Получи документы

Конспект комплексной НОД по экологии в старшей группе «Мы в ответе за край свой родной»

Ирина Приходько
Конспект комплексной НОД по экологии в старшей группе «Мы в ответе за край свой родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель- формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценности и многообразие значений природы, ценность общения с природой);

- формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении; - формирование элементарных умений предвидеть последствия

Публикация «Конспект комплексной НОД по экологии в старшей группе „Мы в ответе за край свой родной“» размещена в разделах

Основные задачи: - создание условий для экологического образования дошкольников; - формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе;

- воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

- развитие эмоций, чувства эмпатии к объектам природы;

- формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценности и многообразие значений природы, ценность общения с природой);

- формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении; - формирование элементарных умений предвидеть последствия

Пруд, дерево, поляна. Звучит фонограмма журчанья реки и пения птиц.

Вбегает Незнайка с удочкой и имитирует ловлю рыбы, одновременно завтракая, выбрасывает мусор в реку.

Незнайка: люблю я этот пруд. Красота. Люблю здесь рыбу ловить, а ещё сюда такие красивые птицы прилетают… Ух загляденье.

Ставит удочку, потягивается.

Незнайка: Надо развести костёр, что бы ухи наварить. Во-о-о-от веточек наломаю.

Ломает веточки с дерева и разжигает костёр.

Незнайка: Оййй устал. Полежу в тенёчке на травке, а то солнышко припекает.

Рукой нащупывает дождевого червяка

Незнайка: Фу, какая гадость, сколький, холодный и мокрый. И зачем только они нужны?

Выбрасывает червяка.

Раздаё тся голос червяка: Какой глупый мальчишка. Они даже не догадывается, как много пользы я приношу. Тружусь, стараюсь – землю рыхлю, удобряю. А через прорытые нами ходы, к корням растений поступают вода и воздух. Без нас растения будут хуже расти, а то и вообще засохнут.

С шумом появляются жители «Солнечного города», втаскивая воздушный шар.

Копаются возле него. Незнайка к ним «лезет», но его все отталкивают.

Незнайка: Ой, а что это вы тут делаете? Ну дайте. Ну дай те же мне посмотреть.

Ух, вредные какие.

Знайка: Это воздушный шар. Мы готовим его к полёту.

Незнайка: Я так давно хотел полетать так же высоко как птицы, которые прилетают на мой пруд. Пойдём я покажу-у-у-у. (Незнайка замирает)

Пока идёт диалог меняется декорация поляы.

Незнайка: Ой. Что с поляной случилось? Почему птицы не прилетели?

- Уф как жарко (садится под сухое дерево с остатками костра) и дерево не спасает.

- Умоюсь в речке. Вода в ней чистая. (наклоняется)

- Фу-у-у-у-у как воняет. Вода грязная, мутная.

- Ничего не понимаю. Ведь тут было так красиво!

Знайка:

- Да, немудрено что птицы покинули такие места.

- Я, могу помочь осуществить твою мечту: «Летать как птица». Но для этого ты должен многое сделать. Исправить свои ошибки.

И только тогда твоя мечта сможет осуществиться. Шар сможет осуществить взлет только, там, где царит гармония в природе.

- А начнём с твоей поляны. Как ты думаешь, почему дерево тебя не спасло от жары?

Незнайка: так оно же засохло.

Шум дерева, шум листвы. Ты разводил всегда костры

Грибницы высохли цветы.

Траву измял, перекопал

Ушли жучки и червячки

Вот сколько сотворил беды

Незнайка: Ладно. Тут я виноват, но реку всё ж не поджигал. Ведь птица там жила такая….

Раздаётся шум бурлящеё реки Ловил ты рыбу на пруду

И птицей гордой любовался

Но что творил не замечал….

Вот посмотри: вода в пруду – сплошная муть!

Купаться, пить в нём просто жуть

По берегам пакеты, хлам

А этого не любят птицы…

Это братец стыд и срам.

Незнайка: - Я всё помню, всё исправлю.

-Знайка, ты мне поможешь? Нужно дерево посадить травку на поляне полить и реку очистить.

(меняется декорация на зелёный уголок. В конце раздаётся звон «волшебных колокольчиков»)

Знайка: Слышишь этот звон. Это «волшебные колокольчики» подают знак о том, что воздушный шар готов осуществить твою мечту.

В это время раздаются голоса пролетающей стаи птиц»

Незнайка: Вот и мои птички возвращаются! Да, летать как птица в небесах наверное хорошо… но у меня в лесу много дел. Спасибо тебе Знаечка за науку. Пойду предупреждающие знаки придумаю, и расставлю их везде… чтобы больше никто не смог навредить природе. Ребята, а вы мне поможете?

Дети: Поможем. (дети вместе с Незнайкой после музыкальной разминки, уходят осуществлять задумку)

Публикации по теме:

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край родной»Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край родной» Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группыКонспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группы Конспект НОД в игровой форме по экологическому воспитанию детей 5-6 лет совместно с родителями на тему: «За всё на земле мы в ответе».

Конспект НОД в средней группе «Познай свой край»Конспект НОД в средней группе «Познай свой край» Цель: обобщить и закрепить знания детей о промыслах и ремёслах Белгородского края. Задачи: - воспитывать любовь к родному краю; - развивать.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД по экологии в старшей группе «Мы в ответе за край свой родной»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 21:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной НОД по экологии в старшей группе «Мы в ответе за край свой родной»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Приходько (УИ 355185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД