МААМ-картинки

Конспект комплексной НОД. Знакомство детей подготовительной группы с ОНР с русской народной сказкой «Вершки и корешки»

Оксана Данилова
Конспект комплексной НОД. Знакомство детей подготовительной группы с ОНР с русской народной сказкой «Вершки и корешки»

Группа подготовительная

Тема: знакомство с русской народной сказкой «Вершки и корешки»

Цели:

- обучающие: закрепить знания о русских народных сказках, познакомить со сказкой «Вершки и корешки».

- воспитательные: формировать сдержанность, доброжелательное отношение к труду

- коррекционные: развитие слухового внимания, контекстной речи, творческих художественных способностей.

Публикация «Конспект комплексной НОД, Знакомство детей подготовительной группы с ОНР с русской народной сказкой „Вершки и корешки“» размещена в разделах

Оборудование: литературные произведение, иллюстрации (русский лес, изба, персонажи в разных народных костюмах, курица, волк, лиса, медведь, мышь колосья, репа, бумага, цветные карандаши.

Содержание

Орг. момент:

Воспитатель читает стихотворение:

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Повторение стихотворения вместе с детьми.

«В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка- ежка у окна.

Догадайтесь, кто она?» (сказка)

Постановка цели.

-Ребята, любите ли вы сказки так, как люблю их я?

Сегодня я приглашаю вас совершить интересное, увлекательное путешествие в сказку. Хотите?-

Актуализация знаний, умений

Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки шагали по свету яркие, умные, веселые. Так, не раз перед сном рассказывали вам сказки ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Помните: «Бабушка, расскажи сказку? А вы, когда подрастете, повзрослеете, будете рассказывать сказки своим детям.

- Много ли сказок вы знаете? Давайте проверим. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте о какой сказке идет речь, кто главный герой и кто написал эту сказку. (эти вопросы обсуждаются после каждой загадки, после чего на выставку выставляется данная книга)

«В этой сказке - именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха».)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(«Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывет удача!

Исчезнет все, и в море зыбком

Растает золотая.

(рыбка.)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(3 медведя)

-Ребята, перед вами разные книги. Подумайте, какая книга на ваш взгляд отличается от других и почему?

(Педагог помогает начать ответ ребенку словами «Я думаю…». Если дети не могут ответить, предлагает наводящий вопрос: Обратите внимание на авторов сказок.)

Повторение что такое «авторская сказка», «народная».

-Какую сказку мы называем авторской?

-Какую сказку мы называем народной?

Повторение того, что у разных народов есть свои сказки.

«Сказки каких народов вы знаете? Грузинские, сказки народов Севера. В сказках разных народов есть отличительные особенности. В грузинских сказках много гор, а в сказках народов Севера всегда есть снег, очень холодно, героями этих сказок становятся белые медведи, олени, полярные совы.»

Детям предлагается подумать о том, какими особенностями будут обладать русские народные сказки, вспомнить какие-либо из них.

-А кто становятся основными персонажами русских народных сказок?

-Посмотрите на рисунки, кто из них больше похож на персонажа русской сказки?

-Какие предметы, растения и животные часто бывают в текстах?

-Какие русские народные сказки вы знаете?

В ходе обсуждения, на доске появляются рисунки, с основными особенностями русских сказок, видами, предметами, героями.

-Почему именно эти персонажи, предметы используются в русских сказках?

Физминутка.

-Ребята, давайте поднимемся со своих мест и потянемся вверх, вставая на носочки, так словно мы растем как деревья к солнышку. А теперь присядем, словно мы маленькие росточки в земле и начнем медленно подниматься на ноги, вставая на носочки. Хорошо, а теперь мы тихо, словно мышки, пройдем с вами на ковер и сядем на стулья. Помните, мышки у нас ходят тихо-тихо и не шумят.

-Ребята, вы назвали много героев русских народных сказок, но сегодня я предлагаю вам прочитать новую сказку (книга спрятана в конверт).

-Книга спрятана. Ну что-же,

Как ее достать мы сможем?

Постарайтесь-ка ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь.)

Вы верно отгадали загадку. Догадались. Кто будет главным героем нашей сказки

Педагог достает книгу

Основной этап:

Рассматривание книги, постановка проблемы

-Посмотрите, кто нарисован на обложке книги? Давайте попробуем предположить, кто, кроме медведя может быть героем сказки?

