Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень»

Алена Бубнова
Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень»

Конспект комплексного занятия в средней группе

«Золотая осень»

Цели:

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки).

Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду.

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах

Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (Дуб- дубовый; клен- кленовый; береза- березовый)

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями». Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

У нас сегодня необычный день, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Дети: Осень

Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу (звучит спокойная мелодия шум леса)

В сказке мы среди чудес

А вокруг осенний лес.

Воспитатель: Вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите как красиво вокруг, сколько кругом разноцветных листьев! Осень - очень красивое время года. Все кругом словно золотое!

Ребенок: (Абдулмуслимова Аминат)

Вот и осень наступила,

Листья пожелтели

И, скользя по воздуху,

На землю улетели!

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

Газиева Салихат:

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим.

Воспитатель: И так мы уже знаем, что сейчас время года – осень, а какой месяц (Как он называется)

Дети: ноябрь.

Воспитатель: Правильно ноябрь - последний месяц осени. Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь)

А скажите мне, пожалуйста, какие признаки осени вы знаете? (Что вы можете сказать об осени). Работа с детьми по мнемотаблице «Осень».

Дети: Листья желтеют, опадают. Птицы улетают на юг, животные готовятся к зиму. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди одеваются теплее. Осенью люди собирают урожай.

Абдурахманова Аминат:

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клена листья сбросил

Под ногами коврик новый-

Желтый, красный и лиловый.

Камалудинов Джамалудин:

Осенью бывают ясные деньки.

Листики порхают словно мотыльки,

Нити паутинки на кустах блестят,

Льется на тропинку желтый листопад.

Магомедова Заира:

В небесах высоких тает

Одинокий тонкий луч. Улетают птичьи стаи,

Прилетают стаи туч.

Магомедов Рамазан:

Холодно и сыро,

Мама мне опять

Куртку с капюшоном

Стала надевать.

Хайбулаева Саида:

Дождь на улице идет, мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла не много.

Как осенние грибы, зонтики мы носим,

Потому что на дворе наступила осень.

Бекмурзаева Малика:

Если на деревьях листья пожелтели,

если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Ахмедов Юсуп:

Солнышко усталое,

Скупо греешь ты!

Желтые и алые

Кружаться листы.

Амиргамзаева Равзанат:

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идет и сеет осень

Душистые грибы.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а это что за избушка?

Баба Яга: Здравствуйте, вам, пожалуйста!

Явились, не запылились, голубчики! Заждалась я вас? (злобно смеется)

Воспитатель: А вы кто бабушка?

Баба Яга:

Я – старушка бедная, я совсем не вредная,

Мною всех пугают, и совсем не знают,

Как живется мне одной во дубравушке лесной.

Жизнь моя тоскливая, я ведь не красивая,

Юбка старовата, фартучек в заплатках,

В стареньком хожу пальто, не любит меня никто.

Ой-ей, не любит меня никто….

Воспитатель: Да ты Баба Яга! Ты что нас пугаешь?

Баба Яга: Профессия у меня, милая, такая - пугать да страшить всех! От такой работенки и одичать недолго! Хоть бы развеселил меня кто. Глядишь, добрее бы я стала.

Воспитатель: Если хочешь, мы тебя повеселим.

Баба Яга: Позабавьте старуху, развеселите Ягусю.

Воспитатель: Ну что, ребята, согласны развеселить Бабу Ягу? Только ты, Баба Яга, должна все делать вместе с нами.

Баба Яга: Это, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Найди дерево»

Посмотрите перед вами три дерева. А какие это деревья? (Ответы детей)

Правильно это дуб, береза и клен. Вам надо каждый листочек приложить к его дереву. Посмотрите, а у деревьев остались по одному листику. Ребята, какого цвета листик у дуба? (Коричнивый) Какого цвета листик у клена? (Красный). А какого цвета листик у березы (Желтый).

Ветерок к нам забегал и листочки разбросал, посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Ну что, ребята принимайся за работу.

