МААМ-картинки

Конспект открытого комплексного занятия по экологии во второй младшей группе «Сказка про водичку»

Елена Белякина
Конспект открытого комплексного занятия по экологии во второй младшей группе «Сказка про водичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого она нужна и для чего она нужна. Дать представление о круговороте воды в природе. Через игры и опыты научить определять физические свойства воды. Развивать тактильные ощущения детей. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Предварительная работа: Разучивание п/и «Тучка и капельки», беседа о воде, опыты.

Материал: набор карточек с животными,три стаканчика с водой, краски (красная, зеленая).

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия по экологии во второй младшей группе „Сказка про водичку“» размещена в разделах

Ход занятия: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте скажем всем «Здравствуйте» (дети здороваются, садятся на места)

- Сегодня я вам расскажу сказку «Про маму тучку и ее деток». Вы мне поможете? - Жила на небе тучка и было у нее много деток. Они шумели, играли и однажды попросились у мамы погулять по земле. Мама их отпустила и пошел холодный дождь. Какое время года наступило? (наступила осень)

- Покажите, как идет дождь? (кап-кап-кап) - Верно, деток тучки звали капельки. Сейчас мы с ними поздороваемся. Протяните ладошки (дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки на руку капельку воды) Теперь у вас на ладошке капелька воды. Давайте с ней поиграем, покатаем ее. Скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька (мокрая). Вот мы и познакомились с капелькой воды.

– Ребята, расскажите потешку про водичку.

«Водичка-водичка, умой мое личико, Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток и кусался зубок» (читает ребенок)

- Вода-вода, кругом вода и без нее нам никуда.

Цветы полить и просто так ее попить.

Мы открываем кран с водой и наливаем в чайник свой.

Вода кипит, вода шипит и скоро чаем угостит.

И в нашей группе есть вода. Где же она? (читает педагог)

-Так для чего же нам нужна вода? (умываемся, пьем, купаемся, стираем, варим еду, поливаем растения и т. д) Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, а когда кипит – в пар. - Правильно, ребята, молодцы. Сейчас я вам покажу фокус. – А ну-ка, закройте глазки! (на столе появляются три стакана с водой и краски) – Какая вода, расскажите? (чистая, прозрачная, белая ; добавляю краску)

- Теперь какой стала вода? (красная, зеленая). Почему? (краска растворилась в воде). - Скажите, а такую воду можно пить? (нет, почему? какую воду мы пьем)

- Сейчас мы послушаем песенку воды, превратимся в капелек и поиграем

(прослушивание записи). Теперь мы с вами капельки. Сколько нас капелек? (много) Полетели, капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались капельки вместе и стали большой лужей. (встают в круг) Вот выглянуло солнышко, стало пригревать (приседают) капельки плавают в луже. Солнышко сильно греет, стало капелькам жарко, легко, превратились они в пар и полетели вверх (встают и поднимают руки вверх). Все выше и выше поднимаются, а на улице холодно, капельки замерзли и собрались у мамы-тучки. Тучка стала большой, тяжелой, темной тучей и полился на землю холодный, осенний дождь и опять появилась лужа. Ребята, а какая осенью вода в луже? (холодная, грязная) Верно мы не будем ее трогать и тихонечко сядем на стульчики. - Ребята, водичка нужна нам людям, а еще кому? (животным)

- Назовите, каких животных вы знаете? (ответы) - Есть еще водные обитатели. Они где живут? (в воде, возле воды) - Давайте их назовем. (рыбы, гуси, утки, лягушки)

Д/и «Кто как кричит?»

- У меня на столе водные обитатели, они заблудились и никак не найдут свою речку, а мы можем им помочь и поместить их в водоем. (приклеиваем на ватман, на котором изображен водоем). Вопросы к детям: Кому ты хочешь помочь? А ты кого взял? Кого ты проводишь до речки?

– Молодцы, ребята все справились! Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Кому мы с вами помогли? А еще что делали? Вам понравилось? А нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними, скажем спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по математике и лепке во второй младшей группе «Игры с фасолью»Конспект комплексного занятия по математике и лепке во второй младшей группе «Игры с фасолью» Цель:Закрепить навыки счета,знания о геометрических фигурах,умение сравнивать совокупности. Совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Осенние листочки» Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Поможем Иванушке» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «Поможем Иванушке» (образовательная область: познавательное развитие) Подготовила:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Теремок» Цель: Обобщать полученные знания в игре-драматизации. Задачи: I. Активизировать речь детей в игре – драматизации, использовать слова и.

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка» Воспитатель: Уткина Алёна Владимировна Цель: Развитие речи детей младшего возраста. Задачи: Учить пересказывать русскую.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Сказка про белый лист бумаги и белую краску»Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Сказка про белый лист бумаги и белую краску» к к онспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию ТЕМА: «Сказка про белый лист бумаги и белую краску» Цель: упражнять в рисовании.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к мишке»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к мишке» Цели: 1. Воспитывать любовь к природе. 2. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук. 3. Умение.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность Во второй младшей группе МДОУ «Детский сад «Колосок» Образовательная область: Речевая, Физическая,.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на полянку».Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на полянку». Программное содержание: *Закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат; треугольник). *Различать контрастные.

Утренник во второй младшей группе «Сказка про Муху-Цокотуху»Утренник во второй младшей группе «Сказка про Муху-Цокотуху» Утренник во второй младшей группе "Сказка про Муху-Цокотуху"Ведущая: В честь праздника мы приготовили… одну простую сказку! Дети: А, может,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия по экологии во второй младшей группе «Сказка про водичку»
Опубликовано: 18 июля 2017 в 21:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого комплексного занятия по экологии во второй младшей группе «Сказка про водичку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белякина (УИ 1225901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД