шла, Вот какие листочки нашла: Разноцветные, расписные, Необычные и непростые! Предлагаю вам, друзья, Поплясать с листочком я! Хотите? Тогда выходите!

Ведущий: Дети, давайте покружимся под музыку с листочками! Возьмите каждый по листочку в руки. Покружились!

Дети танцуют под музыку с листочками Осень : Какие вы молодцы! Как красиво танцуете! Ну, спасибо, малыши! Вы плясали от души! В пляске весело кружились, Очень крепко подружились!

Ведущий: Осень Золотая, все знают, что в это время года - пора собирать грибы! А в твоём лесу грибов много?

Осень : Конечно же, много! И больших и маленьких! Полон лес грибов. Урожай в лесу поспел, все берут корзинки. И мы с вами возьмём корзинки и отправимся за грибами.

Ведущий: Сейчас каждый из вас получит корзинки разных размеров! В них вы должны собирать грибы соответствующих размеров.

Проводится игра «Собери грибы» Осень : Интересно вы играли, быстро все грибы собрали! Ведущий: Осень, а в твоём лесу птицы живут?

Осень : Обязательно! Главным обитателем леса является сова. Она днём спит, а ночью летает, лес охраняет! А вы хотите узнать, как она лес сторожит? Тогда давайте поиграем! Считалкой выбирается Совушка-сова. Она сидит в середине круга. Остальные играющие ходят по кругу и произносят слова:

В лесу темно, все спят давно. Но лишь сова одна не спит, На суку сидит, головой вертит, Да вдруг как - полетит!

При словах «как полетит» дети убегают, а сова их догоняет. По договоренности второй или третий пойманный игрок будет новой совой.

Проводится игра «Совушка-Сова»

Ведущий: Да, красиво у тебя здесь в лесу! Но нам пора возвращаться назад.

Осень : Что ж. Я вас провожу. Садимся в наш поезд. Все заняли свои места? Тогда трогаемся! Наш поезд отправляется назад. Чух-чух-чух- - поезд поехал и начал набирать скорость.

Ведущий: Вот мы и приехали в нашу группу! Ребята, вам понравилось в лесу? И мне очень понравилось! Там так красиво, глаз не оторвать!

Осень : Давайте сделаем все вместе картину осеннего леса! У вас он останется на память о нашем путешествии в лес! Хотите? Тогда давайте приступим, потому что работы у нас очень много!

Ведущий: Мы будем делать аппликацию. Что нам нужно для этого? Верно, карандаш, клей, ножницы, разноцветная бумага, клеёнка, салфетка, кисточка.

Осень : На нашей картине мы сделаем осенний лес. Будет много-много деревьев! Вспомните, какие вы знаете деревья? Молодцы! Это клён, дуб, берёза, тополь.

Ведущий: Для того чтобы сделать деревья нужно взять шаблон, обвестиего на цветной бумаге. Затем вырезать. Так, вырезанный шаблон нужно сложить пополам.

Осень : А деревья мы разместим вот на этой опушке. Сейчас каждый из вас выберет себе шаблон дерева и будет вырезать его из бумаги.

Ведущий: После того как мы сделаем из бумаги крону дерева, будем вырезать его ствол. Давайте приступим к работе. Шаблон прикладываем к цветной бумаге и аккуратно обводим карандашом. Затем надо сложить бумагу гармошкой. Так получится сразу несколько деревьев.

Дети вырезают деревья и листочки.

Осень : Давайте теперь посмотрим, что у нас получилось! Возьмите то, что вы вырезали и идите сюда. Как мы можем разместить деревья на лесной опушке?

Дети размещают деревья

Ведущий: Здорово у вас получилось! Но теперь нужно всё это приклеить. Клей мы наносим аккуратно, лишний клей убираем о край баночки. Вначале клеим ствол, а затем крону дерева!

Дети всё приклеивают.

Осень : Ой, ребята! Просто чудо! Прекрасная картина получилась! Вам нравится? Эта картина похожа на настоящую? Красота!

Славно мы повеселились, Очень крепко подружились! Поплясали, поиграли, Все вокруг друзьями стали! Нам пора уже прощаться, В лес обратно собираться! До свидания, друзья!

Ведущий: Осень Золотая, подожди, не уходи! Дети стихотворения приготовили и хотят прочесть их, чтобы ты послушала!

Осень : Хотя у меня ещё много дел в лесу, я останусь и послушаю, как вы, ребята, стихи читать умеете!

Дети читают стихотворения

Как вы умете стихи читать! Я уж и заслушалась! Но мне и правда пора. В лесу порядки наводить, лес к зиме готовить! До скорой встречи!

Дети: До свидания!

Ведущий: Попрощались мы с осенью. Очень весело нам было! Только у нас тоже много дел и работы! Нам пора собираться на прогулку.

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [п]». Конспект НОД по развитию слухового восприятия и обучению произношению детей с нарушением слуха Тема:[/b] Автоматизация звука [п]. Восприятие на слух речевых единиц. Цель: автоматизация звука [п] в словах и фразе; восприятие на слух.

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и произношения и ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха Занятие проводилось в рамках конкурса «Лучший детский сад года с интегрированными группами» среди дошкольных образовательных учреждений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе детей с нарушением слухового восприятия «В гостях у осени»
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 20:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД