МААМ-картинки

Конспект комплексной НОД в старшей группе «Моя семья»

Чупикова Маргарита
Конспект комплексной НОД в старшей группе «Моя семья»

Конспект комплексной НОД в старшей группе

Тема «Моя семья»

Цель:

• Формировать у детей представление о составе семьи, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

• Познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имён членов семьи.

Публикация «Конспект комплексной НОД в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

• Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним.

• Формировать представление о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей.

• Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме НОД; развивать навыки творческого рассказывания; навыки связной речи.

• Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботиться о них.

• Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми о семье в повседневной жизни, занятиях членов семьи.

• Рассматривание семейных альбомов.

Чтение: В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

• Стихи О. Высоцкой, Е. Благининой.

• Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о семье.

Домашние задания: совместные с родителями рисунки, альбомы, составление семейного фото-коллажа.

Материал:

Семейные альбомы, фотографии членов семьи, предметы труда, необходимые для людей разных профессий; рисунки детей; семейный фото-коллаж.

Ход НОД

1. Оргмомент.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Сообщение темы НОД.

Дети стоят у стенда и рассматривают фотографии членов семьи. Звучит песня на тему «Моя семья».

В: Ребята, о чем эта песня?

Дети: Эта песня о семье.

В: А сейчас обратите внимание на наш стенд. Отгадайте ребус, какое слово спрятано здесь?

Дети отгадывают слово «Семья».

В: А знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире.

Дети: Семья, семейство, домашние.

В: Правильно. Это семья. У каждого из вас есть семья. Семья-это папа, мама, дети, дедушка, бабушка.

Многие из вас вместе с родителями составили фото-коллаж своей семьи. Всем будет интересно послушать рассказы о ваших семьях. 2-3 ребёнка рассказывают о своей семье, показывая фотографии.

План рассказа:

• Меня зовут (полное имя)

• Мою мама зовут (полное имя)

• Моего папу зовут (полное имя)

Ф. И. О. бабушек, дедушек, других членов семьи, которые есть в фото-коллаже.

По ходу рассказа воспитатель спрашивает:

• Где фотографировалась семья?

• Кто кому мама?

• Кто кому дочь (сын?

• Для мамы ты кто?

• Кто чем занимается в семье?

• Кто о тебе заботится?

• Как ты заботишься о других?

В: Предлагаю играть в игру «Собери цепочку».

Разложите фотографии согласно возрасту и полу:

(младенец-девочка- дошкольница- школьница-студентка- мама- бабушка)

(младенец- мальчик- дошкольник- школьник- студент- папа- дедушка)

В: Ребята, а вы знаете стихи о семье?

Чтение стихотворений «Семейное дерево» Г. Дядина, «Семья» М. Шварц.

В: Семья- самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке, так много поговорок и пословиц о семье. Кто, какие пословицы и поговорки знает о семье?

Дети, сидя по-турецки на ковре, говорят пословицы и поговорки о семье.

Выбрать одну из них и предложить детям объяснить её смысл.

В: В каждой семье росли и растут дети и из поколении в поколения играли в одни и те же игры.

Физминутка игра «Жмурки»

В: Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечайте кто это?

• Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора!»

• Кашу кто успел сварить?

• Чаю в чашку кто налил?

• Кто косички мне заплёл?

• Кто меня поцеловал?

• Кто ребячий любит смех?

• Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама

В: Правильно, это мама дорогая. Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовё т по одному слову: Какая мама?

Дети: Любимая, родная, весёлая, ласковая…и т. д.

Психогимнастика.

В: А теперь, покажите, какое бывает выражение лица у мамы:

• когда она огорчается?

• когда она радуется?

• когда она сердится?

• когда она вас ругает?

• когда у неё хорошее настроение?

В: Разное выражение лица бывает у наших мам, но мы всегда их любим, стараемся заботиться о них, ведь почти все они, кроме работы по дому, трудятся на своих рабочих местах. А вы знаете профессии своих мам?

Ответы детей.

В: Много назвали профессий. А знаете ли вы, какие предметы нужны людям разных профессий для их работы. У вас на столах лежат различные предметы, я буду называть профессии, а вы выберите предмет (картинки, который необходим для этой профессии.

Д/игра «Кому, что?»

• Повар…

• Врач…

• Художник…

• Водитель…

• Учитель…

• Парикмахер…

• Портной…

В: Ребята, как вы думаете, трудно мамам?

Дети: Трудно

В: Устают ли ваши мамы?

Дети: Устают.

В: И, детям надо, как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте нарисуем для мам красивые букеты. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостно.

Дети самостоятельно рисуют красивые букеты.

В конце занятия все работы выставляются для просмотра.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Я и моя семья» Мамонова Жанна Владимировна, МБДОУ д/с №56, г. Белгород Цель: Расширять представления детей о семье. Учить называть членов семьи, кто.

«Моя семья». Конспект открытого занятия в старшей группе«Моя семья». Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья». Конспект открытого занятия в старшей группе КН. Цель: формировать представления дошкольников о семье, семейных ценностях.

Конспект итоговой комплексной НОД в старшей группеКонспект итоговой комплексной НОД в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект НОД «Моя семья» во 2 младшей группе. Конспект НОД «Моя семья» во 2 младшей группе. Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг.

Конспект НОД в старшей группе по программе «Растим юного гражданина» «Моя дружная семья» МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка» Конспект НОД по программе «Растим юного гражданина» в старшей группе «Пчелки». Тема «Моя дружная семья» (март,.

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья» Цель: показать значение семьи в жизни человека. Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;.

Конспект ОД в старшей группе «Моя семья» Конспект ОД в старшей группе. Тема: «Моя семья» Цель: Формирование у детей правильного представления о семье. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия «Моя семья» (в старшей группе) Конспект занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: способствовать формированию у детей представление о семье и нравственных нормах, воспитание.

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения.

Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» Галя Онучина Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 22:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД