МААМ-картинки

Конспект коммуникативной деятельности (художественная литература). Чтение стихотворения А. Барто «Мячик»

Мария Седунова
Конспект коммуникативной деятельности (художественная литература). Чтение стихотворения А. Барто «Мячик»

Цель :помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мячик».

Задачи:

Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.

Расширять активный словарь: плавает, тонет.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать желание помочь девочке Тане.

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект коммуникативной деятельности (художественная литература), Чтение стихотворения А, Барто „Мячик“» размещена в разделах

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой,практический.

Методические приемы: игровая ситуация «Здравствуй друг», чтение стихотворения «Мячик», опыт «Тонет,плавает», игра с массажным мячом, рефлексия (живая мнемотаблица «Мячик»).

Оборудование: кукла, мячик массажный (мячики массажные по кол-ву детей, ванночка с водой, камешки, полотенце, подушки (по кол-ву детей, аудиозапись «Плачь Тани», «Смех Тани» ,ноутбук.

Ход.

Игровая ситуация: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за ручки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

(Звучит аудиозапись «Плачь Тани»)

Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?

(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)

Воспитатель рассказывает стихотворение А. Барто «Мячик».

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Что делает наша Таня? (Громко плачет)

Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

(Предложить детям рассказать стихотворение)

Опыт «Тонет,плавает».

Посмотрите, мячик плавает, или тонет? (Он плавает)

Что делает Танин мячик в воде? (Он плавает.)

Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет (ответы детей).

Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)

Мячик - плавает,а камни -тонут.

Игра с массажным мячом (возле стола стоит контейнер с массажными мячами по кол-ву детей. Дети берут по одному мячу).

Воспитатель рассказывает стихотворение

Наша Таня громко плачет. (дети двумя руками сжимают мячик)

Уронила в речку мячик. (круговыми движениями рук катают мячик)

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч. (держа в одной руке мяч,гладят его)

Воспитатель: «Ребятишки,давайте мы тоже уроним в «речку» мячики и посмотрим,утонут они или будут плавать.

(звучит аудиозапись «Смех Тани»)

(Воспитатель держит в руках куклу и озвучивает ее)

Таня: «Ребятишки,спасибо вам,что помогли достать мой мячик. Вы молодцы! Я приглашаю вас к себе в гости. Проходите,присаживайтесь.

Рефлексия: Живая мнемотаблица.

(Дети проходят,присаживаются на подушечки. На столике стоит ноутбук,воспитатель включает живую мнемотаблицу. Дети с ее помощью повторяют стихотворение)

Воспитатель: «Смотрите, нашу Танечку и по телевизору показывают!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» А. Барто «Мишка!» Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Учить слышать и понимать воспитателя, повторять за ним слова или небольшие.

Игра занятие по развитию речи: «Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» Программное содержание:1. Продолжать воспитывать желание и умение слушать чтение. 2. Формировать любовь ко всему живому, бережное отношение.

Конспект комплексного занятия по художественной литературе и аппликации во второй младшей группе «Волшебные бусы» Комплексное занятие: ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ (2-ая младшая группа) Вид деятельности: Художественная литература и Аппликация Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Задачи. Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Задачи. Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Задачи. Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» с элементами экспериментирования Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Это.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Развитие речи. Художественная литература. Развитие речи. Художественная литература Цели и задачи работы с детьми Развитие речи К концу года дети могут • Употреблять слова, обозначающие.

Ребенок и художественная литература Дошкольное детство невозможно представить себе без книг. Известно, что художественная литература воздействует на нравственное, эстетическое.

Автор публикации:
Конспект коммуникативной деятельности (художественная литература). Чтение стихотворения А. Барто «Мячик»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 12:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД