Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Сказочные картинки»

наталья федорова
Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Сказочные картинки»

Цель:

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи губки. Упражнять детей в различных техниках изодеятельности. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью; вызвать желание помочь героям. Развивать слуховое внимания и память. Развивать чувство композиции и цветовосприятия. Прививать любовь к музыке. Побуждать к активности в совместной, коллективной деятельности.

Материал, оборудование:

Гуашь зеленого цвета, трафарет, ватмана с изображенными сказочными героями, губка поролоновая небольшая, салфетки. Музыкальные инструменты: металлофон, бубен, погремушка. Картинки с изображением сказочных героев.

Интеграция образовательных областей:

художественное творчество, музыка, социализация.

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкальная.

Содержание организованной деятельности детей:

Игра: «Сороконожка»

Шла сороконожка

По сухой дорожке

Вдруг закапал дождик «кап»

Ой промокнут сорок лап

Грязи в дом не принесу

Каждой лапкой потрясу

И потопаю потом,

Ой какой от лапок гром.

(дети выстраиваются «паровозиком» друг за другом и выполняют действия в соответствии с текстом игры)

Педагог: вот мы и пришли в наш волшебный, сказочный музыкальный зал. Посмотрите, как здесь красиво, а сколько сказочных героев на вас глядят.

-Узнаете их? (ответы детей)

(Педагог показывает на другую стену.)

-А здесь, наверное, то же сказочные герои, только они от нас спрятались. А хотите узнать какие? (ответы детей).

-Тогда послушайте задание, а задание не простое- музыкальное. Мы уже с вами знаем, что означают длинные полосочки? (ответы детей- это долгий звук).

-Как их можно прохлопать? (медленно)

-А что означают короткие полосочки? (это короткие звуки).

-Мы их прохлопаем быстро.

- Кто из вас сможет сыграть вот по этой схеме? (ответы детей)

-Вероника выбирай себе музыкальный инструмент. Что ты выбрала, скажи всем? (ребенок исполняет ритмичный рисунок). Молодец, и так с первым музыкальным заданием мы справились.

- Давайте теперь посмотрим, кто здесь спрятался? (переворачивает лист).

- Кто это? (ответы детей)

-Какую еще хотите открыть картинку? (показ детей). Здесь снова музыкальное задание.

-Кто попробует сыграть по схеме? (ответы детей). Антон выбирай инструмент. (Ребенок играет).

-Давайте поглядим кто здесь спрятался? (ответы детей).

И так две остальные картинки.

Педагог:

-Ну вот, ребятки, мы справились со всеми музыкальными заданиями и познакомились с нашими сказочными героями.

-Ребятки, посмотрите, на эти картинки, мне кажется, что здесь чего- то не хватает? Как вы думаете чего? Где происходили действия сказок?

-Где шла Красная Шапочка и собирала цветочки? (ответы детей)

-А где живет веселый гномик? (ответы детей)

-Конечно же в лесу. Все красиво на наших картинках, а вот леса нет. А давайте мы с вами нарисуем лес. Какие деревья растут в лесу? (ответы детей).

-А мы сегодня будем рисовать елочки с помощью вот таких трафаретов. Мы уже с вами рисовали по трафаретам грибочки, цветочки.

-Я сейчас вам напомню, как правильно рисовать. Накладываем трафарет на лист бумаги, левой рукой будем его придерживать, а правой рукой берем тампончик, опускаем в краску и аккуратно, (тычкообразными движениями) тычками закрашиваем нашу елочку.

-Вспомнили, а теперь подойдите каждый к своему столу. (педагог раздает картинки и говорит).

-Вы будете рисовать лес Красной Шапочки.

-Вы Мишке- Косолапому.

-Вы трем поросятам.

-А вы Гномикам. Приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, не испачкайте своего сказочного героя. Придерживайте трафареты. (выполнение детьми задания)

-Какой красивый лес у вас получился. Пусть теперь ваши елочки подсохнут, а мы с вами поиграем в сказочную музыкальную игру «Колобок». (выбирается заяц, лиса, колобок)

Игра «Колобок»

(после игры, дети садятся)

-Вот уже елочки немного подсохли. А вы хотите, чтобы наши сказочные картинки ожили? (ответы детей)

-У меня есть волшебный телевизор. Вот сюда я вставляю нашу картинку, включу кнопочку телевизора и скажу волшебные слова:

Ты картинка оживи,

Сказка в гости к нам приди!

(картинка опускается, а в телевизоре веселые поросята, машут ребятам рукой и под музыку выбегают подскоками, останавливаются на середине).

1-й поросенок:

Возле леса мы втроем

В доме каменном живем.

2-й поросенок:

Хвостики крючком

Рыльца пяточком.

3-й поросенок:

Любим мы шалить, играть,

становитесь танцевать.

Ритмика.

Педагог: оставайтесь поросята с нами смотреть волшебный телевизор.

-Вновь картинку я вставляю

Снова кнопку нажимаю,

Ты картинка оживи,

Сказка в гости к нам иди! (выходит Красная Шапочка)

Красная Шапочка:

В красной шапочке с корзинкой

Я шагаю по тропинке

Здесь всего есть понемножку

Колокольчики и ложки

Подходите, разбирайте,

Веселее поиграйте.

Оркестр.

(посадка детей)

Итог:

-Вот и закончилась, наша необычная, непосредственная деятельность

-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-Чем еще мы с вами занимались? (ответы детей)

-Мне понравилось как (имена детей) отгадывали музыкальные загадки, дружно играли, аккуратно рисовали, всем сказочным героям понравился ваш лес.

Публикации по теме:

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

«Яблоневый цвет». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Яблоневый цвет». Конспект интегрированного занятия в средней группе ПОЗНАНИЕ (формирование целостной картины мира). ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование). ТЕМА: ВЕСНА. РИСОВАНИЕ: «ЯБЛОНЕВЫЙ ЦВЕТ». ИНТЕГРАЦИЯ.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Сказочные картинки»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 19:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект совместной...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста: «Дед Мороз и Санта Клаус»
Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних персонажах;...
Фото отчет «Семейные поделки к Новому году», старшая группа
Дети всех возрастов с восторгом ждут самого главного зимнего праздника. Новый год. У детей Новый год это самый весёлый праздник . И даже взрослые не...