Татьяна Подшибякина
Конспект комплексного занятия «Жираф» в разновозрастной группе дошкольников ко Дню жирафов
Задача: познакомить с повадками животного - жирафа; закрепить счёт до 5 у младших дошкольников, у старших - до 10; закрепить названия цветов у младших дошкольников;развивать логическое мышление, мелкую моторику рук при раскрашивании клеточек; учить рисовать по клеточкам, не выходя за рамки; формировать доброжелательные отношения друг к другу у детей; прививать любовь к животным.
Оборудование и материалы: презентация, ноутбук, мольберт, листы с заданиями для раскрашивания, набор цифр и знаков, цветные карандаши, фломастеры.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Жираф“ в разновозрастной группе дошкольников ко Дню жирафов» размещена в разделах
- Африка. Животные жарких стран
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Ход занятия.
1. Загадка.
Загадываю загадку, чтобы узнать о каком животном будем говорить на занятии.
гордо медленно идёт,
шея длинная как кран,
он длиннющий великан.
Кто это? (ответы детей)
2. Просмотр презентации.
Обсуждение и ответы на вопросы.
3. Музыкальная пауза "Весёлый жираф".
Дошкольники выполняют движение под музыку.
4. Работа с набором цифр.
Воспитатель: перед вами находится лист А4. что мы видим на листе (ответы детей)
Воспитатель: какие цифры написаны в цветных кружочках? (ответы детей)
Женя, разложи цифры до 5 на столе.
Затем обращаю внимания детей, что каждая цифра определённого цвета, надо смотреть на квадрат внимательно и не путать цифры.
5. Пальчиковая гимнастика.
Рожки есть, но он не козлик,
головой достанет звёзды,
и по Африке стремглав
может мчаться наш…Жираф.
6. Практическая работа на листе бумаги.
Воспитатель: находим цифру "1" и раскрашиваем каким цветом (ответы детей)
Сколько клеточек будет чёрного цвета (ответы)
Какого цвета клеточки с цифрой "2"? Сколько клеточек мы должны разукрасить? (дети отвечают, что много)

В: сколько клеточек коричневого цвета? Какая цифра написана в клеточке коричневого цвета? (ответы детей)
Считаем клеточки розового и жёлтого цвета. С младшими детьми проговариваем названия цветов.

Во время практической работы выполняем музыкальную паузу " Животные" с Кукутиками.
Воспитатель: чем мы разукрашивали мордочку Жирафа? (ответы детей)
Какая работа получилась ярче (ответы детей)



8. Индивидуальная работа. Решение задач. Работа с набором цифр.


Счёт до 10 и обратно.

9. Рефлексия.
- О каком животном мы сегодня говорили?
- Почему его называют длинношеем?
- Какие ноги у жирафа?
- Почему рисунок фломастером ярче?
- Вам понравилось занятие, дети?
Рассматриваем рисунки, проговариваем ещё раз цвета, пересчитываем клеточки.
Благодарю, уважаемые педагоги, за внимание и поддержку.