Воспитатель: Вижу, вы все хорошо справились с этим заданием. А скажите мне, если у дуба листья – дубовые, то у клена – какие? (У березы).

Баба Яга: Эх, елочки – сосеночки! Понравилась мне ваша игра. А может, еще попляшите со мной? Танец ежиков.

Йога с детьми «Листочки».

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас с помощью волшебства превратимся в осенние листики. (Под спокойную релаксирующую музыку дети выполняют специальные упражнения-асаны, 5-6 поз не больше).

Баба Яга: Ух! Позабавили вы меня на славу! А умеете ли вы отгадывать загадки? Сейчас проверим!

Без рук, без ног, а деревья гнет. (Ветер)

Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

Дни стали короче, длиннее стали ночи. Кто скажет, кто знает, когда это бывает. (Осенью)

Баба Яга: Молодцы ребята. Только мне грустно.

Воспитатель: А почему тебе грустно?

Баба Яга: Уж, больно вы мне понравились, касатики.

Воспитатель: Баба Яга, ну не грусти. Ребята, давайте мы с вами споем Бабе Яге песню про осень (Песня «Осень, осень»).

Сделаем для Бабы Яги подарок, что бы она не грустила. Хочешь, мы с ребятами нарисуем тебе «осенний лес»?

Баба Яга: Очень хочу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столах листочки. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (Печатать листьями). Что нам для этого нужно? (Листья, кисточки, лист бумаги, краски). Нам нужны не все краски, а только краски осени. Какие это краски? (Желтый, красный, оранжевый). А коричневая и черная краска нам нужна для того чтобы нарисовать – ствол.

Давайте вспомним сам процесс печатанья листьями. Что мы будем делать в начале, нам нужно выбрать листок, на него толстой кисточкой нанести краску, а потом листок приложить к бумаге. Тоненькой кисточкой нарисовать ствол и веточки. Не забывайте, что листочки располагают по всему свободному пространству. (Способ выполнения не показывать, т. к. до этого с детьми была проведена предварительная работа). Осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.

Иманмагомедова Камиля:

Листик с дерева намажу

Снизу желтенькой я краской.

Сверху я его проглажу –

Выйдет дерево, как в сказке.

Так деревья рисовать –

Ничего нет проще.

Я могу наштамповать

Небольшую рощу.

Итак, ребята можно начинать. (Дети выполняют работу под музыку)

Воспитатель: Какие красивые работы, баба Яга посмотри. Тебе нравится? Молодцы ребята!

Баба Яга: Да, мне еще никто не делали такие подарки. А я вам угощения приготовила, вкусное превкусное. Угощайтесь мухоморчики свежие, только собрала. Ну, бери те же. Ой, что это я, я же добрая. Вот возьмите (угощает детей яблоками). Ну, а мне пора. До свиданья.

Воспитатель: Ну, спасибо тебе Баба Яга за угощения. Нам пора уже прощаться в группу снова возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Осень наступила» Тема занятия" Осень наступила". Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие в осень» Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата по теме «Путешествие в осень».[/i].

Конспект НОД в средней группе «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект экскурсии в средней группе «Золотая Осень» Конспект экскурсии в средней группе «Ромашка» «Золотая Осень» Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Золотая осень» Конспект по аппликации в младшей группе на тему «Золотая осень» Цели: • закреплять прием «обрывания», наклеивать их на лист бумаги. • развивать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: «Золотая осень»Программное содержание: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении.

Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Золотая осень» Цель: обобщаем знания детей о осени, развиваем чувство цвета, формы,эстетическое восприятие. Закрепляем передавать относительную величину.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая осень» Программные задачи: Обучающие: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит в ясный день. Продолжать.

Конспект занятия в средней группе «Осень золотая. Сезонные изменения в природе» Конспект НОД в средней группе «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:.

«Осень золотая». Конспект занятия в первой младшей группе«Осень золотая». Конспект занятия в первой младшей группе Конспект занятия 1 младшей группы. Осень золотая!Задачи: • Учить детей наклеивать листочки на панно, учить пользоваться кисточкой, клеем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 13:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД