Светлана Поворотова
Конспект комплексной НОД. Тема: «Характеристика зимних месяцев: январь и февраль. Рисование «Красивое развесистое дерево зимой».
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы
Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы; создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок) для передачи более светлых и более темных частей изображения.
Публикация «Конспект комплексной НОД, Тема: „Характеристика зимних месяцев: январь и февраль, Рисование „Красивое развесистое дерево зимой“,» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: карандаш (цветные восковые мелки, бумага белая или любого бледного тона размером в альбомный лист; иллюстрации, репродукции с изображением деревьев.
Содержание организованной деятельности детей
1. Беседа о зиме по вопросам.
-Какими красками пользуется зима?
-Как вы думаете, чем пахнет зима?
-Когда она наступает?
-Какие признаки зимы вы знаете?
-А сейчас отгадайте загадки и назовите зимние месяцы.
Назовите-ка, ребятки, На поля и на луга
Месяц в этой вот загадке. До весны легли снега.
Дни его — всех дней короче, Только месяц наш пройдет - Всех ночей, короче ночи. Мы встречаем Новый год.
-В царстве Зимушки-красавицы поссорились два зимних месяца — Январь и Февраль. Они спорят, кто же из них важнее и нужнее. Давайте их помирим. Покажем, что каждый зимний месяц очень важен. Итак, отправляемся в царство Зимушки-красавицы.
2. Характеристика зимних месяцев : январь и февраль. Наблюдение за природой.
-На Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.
Щиплет уши, щиплет нос, Даже птице не летится:
Лезет в валенки мороз. От мороза стынет птица.
Брызнет воду — упадет, Повернуло солнце к лету.
Не вода уже, а лед. Что, скажи, за месяц это?
-Январь называли сечень, так он рассекает зиму на две половины.
Снег мешками валит с неба, По ночам мороз силен,
С дом стоят сугробы снега. Днем капели слышен звон.
То бураны и метели День прибавился заметно,
На деревню налетели. Ну так что за месяц это?
-Февраль называли «лютый», так как выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели.
-О каких признаках зимы вы узнали из загадок о месяцах?
-Но иногда зимой встречаются оттепели. Как вы понимаете слово «оттепель»?
-Да, иногда пригреет солнышко, с юга налетит ветер и принесет оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться. На крышах появятся сосульки.
-А после оттепели ударит мороз, и на снегу образуется твердая корочка - «наст», на дорогах гололедица.
-На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома — иней. Удивительно красивым становится при этом все вокруг, особенно красивые деревья.
-Так что же нам зима принесла в подарок (Снежинки.)
-Что такое снежинки? На что они похожи?
-Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, звезды и цветы превращаются в снежную пыль. Когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим, что с неба падает крупа. Снежинки, падая на землю в теплые дни, лепятся друг к другу и образуются крупные хлопья.
-В некоторых календарях указывают такие названия: Предзимье, Глухозимье, Предвесенье.
-И вот мы пришли на полянку «Народной мудрости». Много народ сложил пословиц и поговорок о зиме, а какие знаете вы? (ответы детей.) Послушайте пословицы и поговорки, объясните их значение.
Зимний денек с комариный носок.
Хороший снежок урожай сбережет.
В зимний холод всякий молод.
Снегу надует — хлеба прибудет.
Не тот снег, что метет, а что сверху идет.
Мороз велик, да стоять не велит.
И в сильный мороз работа согреет.
Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.
Новый год — к весне поворот.
Береги нос в большой мороз.
3. Слушание музыки. «Песня жаворонка» (муз. П. И. Чайковского).
4. Рисование образа дерева «Красивое развесистое дерево зимой».
-Расскажите о своих впечатлениях, полученных во время наблюдений на прогулках.
-Рассмотрите иллюстрации с изображением деревьев зимой. Все ли ветки дерева видны? (Нет, много веток укрыто снегом и инеем.)
-Что произошло с ветками деревьев зимой? (Ветки от тяжести снега наклонились к земле. Дерево стало развесистым.)
-Давайте нарисуем развесистое дерево зимой. Какие цветные карандаши нам потребуются? (Синий карандаш нужен, чтобы изобразить снег. Коричневый карандаш нужен, чтобы нарисовать ствол и ветви дерева.)
-Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее (Те веточки, которые укрыты снегом.)
-Как это передать в рисунке? (Для этого не надо сильно давить на карандаш.)
5. Рефлексия.
-Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные работы. Объясните свой выбор.