-Прочитайте название сказки. Как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке?

-Дети проходят в подготовленную зону для прослушивания сказки «Вершки и корешки.

-Послушайте сказку. После чего постарайтесь ответить на вопрос: почему сказка называется «Вершки и корешки"?

Чтение сказки

После прочтения сказки обсуждение с детьми.

-Почему сказка называется «Вершки и корешки»?

Словарная работа.

- Что такое вершки?

Вершки – это верхняя часть растений, которая находится на поверхности земли.

- Что такое корешки?

Корешки – это корень, он находится под землёй.

(Сопровождается картинками, показ частей растений).

- Что едят у репы? У пшеницы? Что делают из пшеницы? А из муки?

Беседа по содержанию

- Кто является главными героями сказки?

- Что мужик с медведем посеяли в первый раз?

- Как мужик решил поделить урожай?

- Почему медведю не понравились вершки репы?

- Что мужик и медведь посеяли во второй раз?

- Как медведь решил поделить урожай?

- Почему не понравились медведю корешки пшеницы

- Почему мужик перехитрил медведя?

- Если бы я вам не сказала что это русская народная сказка, как бы вы это поняли?

Дети отвечают на поставленные вопросы педагога.

Закрепление пройденного материала.

-Я предлагаю вам поиграть в игру: «Закончи фразу»

- Медведь большой, а мужик …

- Медведь глупый, а мужик …

- Корешки у репы съедобные, а у пшеницы …

- Вершки у репы несъедобные, а у пшеницы …

- Поле засевают весной, а урожай собирают …»

Подготовка к пересказу

«- Посмотрите, у меня в руках карточки с изображениями содержания этой сказки. Но, к сожалению, они перепутались. Вы поможете мне собрать эти иллюстрации по порядку?

Тогда давайте послушаем сказку еще раз, после чего сможем собрать эти иллюстрации по порядку.»

Повторное чтение сказки педагогом

Выставление иллюстраций детьми по порядку (по 1 –у, с рассказом содержания иллюстрации)

- Рассмотрите иллюстрации. Кто из вас сможет рассказать всю сказку, опираясь на содержание данных карточек?

Пересказ детьми сказки с опорой на картинный план.

Физминутка.

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою – топ.

Дети повторяют за воспитателем движения стихотворения.

Дети проходят на свои места.

Закрепление сюжета сказки при помощи создания иллюстрации.

- Ребята, вы я предлагаю вам нарисовать обложку к сказке, которую мы с вами только что прочитали.

-Ребята, посмотрите, а что обязательно есть на каждой обложке?

Рассмотрение обложки, положение на ней основных компонентов (название, автор). Пример на листе А-4 расположения названия и автора, пример написания тех же параметров на доске.

Самостоятельная деятельность детей.

Рисование детьми обложки прочитанной сказки «Вершки и Корешки».

Итог:

Дети рассказывают о том, кого именно они нарисовали на своей обложке, почему они нарисовали именно такие обложки.

Как вы считаете, у вас получилось нарисовать свою обложку для сказки?

Повторение пройденного материала.

Ребята, сказку какого народа мы с вами прочитали?

Сказки, каких народов вы еще знаете?

Как называлась сказка?

Кто являлся главными героями сказки?

Вам понравилась сказка?

Теперь вы можете рассказать родителям о том, какие сказки есть у разных народов и рассказать о сказке, которую вы сегодня узнали.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Вершки и корешки»Фотоотчёт «Вершки и корешки» В этом году весной в нашем саду, как и в других садах работали дежурные группы. Но мы без дела не сидели. Как - то в дождливую погоду прочитала.

Игра «Вершки и корешки»Игра «Вершки и корешки» Предварительная работа. • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме. • Осенью при уборке урожая воспитатель и дети.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для старших дошкольников «Вершки и корешки»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для старших дошкольников «Вершки и корешки» Игра предназначается для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Состав игры: морковка с разным количеством полоскок и ботва с числами.

Рецензия на НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Рецензия непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) в форме ознакомление с художественной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группыЗнакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена,.

Автор публикации:
Конспект комплексной НОД. Знакомство детей подготовительной группы с ОНР с русской народной сказкой «Вершки и корешки»
Опубликовано: 30 января 2021 в 14:32
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД