Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с тяжелым нарушением речи (ОНР — 2 уровня, 5–6 лет)

надежда пузанова
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с тяжелым нарушением речи (ОНР — 2 уровня, 5–6 лет)

Цель.

Коррекционно – образовательные задачи.

Коррекционно – развивающие занятия.

Воспитательские задачи.

Оборудование.

Предварительная работа.

Используемые технологии.

ТЕМА:

Трехсложные слова из открытых слогов.

Деревья.

Тренировать ребенка в самостоятельном слитном произнесении трехсложных слов из открытых слогов.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с тяжелым нарушением речи (ОНР — 2 уровня, 5–6 лет)» размещена в разделах

Уточнение, активизация, и актуализация словаря по теме «Деревья». Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза, грамматического строя речи (совершенствование навыков словообразования, употребление предлогов) Составление предложений из данных слов.

Развитие связной речи. фонематического восприятия, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности, любви к русской природе.

Наборное полотно, магнитная доска, камешки марблс, предметные картинки, массажный мяч, мяч Су – Джок, ноутбук

1. Отработать навык говорения двухсложных слов из открытых слогов.

2. Рассмотреть во время прогулок деревья: березу, рябину, осину, калину.

3. Познакомить с плодами и семенами некоторых деревьев (рябины, калины).

4. Уточнить, как одним словом это все называется.

1. Здоровьесберегающие технологии:

-артикуляционная, пальчиковая гимнастика,

-Су-Джок терапия;

2. Инновационные психокоррекционные технологии: песок-терапия;

3. Технология коррекционная ритмика (элементы фонетической ритмики)

4. ИКТ технологии

№ Структура занятия Содержание Примеча

ние

1 Организационный момент Здравствуй, Ульяна. Я рада тебя видеть. Начнем занятие.

Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре –

Смело, чётко говорим

И совсем мы не молчим.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Все что надо, повторяем.

2 Мимическая гимнастика Улыбнуться – растянуть губы в улыбку.

Обидеться – опустить уголки губ вниз.

3

4 Артикуляционная гимнастика

Развитие фонематического восприятия Для звука С

«Холодный ветерок», «Песенка водички», «Песенка насоса», чтобы не было соскальзывания на дефектный вариант прежнего стереотипа

На сосне сидит сова,

Под сосной стоит лиса.

На сосне лиса осталась

Под сосной совы не стало

Какой звук чаще других слышался в этих словах?

Давай произнесем этот звук вместе С-С-С

Произнеси этот звук самостоятельно.

Какой это звук, гласный или согласный, объясни.

Какой фишкой будем этот звук обозначать?

-синей фишкой

Игра «Умный фонарик» Если услышишь звук С сигналь синей фишкой :р, п, с, д, к, с….

Слоги: ка, ра, ос, ма, со, сы…

Слова: сани, мост, собака, корова…

Проводится гимнастика по автоматзаци звука С, с использованием ноутбука

Камешки марблс

5 Отработка ритма Сжимаем в кулачоке левой руки мяч Су - Джок 3 раза, проговаривая «бе-ре-за», затем шлепаем ладошкой левой руки по массажному мячу 3 раза, проговаривая «ря-би-на», затем снова сжимаем в кулачке левой руки мяч Су – Джок 3 раза, проговаривая «о-си-на», затем шлепаем ладошкой левой руки 3 раза, по массажному мячу проговаривая «ка-ли-на». Правая рука девочки не дееспособна

6 Лексика и грамматика 1) Посмотри на картинки. Это деревья – береза, осина, калина, рябина.

Что ты видишь? Начни предложение со слов «я вижу…»

Я вижу березу. Я вижу осину.

Я вижу калину. Я вижу рябину.

2) Один – много

Береза – березы

Рябина – рябины

Осина – осины

Калина – калины

3)Посмотри на картинки. Это ягоды рябины.

Это ягоды калины. Составь предложение, начиная со слов «Я вижу…»

Я вижу ягоды рябины.

Я вижу ягоды калины. Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

7 Слоговая структура слова 1) Посмотри на картинки. Четко и громко проговорим каждое слово по слогам:

Мо-ло-ко, не-бе-са, по-ло-са, ре-ше-то, са-по-ги, се-ме-на.

А теперь каждое слово целиком. Каждое слово произнести три раза

2) «Кто (что) на чем?»

Посмотри на пары картинок.

Ягоды – калина

Кабаны – поляна

Кубики – диван

Лимоны – буфет

Монеты – комод

Медали – китель

Я буду класть одну картинку на другую и задавать тебе вопрос «Кто (что) на чем?», а ты отвечай.

3) «Один-много»

Панама-панамы кубик-кубики

Минута-минуты пудель-пудели

Ягода-ягоды петух-петухи

Поляна-поляны педаль-педали

Канава-канавы медаль-медали

Вагон-вагоны домик-домики

Банан-бананы

Букет-букеты

Билет-билеты Рисунок 4

Четко и громко артикулировать слова под хлопки логопеда от медленного темпа к более быстрому.

Рисунок 5

8 Фонематический слух (фонетическая ритмика) Запомни и повтори:

1) рябина-осина-калина

2) осина-калина-рябина

3) калина-рябина-осина Четко и громко артикулировать слова

9 Мелкая моторика «Деревья»

Раз, два, три, четыре (пальцы сжаты в кулачок, разжимать каждый палец, начиная с указательного).

Вижу я в лесу рябину (загибать указательный палец).

Вижу я в лесу калину (загибать средний палец).

Вижу я в лесу осину (загибать безымянный палец).

И березу вижу я (загибать мизинец).

Это все мои друзья (сжимать и разжимать кулачки!

10 Чистоговорки Ёза-ёза – белая берёза

Ина-ина – ягода калина

Ина-ина – хороша рябина

Ина-ина – в лесу осина

Повтори рисунок по образцу и повтори за мной чистоговорку. Используется песочница с подсветкой.

11 Связная речь Послушай стихотворение.

Видела в лесу

Ягоду – красу.

Тяжела корзина,

Хороша рябина!

О какой ягоде говорится в стихе? О рябине

Где она растет? В лесу

Какова рябина? Хороша рябина

Повторим весь текст. Рисунок 6

12 Заключительный этап Ты чудесно занимался,

Говорил всё и старался.

Приходи ко мне опять,

Чтобы все на свете знать!

.

Домашнее задание

1. Выполнить артикуляционную гимнастику.

2. Выполнить пальчиковое упражнение

Раз, два, три, четыре (пальцы сжаты в кулачок, разжимать каждый палец, начиная с указательного).

Вижу я в лесу рябину (загибать указательный палец).

Вижу я в лесу калину (загибать средний палец).

Вижу я в лесу осину (загибать безымянный палец).

И березу вижу я (загибать мизинец).

Это все мои друзья (сжимать и разжимать кулачки!

3. Речевой материал. Четко проговаривать слова.

1) Слова: береза, рябина, осина, калина

2) Чистоговорки:

Ёза-ёза – белая берёза

Ина-ина – ягода калина

Ина-ина – хороша рябина

Ина-ина – в лесу осина

3) Выучить наизусть (рисунок 1)

Видела в лесу

Ягоду – красу.

Тяжела корзина,

Хороша рябина!

4) Раскрасить рябину (рисунок 2)

БЕРЁЗА

РЯБИНА

ОСИНА

КАЛИНА

Рисунок 2

Рисунок 3

ЯГОДЫ РЯБИНЫ

ЯГОДЫ КАЛИНЫ

Рисунок 4

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Студия анимации «Сказка за сказкой» для детей с тяжелым нарушением речи продолжает свою работу Видео Уважаемые коллеги! Мне приятно поделиться новой работой нашей студии анимации. Студия обеспечила условия для формирования художественно-эстетической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с тяжелым нарушением речи (ОНР — 2 уровня, 5–6 лет)
Опубликовано: 5 октября 2021 в 12:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД