Людмила Болгова
Конспект комплексного занятия в средней группе «Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипии»
▼ Скачать + Заказать документы
Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипия. Конспект комплексного занятия в средней группе
Людмила Болгова.
Ознакомление с окружающим миром. Художественное творчество (рисование)с элементами музыки.
Тема: «Насекомые. Бабочка».
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Насекомые, Рисование бабочки в технике монотипии“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цели: познакомить с названием насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения бабочки, познакомить с техникой рисования «монотипия».
Материалы и оборудование литературно-музыкальное сопровождение: картинки с изображением насекомых, листы белой бумаги, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, запись музыкального этюда Э. Грига «Бабочка» из цикла «Лирические пьесы», презентация «Бабочки».
Организационно-образовательная деятельность:
1. Познавательно - исследовательская: знакомство с насекомыми, рассматривание картинок с насекомыми.
2. Коммуникативная: беседа об особенностях насекомых.
3. Музыкально – художественная: слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига.
4. Продуктивная: рисование бабочки.
Ход работы:
Организационный момент:
-Какое время года наступило? (Весна)
-Какой весенний месяц сейчас у нас? (Апрель).
-Кто может назвать все весенние месяцы?
-Что поменялось в природе с наступлением весны? (Ответы детей).
-Ребята, когда мы гуляли на участке, вы заметили и говорили мне, что появились первые бабочки, божьи коровки, мы видели пчёл…А как их всех назвать одним словом? (Насекомые). А каких насекомых ещё вы знаете? (Ответы детей).
Муха, комар, оса, пчела, кузнечик, стрекоза, жук носорог, божья коровка, светлячок, муравей, гусеница, бабочка-это всё насекомые.
2. Загадки:
-А теперь мы немного поиграем. Я буду загадывать вам загадки о насекомых, вы постараетесь их отгадать и найти карточку с изображением нужного насекомого.
Насекомое - в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты.
(Пчела)
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка)
Яркий мини вертолет
Отправляется в полёт.
Но зачем ему глаза?
Да он просто (Стрекоза).
Жу-жу, Жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
(Жук).
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чё рные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(Муравьи)
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький (Кузнечик).
Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет, тогда перестанет.
(Муха).
Молодцы, ребята отгадали все загадки. Насекомые, на первый взгляд очень разные, но всё же у них есть и общие черты, вы можете сами увидеть, что у них по шесть ног и у бабочки, и у жука, и у кузнечика. Ещё у насекомых есть голова, брюшко, усики, у многих насекомых есть крылья. А теперь немножко отдохнём.
4. Физминутка:
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает. — Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
Задень, за два и за месяц.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла! Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком
Хлопки в ладоши
Прыжки на месте
Шагаем на месте
Хлопки в ладоши
Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком
-Ребята, послушайте ещё загадку и попробуйте её отгадать:
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
(Бабочка)
- Как догадались, что это бабочка?
- Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя нас всеми цветами радуги.
Их любят все. А чтобы узнать о бабочках побольше мы посмотрим про них презентацию. (Просмотр презентации бабочки и ее обсуждение).
- Как появляются бабочки?
- А почему они блекнут, если подержать их в руках?
(Оветы детей)
- Можно ли бабочку брать в руки? Почему?
Ну вот сколько нового мы узнали о бабочках! А теперь я хочу, чтобы вы послушали музыку. Этюд Э. Грига так и называется «Бабочка», а пока звучит музыка можете представить, что вы бабочки немного «полетать».
После небольшого перерыва в нашем занятии, когда вы немного отдохнёте мы нарисуем прекрасных бабочек.
Изобразительная деятельность.
-Прежде чем приступить к рисованию, давайте ещё раз рассмотрим бабочек.
Показ педагога
Из каких частей состоит бабочка? (Крылья, туловище, голова, 6 ног, усики)
- Какой формы крылья? (Округлой)
-Для чего бабочкам крылья?
- Какие крылья по размеру вверху и внизу? (Вверху – побольше, а внизу – поменьше)
- Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить? (одинаковые)
Да, так и есть, рисунок слева точно-точно повторяет изображение на крыле справа.
- Как сделать крылья бабочки одинаковыми?
В этом нам поможет волшебная техника монотипия.
Мы нарисуем на половинке листа половину бабочки, а потом мы свернём лист пополам, слегка его пригладим, развернём и словно по волшебству на наших листочках появится бабочка. Посмотрите, как здорово! Какие чудесные бабочки у вас получились!