Алена Бубнова
Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в средней группе
«Золотая осень»
Цели:
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки).
Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (Дуб- дубовый; клен- кленовый; береза- березовый)
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями». Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
У нас сегодня необычный день, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Дети: Осень
Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу (звучит спокойная мелодия шум леса)
В сказке мы среди чудес
А вокруг осенний лес.
Воспитатель: Вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите как красиво вокруг, сколько кругом разноцветных листьев! Осень - очень красивое время года. Все кругом словно золотое!
Ребенок: (Абдулмуслимова Аминат)
Вот и осень наступила,
Листья пожелтели
И, скользя по воздуху,
На землю улетели!
Вот и лес стоит густой,
Качает нам всем головой,
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовет и манит.
Газиева Салихат:
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим.
Воспитатель: И так мы уже знаем, что сейчас время года – осень, а какой месяц (Как он называется)
Дети: ноябрь.
Воспитатель: Правильно ноябрь - последний месяц осени. Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь)
А скажите мне, пожалуйста, какие признаки осени вы знаете? (Что вы можете сказать об осени). Работа с детьми по мнемотаблице «Осень».
Дети: Листья желтеют, опадают. Птицы улетают на юг, животные готовятся к зиму. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди одеваются теплее. Осенью люди собирают урожай.
Абдурахманова Аминат:
Ходит осень, бродит осень
Ветер с клена листья сбросил
Под ногами коврик новый-
Желтый, красный и лиловый.
Камалудинов Джамалудин:
Листики порхают словно мотыльки,
Нити паутинки на кустах блестят,
Льется на тропинку желтый листопад.
Магомедова Заира:
В небесах высоких тает
Одинокий тонкий луч. Улетают птичьи стаи,
Прилетают стаи туч.
Магомедов Рамазан:
Холодно и сыро,
Мама мне опять
Куртку с капюшоном
Стала надевать.
Хайбулаева Саида:
Дождь на улице идет, мокрая дорога,
Много капель на стекле, а тепла не много.
Как осенние грибы, зонтики мы носим,
Потому что на дворе наступила осень.
Бекмурзаева Малика:
Если на деревьях листья пожелтели,
если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Ахмедов Юсуп:
Солнышко усталое,
Скупо греешь ты!
Желтые и алые
Кружаться листы.
Амиргамзаева Равзанат:
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а это что за избушка?
Баба Яга: Здравствуйте, вам, пожалуйста!
Явились, не запылились, голубчики! Заждалась я вас? (злобно смеется)
Воспитатель: А вы кто бабушка?
Баба Яга:
Я – старушка бедная, я совсем не вредная,
Мною всех пугают, и совсем не знают,
Как живется мне одной во дубравушке лесной.
Жизнь моя тоскливая, я ведь не красивая,
Юбка старовата, фартучек в заплатках,
В стареньком хожу пальто, не любит меня никто.
Ой-ей, не любит меня никто….
Воспитатель: Да ты Баба Яга! Ты что нас пугаешь?
Баба Яга: Профессия у меня, милая, такая - пугать да страшить всех! От такой работенки и одичать недолго! Хоть бы развеселил меня кто. Глядишь, добрее бы я стала.
Воспитатель: Если хочешь, мы тебя повеселим.
Баба Яга: Позабавьте старуху, развеселите Ягусю.
Воспитатель: Ну что, ребята, согласны развеселить Бабу Ягу? Только ты, Баба Яга, должна все делать вместе с нами.
Баба Яга: Это, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Найди дерево»
Посмотрите перед вами три дерева. А какие это деревья? (Ответы детей)
Правильно это дуб, береза и клен. Вам надо каждый листочек приложить к его дереву. Посмотрите, а у деревьев остались по одному листику. Ребята, какого цвета листик у дуба? (Коричнивый) Какого цвета листик у клена? (Красный). А какого цвета листик у березы (Желтый).
Ветерок к нам забегал и листочки разбросал, посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Ну что, ребята принимайся за работу.
Воспитатель: Вижу, вы все хорошо справились с этим заданием. А скажите мне, если у дуба листья – дубовые, то у клена – какие? (У березы).
Баба Яга: Эх, елочки – сосеночки! Понравилась мне ваша игра. А может, еще попляшите со мной? Танец ежиков.
Йога с детьми «Листочки».
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас с помощью волшебства превратимся в осенние листики. (Под спокойную релаксирующую музыку дети выполняют специальные упражнения-асаны, 5-6 поз не больше).
Баба Яга: Ух! Позабавили вы меня на славу! А умеете ли вы отгадывать загадки? Сейчас проверим!
Без рук, без ног, а деревья гнет. (Ветер)
Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
Дни стали короче, длиннее стали ночи. Кто скажет, кто знает, когда это бывает. (Осенью)
Баба Яга: Молодцы ребята. Только мне грустно.
Воспитатель: А почему тебе грустно?
Баба Яга: Уж, больно вы мне понравились, касатики.
Воспитатель: Баба Яга, ну не грусти. Ребята, давайте мы с вами споем Бабе Яге песню про осень (Песня «Осень, осень»).
Сделаем для Бабы Яги подарок, что бы она не грустила. Хочешь, мы с ребятами нарисуем тебе «осенний лес»?
Баба Яга: Очень хочу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столах листочки. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (Печатать листьями). Что нам для этого нужно? (Листья, кисточки, лист бумаги, краски). Нам нужны не все краски, а только краски осени. Какие это краски? (Желтый, красный, оранжевый). А коричневая и черная краска нам нужна для того чтобы нарисовать – ствол.
Давайте вспомним сам процесс печатанья листьями. Что мы будем делать в начале, нам нужно выбрать листок, на него толстой кисточкой нанести краску, а потом листок приложить к бумаге. Тоненькой кисточкой нарисовать ствол и веточки. Не забывайте, что листочки располагают по всему свободному пространству. (Способ выполнения не показывать, т. к. до этого с детьми была проведена предварительная работа). Осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.
Иманмагомедова Камиля:
Листик с дерева намажу
Снизу желтенькой я краской.
Сверху я его проглажу –
Выйдет дерево, как в сказке.
Так деревья рисовать –
Ничего нет проще.
Я могу наштамповать
Небольшую рощу.
Итак, ребята можно начинать. (Дети выполняют работу под музыку)
Воспитатель: Какие красивые работы, баба Яга посмотри. Тебе нравится? Молодцы ребята!
Баба Яга: Да, мне еще никто не делали такие подарки. А я вам угощения приготовила, вкусное превкусное. Угощайтесь мухоморчики свежие, только собрала. Ну, бери те же. Ой, что это я, я же добрая. Вот возьмите (угощает детей яблоками). Ну, а мне пора. До свиданья.
Воспитатель: Ну, спасибо тебе Баба Яга за угощения. Нам пора уже прощаться в группу снова возвращаться.