Папки-передвижки

Конспект комплексной НОД. Тема: «Характеристика зимних месяцев: январь и февраль. Рисование «Красивое развесистое дерево зимой».

Светлана Поворотова
Конспект комплексной НОД. Тема: «Характеристика зимних месяцев: январь и февраль. Рисование «Красивое развесистое дерево зимой».
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы

Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы; создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок) для передачи более светлых и более темных частей изображения.

Публикация «Конспект комплексной НОД, Тема: „Характеристика зимних месяцев: январь и февраль, Рисование „Красивое развесистое дерево зимой“,» размещена в разделах

Материалы и оборудование: карандаш (цветные восковые мелки, бумага белая или любого бледного тона размером в альбомный лист; иллюстрации, репродукции с изображением деревьев.

Содержание организованной деятельности детей

1. Беседа о зиме по вопросам.

-Какими красками пользуется зима?

-Как вы думаете, чем пахнет зима?

-Когда она наступает?

-Какие признаки зимы вы знаете?

-А сейчас отгадайте загадки и назовите зимние месяцы.

Назовите-ка, ребятки, На поля и на луга

Месяц в этой вот загадке. До весны легли снега.

Дни его — всех дней короче, Только месяц наш пройдет - Всех ночей, короче ночи. Мы встречаем Новый год.

-В царстве Зимушки-красавицы поссорились два зимних месяца — Январь и Февраль. Они спорят, кто же из них важнее и нужнее. Давайте их помирим. Покажем, что каждый зимний месяц очень важен. Итак, отправляемся в царство Зимушки-красавицы.

2. Характеристика зимних месяцев : январь и февраль. Наблюдение за природой.

-На Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.

Щиплет уши, щиплет нос, Даже птице не летится:

Лезет в валенки мороз. От мороза стынет птица.

Брызнет воду — упадет, Повернуло солнце к лету.

Не вода уже, а лед. Что, скажи, за месяц это?

-Январь называли сечень, так он рассекает зиму на две половины.

Снег мешками валит с неба, По ночам мороз силен,

С дом стоят сугробы снега. Днем капели слышен звон.

То бураны и метели День прибавился заметно,

На деревню налетели. Ну так что за месяц это?

-Февраль называли «лютый», так как выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели.

-О каких признаках зимы вы узнали из загадок о месяцах?

-Но иногда зимой встречаются оттепели. Как вы понимаете слово «оттепель»?

-Да, иногда пригреет солнышко, с юга налетит ветер и принесет оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться. На крышах появятся сосульки.

-А после оттепели ударит мороз, и на снегу образуется твердая корочка - «наст», на дорогах гололедица.

-На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома — иней. Удивительно красивым становится при этом все вокруг, особенно красивые деревья.

-Так что же нам зима принесла в подарок (Снежинки.)

-Что такое снежинки? На что они похожи?

-Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, звезды и цветы превращаются в снежную пыль. Когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим, что с неба падает крупа. Снежинки, падая на землю в теплые дни, лепятся друг к другу и образуются крупные хлопья.

-В некоторых календарях указывают такие названия: Предзимье, Глухозимье, Предвесенье.

-И вот мы пришли на полянку «Народной мудрости». Много народ сложил пословиц и поговорок о зиме, а какие знаете вы? (ответы детей.) Послушайте пословицы и поговорки, объясните их значение.

Зимний денек с комариный носок.

Хороший снежок урожай сбережет.

В зимний холод всякий молод.

Снегу надует — хлеба прибудет.

Не тот снег, что метет, а что сверху идет.

Мороз велик, да стоять не велит.

И в сильный мороз работа согреет.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Новый год — к весне поворот.

Береги нос в большой мороз.

3. Слушание музыки. «Песня жаворонка» (муз. П. И. Чайковского).

4. Рисование образа дерева «Красивое развесистое дерево зимой».

-Расскажите о своих впечатлениях, полученных во время наблюдений на прогулках.

-Рассмотрите иллюстрации с изображением деревьев зимой. Все ли ветки дерева видны? (Нет, много веток укрыто снегом и инеем.)

-Что произошло с ветками деревьев зимой? (Ветки от тяжести снега наклонились к земле. Дерево стало развесистым.)

-Давайте нарисуем развесистое дерево зимой. Какие цветные карандаши нам потребуются? (Синий карандаш нужен, чтобы изобразить снег. Коричневый карандаш нужен, чтобы нарисовать ствол и ветви дерева.)

-Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее (Те веточки, которые укрыты снегом.)

-Как это передать в рисунке? (Для этого не надо сильно давить на карандаш.)

5. Рефлексия.

-Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные работы. Объясните свой выбор.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

«Зимушка хрустальная в лес пришла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимушка хрустальная в лес пришла" (старшая группа,интегрированное занятие) Цель:изучить характерные признаки в неживой природе,зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД. Тема: «Характеристика зимних месяцев: январь и февраль. Рисование «Красивое развесистое дерево зимой».
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 20:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной НОД. Тема: «Характеристика зимних месяцев: январь и февраль. Рисование «Красивое развесистое дерево зимой».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Поворотова (УИ 133610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД