Конспект мастер-класса «Мультстудия в детском саду»

галина винник
Конспект мастер-класса «Мультстудия в детском саду»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект

мастер- класса «Мультстудия в детском саду»

Воспитатели: Винник Галина Николаевна

Шумилина Анастасия Владимировна

Цель: Применение мультипликационной технологии в образовательном процессе.

Задачи:

познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма;

освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств.

Оборудование и материалы:

• Компьютер с программой для монтажа мультфильма,

• штатив,

• раздаточный материал:

o золотой картон для яйца,

o нарисованные бабка и дед с движущимися руками,

o курочка ряба нарисованная,

o мышка, нарисованная с длинным движущимся хвостиком,

o декорации,

o план раскадровки.

Ход мастер- класса:

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Вы любите мультфильмы?

Как вы думаете, какие бывают мультфильмы?

Как создают героев мультфильмов?

А что же такое мультфильм?

Показ презентации «Мультстудия в детском саду»

Слово мультипликация - (от лат. multiplicatio — означает умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров, сменяющих друг друга с некоторой частотой. Ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.

Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями: расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями; показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая; формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей; развивают эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Это подчеркивают Бурухина А. Ф., Гаваза Е. А., Лалетина А. Ф. Однако в практике дошкольного образования потенциал мультфильма реализуется слабо. Анализ ряда психолого-педагогических и искусствоведческих исследований (Л. И. Баженова, Г. Н. Козак, С. М. Эйзенштейн, М. И. Яновский, а также работ ряда мультипликаторов (Ю. Б. Норштейн, И. П. Иванов) позволяют утверждать: мультфильм – один из уникальнейших инструментов воздействия на ребёнка благодаря своим характеристикам.

Детская мультипликация- это универсальный вид творческой деятельности, отвечающий требованиям современных образовательных стандартов. В процессе работы над мультфильмом ребёнок имеет возможность выступить в роли сценариста, актера, художника, аниматора, оператора. Ребенок может внести свой уникальный вклад в общее дело.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, объединяющий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными навыками и т. д.

Из технических устройств обязательным условием является наличие фотоаппарата, компьютера с программой для создания мультфильмов, штатива и дополнительных источников света, книги со сказками, игрушки – мультгерои.

Можно использовать готовые художественные произведения (рассказы, сказки, стихи с познавательной идеей);

Можно придумать свой собственный сюжет (предлагает педагог, родитель, собственный рассказ ребенка или совместное творчество);

Важно выбрать тему по возрасту. Например, времена года. Здесь дети могут создать простые элементы, которые соответствуют какому-то определенному времени года. Этот процесс параллельно сталкивается и с непосредственно образовательной деятельностью, где мы знакомимся с временами года.

Начинали мы свою деятельность по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста. Дети с нетерпением ждали момента, когда начнется работа по распределению роли каждого ребенка в создании мультфильма. Каждый ребенок хотел побывать в роли режиссера, мультипликатора, сценариста. Мы с детьми в беседе продумывали сценарий мультфильма. Кто- то придумывал начало нашего произведения, кто- то продолжение. Совместными усилиями создавали декорации: из пластилина дети лепили героев выдуманной сказки. Иногда, мы выбирали простую сказку, например колобок, зарисовывали раскадровку и начинали процесс.

Когда есть ощутимые, значимые для детей результаты их труда, они наперебой интересуются, каким будет новый мультик, где мы предлагаем уже не свою инициативу, а право выбора оставляю за детьми. Ребята с потребностью увидеть в окружающем мире что-то очень интересное, предлагают все новые и новые проблемные ситуации, в которые попадают их герои, а главное – варианты путей решения этих проблем. И все это на высоком эмоциональном подъеме и в доброжелательной обстановке. Готовые продукты мы передаем в младшие группы, где воспитатели проводят свою работу по познавательному, речевому развитию и нравственному воспитанию детей.

Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник:

1. Перекладка – создание детьми плоских персонажей (нарисованных, вылепленных, вырезанных из бумаги и т. д., плоского фона и декораций. Передвижение происходит путем перемещения объектов по фону.

2. Сыпучая анимация предполагает использование в работе сыпучих материалов (манка, сахар, гречка, горох, песок и др., движение происходит с помощью рисования руками по сыпучему фону, находящемуся на прозрачной подсвеченной поверхности.

3. Объемная анимация - изготовление объемных персонажей и декораций, их перемещение в трехмерном пространстве. Дает возможность использования в работе природных материалов, сюжетных игрушек, поделок из бросового материала, пластилина, глины. Является наиболее трудоемкой и сложной в исполнении техникой создания мультфильма.

Уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир мультипликации и для начала предлагаю вам посмотреть мультфильмы, которые мы создали с нашими детьми в детском саду.

Показ мультфильмов.

Теперь мы приглашаем Вас создать свой мультфильм, будем снимать сказку «Курочка Ряба».

(Раздаются материалы для создания мультфильма: золотой ибелый картон для яйца, нарисованные бабка и дед, курочка ряба, мышка, декорации (комната в избе с окнами, дом с лавочкой возле него, план раскадровки. Проводится работа по соединению декораций. Вырезание героев сказки. Каждый участник отвечает за своего героя. С каждым движением героев сказки происходит фотографирование, непосредственная съемка мультфильма)

Чем большее количество кадров отснято, тем плавнее и правдоподобнее будет мультфильм. После завершения процесса фотографирования, проводится монтаж мультфильма в программе компьютера.

После завершения работы предлагается просмотр созданного мультфильма.

Понравился ли вам, дорогие участники, процесс создания мультфильма?

А для того, чтобы вы успешно применяли мультипликационную технологию, я вам приготовила памятки по созданию мультфильма.

В заключении хотелось бы сказать, что создание мультфильма предполагает комплексную организацию разнообразных видов детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативной деятельности, познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования, продуктивной, изобразительной и конструкторской деятельности.

Литература:

1. Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. // Искусство в школе. 2009. № 6. С 13-16.

2. Зубкова С. А., Степанова С. В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №5. С. 54–59

3. Ишкова Е. И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. № 8. С. 20 – 23

4. Красный Ю. Е. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 2007. 175 с.

Публикации по теме:

Организация образовательной среды в детском саду «Макеты в детском саду»Организация образовательной среды в детском саду «Макеты в детском саду» все воспитатели - это творческие люди. Как только у меня появляется свободная минута - я начинаю творить. Многое создается руками моих.

Мастер-класс «Аэрография в детском саду»Мастер-класс «Аэрография в детском саду» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с одной из нетрадиционных техник рисования которую я применяю в своей кружковой.

Мастер-класс «Черлидинг в детском саду» Цель: познакомить детей с понятием «Черлидинг» - зрелещного вида спорта, разучить с детьми элементы танца с помпонами. Задачи: • укреплять.

Мастер-класс  «Песочная терапия в детском саду» Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием техники рисования пальцами. Психолог: Сейчас,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Мультстудия в детском саду»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 14:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия (НОД) по экспериментальной деятельности в подготовительной...
Це ли: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха; формировать интерес к...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле»
Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Развивать умение подбирать соответствующую цветовую гамму. Задачи: Обучающие: -Развивать умение передавать...
Пересказывание рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Старшая группа
программное содержание: • Довести до сознания детей идейное содержание рассказа: «маму надо слушаться» • Учить отвечать на вопросы грамматически правильно...
Оформление группы к проекту «Осень к нам пришла»
В нашем д/с одной из тем проекта во 2 младшей группе была "Осень к нам пришла". С новыми силами после отпуска и с началом нового учебного года, новыми...
Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста...
Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада». Разработали и провели...